Традиции китайской вышивки. Знаки отличия чиновников.

Традиции китайской вышивки. Знаки отличия чиновников. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Символизм и вышивка тесно переплетались в художественной традиции Китая.

Вышитые изображения были полны значений.

Одним из ярких примеров являются знаки отличия китайских чиновников.

В зависимости от ранга китайские чиновники отличались нашивками квадратной формы на спине и груди.

В эпоху правления династии Мин  вышивки мифологических и реальных птиц и зверей развились в определенную систему знаков отличия, которая с небольшими изменениями сохранилась до династии Цин.

Девяти рангам китайских чиновников соответствовали изображения девяти различных птиц: на вышивке  чиновника первого ранга изображался журавль,второго — золотистый фазан, третьего — павлин, четвертого — дикий гусь, пятого — серебристый фазан, шестого — белая цапля, седьмого — утка-мандаринка, восьмого — перепелка. Чиновник низшего класса довольствовался вышитой сорокой.

У военных чиновников была своя символика, обозначающая храбрость и силу. На спине офицера первого класса вышивалось фантастическое животное цилинь, второго — лев, третьего — леопард, четвертого — тигр, пятого — медведь, шестого — тигренок, седьмого и восьмого — носорог, девятого — фантастическая морская лошадь.

Каждый чиновник всегда боялся, что попадет в немилость и вместо знака отличия получит шелковый шнурок. Пояснений не требовалось, и несчастный сам безропотно приводил смертный приговор в исполнение.

Знак отличия династии Мин. "Лев".15 век.

Шелковый газ, вышивка шелковыми и металлическими нитями.

вышивка

Деталь вышивки.

вышивка шелком

Необычная техника вышивки  (видно в облаках в верхней части), она  состоит из слоев бумаги под позолоченой широко расставленными шелковой стежкой, которая позволяет золоту просвечивать.

шелк

Деталь вышивки.

Знак отличия династии Мин. "Цилинь."16-17 век. 

Шелковый газ, вышивка шелковыми  нитями.

китай

Деталь.

традиция

Деталь.

Мифичиское животное Цилинь, считался благоприятным мифологическим зверем, который, как говорят, появляется в царствование добродетельного правителя.  Императору Чжу Ди в 1414 подарили... жирафа, и этот подарок стал причиной много лестных комментариев старших должностных лиц двора.

символ

Знак отличия династии Цин. "Серебристый фазан".

Конец18 середина 19 века.

Шелковый атлас, вышивка шелковыми и металлическими нитями.

вышивка золотом

Знак отличия династии Цин. "Утка-мандаринка".

 19 век.

Вышивка шелковыми нитками на шелке.

знак

Деталь.

династия мин

Деталь.

Знак отличия династии Цин. "Павлин".

Конец18 середина 19 века.

Вышивка шелком и металлическими нитями на шелке.

династия цин

знаки отличия

Детали.

Еще один павлин, тоже 19 век.

Детали.

Материал взят: Ионина Н. "100 великих наград." и

The Metropolitan Museum of Art.

Комментарии (20)

Нереально красиво!

Да, мне тоже нравится)){#}

Nadja Anikanova 03.08.2013

Символичные и сложные в технике вышивки. Прекрасны, спасибо!

Пожалуйста!

Сама никогда вышивкой не занималась, но очень люблю этот вид искусства как зритель! Спасибо за интересный рассказ - мне больше всего понравились вышивки с серебристым фазаном и мандаринкой, даже захотелось расписные пряники с похожими картинками сделать! :)

Пожаллуйста! Для пряников было бы интересно посмотреть!!

Очень люблю книги Ван Гулика о судье Ди, не столько даже за сюжет, сколько за язык, за речь с восточным привкусом: "восхищаясь нежной полнотой её форм"(цитата). И очень всегда хотелось узнать, как именно отличалось платье чиновников разного ранга. Спасибо!!!

Как интересно! Надо попробовать прочитать.

Я начала знакомиться с письменной традицией Китая наткнувшись в букинистическом отделе на серию книг, это были переводы памятников различных древних культур. Кто-то, видимо, собирал библиотеку, книги были все удивительные, я купила, что могла себе позволить..

Так вот там были переводы китайской прозы I-XVII веков.Они меня потрясли до глубины души..

Александра, большое спасибо за публикацию! Никогда не знала о такой стороне искусства Китая! Вы заинтриговали и приоткрыли тайну - будем сами изучать тему!

Спасибо за комментарий! Сама подробно не касалась этого... А тут неделя вышивки и вот совпало)))

На сайте метрополитен выставлена большая коллекция, к сожалению, большая часть чёрно-белые фотографии, но цветные тоже есть, я не всё все найденные изображения включила в публикацию.

Показать еще