Подарок для дочки, или Личный дизайнер куклы Барби

Подарок для дочки, или Личный дизайнер куклы Барби | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Для многих странно, когда взрослый человек увлечен куклами. Другое дело, когда с куклами связано хобби человека, когда они становятся объектом коллекционирования. Это, конечно, вызывает огромный интерес. Мария Кизимова в силу своего возраста (27 лет), конечно же, в детстве играла в Барби. Любовь к идеальной красавице Барби Мария выразила в том, что создает для этих кукол необычайные по красоте наряды.

– Родилась я в Мичуринске, – рассказала Мария. – С юных лет увлекаюсь рисованием, составлением букетов, фотографией, росписью по стеклу, созданием украшений для волос, вязанием. Почти все вопросы, касающиеся творческого решения дома или на работе, достаются мне. А новое увлечение, как это обычно происходит, началось года два назад совершенно случайно. Дочка попросила сшить наряд для куклы. Сначала один, затем еще один. Так и пошло. Но когда нарядные платья стало попросту печально видеть в куче игрушек, я стала шить для коллекции. Это уже были не просто юбочки и кофточки, а настоящие вечерние туалеты и бальные платья. Моя мама всегда шила и для семьи, и для моих куколок. А я почти всегда была рядом, поэтому моя страсть к нитке с иглой вполне объяснима.

– Вы коллекционируете кукол Барби, или они служат только манекенами для создаваемых Вами нарядов?

– И то и другое. Когда количество нарядов превысило количество имеющихся кукол, я стала их покупать. Большей частью это куклы не новые, с ними уже кто-то играл. Мне приходится приводить их в порядок, возвращать в жизнь. Но даже такие попадают в мою коллекцию, особенно когда на носу выставка и моделей катастрофически не хватает. Основной костяк коллекции – куклы из моего детства, которые оказались очень редкими и ценными для коллекционеров игрушек, и несколько совершенно новых, но произведенных именно в начале 90-х годов.

– Каким образом Вы выбираете модели (кукол)? Внешность имеет значение?

– Естественно, внешность на первом месте. И качество, конечно. Люблю кукол своего детства. Это фирменные игрушки, произведенные в конце 80-х – начале 90-х годов. Нравится их макияж, тушки (так кукольники называют пластиковые тела), качество и густота волос. Стараюсь выбирать кукол с нежными личиками, более приближенных к реальным девушкам. Из кукол нового образца предпочтений мало, разве что у производителей других кукол. Например, куклы fashion royalty (фэшн роялти или фр в народе). Их выпускают ограниченным тиражом в очень дорогих нарядах. Пара таких красоток у меня есть, но они выставку пропустили: работают дома моделями для новых нарядов.

– Сначала Вы создаете наряд, а потом находите подходящую куклу, или кукла становится вдохновительницей будущего платья?

– Сначала зарождается идея платья, и уже потом я подбираю необходимый типаж. Иногда вдохновляюсь, глядя на ткань. В жизни много моментов, которые вдохновляют. Главное – не упустить их.

– Не считаете ли Вы, что куклы Барби в некоторой степени лишены индивидуальности, то есть все очень похожи друг на друга?

– Не считаю. Если мы имеем в виду только кукол, произведенных фирмой Matell. За все время жизни Барби было выпущено несколько сотен различных типажей этой куклы, различающихся цветом кожи, волос, макияжем, одеждой, ролями, которые они играли. Много выпущено кукол – двойников знаменитостей. С человеком ей все равно не сравниться, но для игрушки этого достаточно. Просто та масса игрушек, которая сейчас на рынке, в основном предназначена только для детских игр. Для истинных коллекционеров и ценителей выпускались ограниченные тиражи, и всегда находились куклы с разными характерами и «индивидуальностями». Куклы хорошего качества, как коньяк или любой антиквариат, с годами становятся только дороже. Если вы имеете в виду душу куклы, то я считаю, что это пластик и по ночам они не оживают.

