Разработка логотипа — важный шаг в развитии бизнеса
- Рубрика: Всё о продажах
- Виды творчества: Do It Yourself / Сделай сам

Успех приходит не сразу. Всемирно известные процветающие корпорации-гиганты не сразу стали таковыми, все они когда-то начинались с нуля и развивались постепенно. Развитие бизнеса — это долгий многоэтапный процесс, имеющий свои правила и законы, которые необходимо соблюдать для достижения желаемой цели. Здесь важна каждая, даже самая мелкая деталь. Для любого предприятия начальным этапом этого долгого пути является разработка логотипа, это своего рода стартовая ступень в развитии бизнеса. Логотип — это не просто оригинальная картинка или красиво написанное название фирмы, как может показаться на первый взгляд. Профессионально разработанный логотип несет важную смысловую нагрузку, вызывая на сознательном или бессознательном уровне те или иные ассоциации. Разработка логотипа должна производиться с учетом сложных законов человеческого восприятия. Чисто визуальное впечатление, производимое логотипом фирмы, автоматически переносится и на фирму в целом. А каким будет это впечатление в каждом конкретном случае — зависит от профессионализма разработчика. Плохой логотип не только бесполезен, он даже вреден, потому что нейтрализовать вызываемые неудачным логотипом нежелательные ассоциации практически невозможно.
Разработка логотипа — носителя информации
В бизнесе важна каждая мелочь. Общий успех предприятия складывается из множества отдельных слагаемых, и только при безупречности каждого из них можно достигнуть желаемых результатов. Все должно работать на благо фирмы, и работать с максимальной отдачей. Казалось бы, ну что может быть сложного в логотипе? Просто название фирмы, иногда с картинкой, иногда даже просто картинка без названия... Однако на самом деле разработка логотипа представляет собой очень сложный процесс и в чем-то близка к конструкторской работе. Профессиональный дизайнер- разработчик, применяя специальные художественные приемы, делает каждый логотип своего рода информационным посланием, содержащим в себе необходимые сведения о фирме. Иногда информационная нагрузка логотипа видна с первого взгляда, иногда она выражается в сложной, завуалированной форме, на уровне подсознательных ассоциаций. Для достижения максимального эффекта разработка логотипа ведется с учетом специфики деятельности фирмы. Универсально-положительных качеств не так уж и много, а то, что является достоинством в одной сфере бизнеса, в другой может являться существенным недостатком. Совместить в одном логотипе высокую информативность и столь же высокую универсальность очень сложно.
Разработка логотипа требует креативного мышления
Каковы основные особенности хорошего логотипа, отличающие его от логотипа плохого? Про вызываемые логотипом ассоциации и про его информационное значение уже подробно говорилось выше. Разумеется, хороший логотип должен выглядеть привлекательно. Не просто быть абстрактно-красивым, а именно привлекать внимание целевой аудитории. Кроме того, логотип должен легко и безошибочно узнаваться во всех случаях его использования, а для этого он должен быть хорошо запоминающимся. Разработка логотипа с учетом всех этих требований является серьезной задачей. Только сочетание креативного мышления с большим практическим опытом позволит найти оригинальное, нестандартное решение. Каждый хороший логотип по-своему уникален и неповторим. Разработка логотипа - это фактически создание «лица» фирмы, поэтому к вопросу выбора исполнителя следует относиться с особой ответственностью. Ошибки в этом деле недопустимы. Любая ошибка — это недополученная прибыль, а то и прямой убыток. Неудачный логотип неизбежно придется переделывать, то есть нести дополнительные расходы. Лучший способ избежать ошибок - это сразу обратиться к высококвалифицированному дизайнеру- профессионалу.