Обновление пароля

 >  >  >  > История парфюмерии и аптечного дела. Аптека Санта Мария Новелла.

История парфюмерии и аптечного дела. Аптека Санта Мария Новелла.

Виды творчества:   Разные виды творчества
Косметика ручной работы
История парфюмерии и аптечного дела. Аптека Санта Мария Новелла. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Неопровержимый факт, что итальянский городок Флоренция - мекка поклонников искусства. Немногие знают, что этот роскошный город знаменит не только картинами и скульптурами - именно там находится старейшая в Италии аптека, куда обязательно должны направить свои стопы поклонники красот материальной культуры... а также парфюмерии и косметики ручной работы. Роскошь убранства ее интерьеров поистине музейная, собрание старинных изделий, приборов, станков, флаконов и склянок богатейшее, а что самое удивительное - аптека до сих пор активно работает, причем производимого разнообразия товаров хватило бы на мини-супермаркет или небольшую ярмарку... 

история флакона

История этой аптеки началась в XIII веке, когда монахи-доминиканцы, обосновавшись на северо-западе активно растущей Флоренции, построили в этом городе церковь Санта Мария Новелла. Долгое время в летописях нет информации о том, что при церковном комплексе, который перестраивался и расширялся, находилась бы фармация. Только в конце XVI века в приходно-расходной книге появляется запись о наличии аптеки для нужд монастыря. При этом номинально в доминиканском ордене не выделялось средств на таких специалистов, как фармацевт или травник. В 1609 году нищенствующий монах-травник начинает трудиться на благо членов ордена, а уже в 1612 году аптека открывает двери и для горожан.

старинная аптека 

Большую роль в развитии аптеки Санта Мария Новелла сыграет Анджиоло Марцисси, который вплоть до 1659 года исполнял обязанности аптекаря ордена и стал очень известен во Флоренции как ученый и алхимик, а также друг короля Фердинанда II де Медичи. Очень быстро фармация стала знаменита по всей стране и даже за ее пределами.

италия

флоренцияВ конце XIX века аптека поменяла хозяина и стала частным заведением, однако своей атмосферности не потеряла до сих пор. Интерьеры ее сохранены с XVIII столетия и поражают роскошью, обилием позолоты, лепнины, фресок.

аптекарьистория медицины

Аптека поражает масштабами. Помимо роскошного торгового зала, служебных помещений и музея, есть зал для собраний и библиотека, чьи стены украшены росписями на библейские мотивы - ведь ранее здание было собственностью монашеского ордена.

лекарства

В одном из помещений устроен музей, где можно увидеть старинные приборы для создания лекарств и ароматических вод и коллекцию антикварных бутылок и флаконов для хранения препаратов. 

фармация

снадобье

Например, отлично иллюстрирован процесс изготовления розовой воды. Особенного внимания заслуживают «флорентийские бутыли», использовавшиеся для отделения ароматической эссенции от дистиллированной воды.

керамика

А в этом помещении еще 20 лет назад кипела работа - сейчас же тут устроена выставка вышедших из употребления приборов и станков, таких, как пресс для пилюль, медные котлы, металлические формы для мыла... Некоторые предметы выглядят диковинней, чем обстановка в лабораториях волшебников в сказочных фильмах. 

стекло

пузырек

  Аптека производила огромное количество различных снадобий, некоторые из которых можно приобрести и по сей день – например, знаменитую настойку Санта Мария Новелла (Acqua di Santa Maria Novella) на основе бальзамной хризантемы (costmary), травы, активно выращиваемой монахами-доминиканцами. Сегодня настойка с добавлением корицы и мяты готовится по средневековому рецепту аптекаря Марцисси, а травы выращиваются органическим способом без применения химикатов. Сбор традиционно происходит в конце июня-начале июля, дистилляция включает в себя использование "флорентийской бутыли". Одно из известных свойств этой настойки - успокоение истеричных особ. Надо думать, что это средство было крайне популярно среди испуганных мужей...

ароматическая эссенция 

Кроме того, здесь продаются попурри – ароматические смеси из натуральных цветочных лепестков и специй; цветочные настойки и дистилляты, производимые по древним технологиям; травяные чаи, туалетные воды, мыло и прочие косметические изделия из натуральных компонентов, и даже... косметику для кошек и собак!.. Все изделия очень красиво упакованы и оформлены в винтажном стиле; по-прежнему бОльшая часть процесса происходит вручную.

косметика ручной работы

Очень интересным сувениром могут стать глиняные гранаты, пропитанные гранатовой эссенцией – ароматизаторы для дома. 

итальянский парфюм

Аптека работает с 9 до 19.30 без выходных по адресу Via della Scala, 16. Музей открыт с 10.30 до 19.00. 

роскошь

Аптечные сосуды из керамики, украшенные майоликой 

ароматизированный воск

Старинные флаконы для туалетных вод 

попурри

Стеклянные декантеры с ароматическими эссенциями

туалетная вода

Старинные весы

Аптека производит цветочный мед и различные препараты из лекарственных трав, а также продает и сами травы

Ароматический тальк создается по рецептам XIX века

Украшение флакончика с ароматической эссенцией.

А это коробочка от него же. Как видите, все оформляется аккуратно и с заметной любовью к своему делу.

Травы для попурри собираются вручную и высушиваются в натуральных керамических сосудах.

Фирменный мешочек для попурри изготавливается из шелка

Помимо косметики и снадобий, в аптеке можно приобрести еще и вкуснейшие ликеры собственного производства. Обратите внимание, какая необычная бутылка. 

Процесс запечатывания воском бутылки с ликером

Кроме ароматической эссенции, ликера или попурри, в качестве сувенира из аптеки Санта Мария Новелла можно привезти декорированную вручную душистую свечу. 

Кроме того, тут можно приобрести уникальный продукт - ароматизированный травами, маслами и специями воск в пластинах (Tavolette di cera) 

 Освежающие пастилки с бальзамической хризантемой по рецептам монахов-доминиканцев обладают успокаивающим эффектом.   

 А для любителей красивых аптекарских флаконов приятный сюрприз - тут продаются реплики старинных сосудов для хранения трав и снадобий, точно такие же, как в музее - только новые.  

Старинное приспособление для изготовления мыла

Этикетки для мыла делают по винтажному образцу

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email