– Куклы Барби как детские игрушки часто подвергаются критике, тем не мене они являются любимыми игрушками миллионов девочек во всем мире. Как Вы относитесь к этим куклам? Чему игра в этих кукол может научить девочек?

– Конечно, эта «пластмассовая леди» – своего рода образец идеальной жизни, мечта. У нее есть все: от многочисленной родни, нарядов, домов и авто до личных модельеров, которые за честь считают создать уникальный наряд именно для нее. Надо помнить, что за каждой куклой Барби стоят художники, авторы идеи, маркетологи и многие другие, желающие совершить удачную продажу очередной партии. Это дело каждого родителя в отдельности, что подарить ребенку: приевшихся и вездесущих кукол Барби или Винкс, например, или попугая, за которым надо ухаживать и заботиться.  Меня эта кукла в отличие от любимых кукол Наташ и плюшевых медведей ничему не научила. Она лишь милое воспоминание о годах детства, когда эти игрушки «доставались», а также идеальная модель для творчества. Мои дети в них вообще не играют, предпочитают животных и всяких пупсов в колясках.

– Как создаются наряды для кукол Барби? Откуда берутся Ваши образы?

– Большинство нарядов – это моя фантазия. Вдохновение приходит так неожиданно, что иногда делаю эскизы, чтобы не забыть. Бывает, использую элементы других готовых платьев для кукол или полностью копирую под заказ клиента. Есть несколько нарядов, приближенных к нарядам великих дизайнеров – Живанши, Баленсиага, Ив Сен Лоран. Вообще, стараюсь шить так, чтобы не стыдно было самой надеть.

– Расскажите немного о техническом воплощении Ваших работ: как они создаются, как выбирается материал, выкройки?

– Выбор материала и идея самого наряда, как правило, неразрывны. Иногда именно ткань приводит в такой восторг, что хочется шить. Иногда под зародившуюся идею приходится долго подыскивать необходимые материалы. В работе никогда не шью по выкройке, сразу на определенную куклу, поэтому почти все платья единственны в своем роде.

– Что сложнее: сшить платье для девушки или сшить миниатюрное платье с множеством мелких деталей для крошечной куклы?

– Трудно сказать, потому что когда раньше шила на себя, то о таких кукольных платьях, которые я создаю сейчас, не задумывалась. Да и дизайна как такового не было. Обычные сарафаны и юбки для дома. После освоения кукольной моды мечтаю о более масштабных нарядах в качественном исполнении с изысканным декором.

– Сколько моделей в Вашей коллекции. У каждой куклы одно или несколько платьев?

– В настоящее время у меня 34 куклы и 34 наряда. Все это на выставке.  Есть любимые куклы, на которых я шила почти все свои работы. Поэтому у одних много платьев, а у других – ни одного, так как они были куплены специально для выставки под конкретное платье.

– Как Вы считаете, кукла Барби из неоднозначно воспринимаемой игрушки может стать классикой?

– Самая первая Барби, которая была выпущена более пятидесяти лет назад, сейчас уже классика. Время все расставит на свои места.

– Как Ваши друзья и знакомые относятся к этому хобби?

– Когда начала шить, только родные и самые близкие друзья были в курсе. Они поддерживали меня, за что им огромное спасибо! Теперь, когда мое творчество постепенно набирает обороты, появляется больше поклонников и критиков, ради которых иногда создаю новые наряды. Когда человек вживую увидел то, чем я занимаюсь, он уже не посмеивается над моими играми в кукол. Частенько приходится слышать вопрос, не шью ли я на людей.

– Что Вы сейчас создаете? Какие у Вас планы на будущее?

– Продолжаю работать, совершенствовать свои навыки, искать новые технологии, новые ткани и материалы. Шью кукольную одежду под заказ в своей маленькой «Мастерской кукольных нарядов. Матильда»

Елена Былкина

http://www.gazeta-mm.ru/article/25/item.132.html

Комментарии
Комментариев пока нет