Вчера мы поделились с вами
Помимо изучения тех, кто уже является нашими пользователями, мы проводим исследования внешней аудитории — людей за пределами платформы Ярмарка Мастеров. Это нужно, чтобы находить подходы к новым потенциальным покупателям через определение их потребностей и сценариев покупок. Вот что показали последние опросы:
Узнаваемость бренда
Показатель узнаваемости бренда Ярмарки Мастеров – Livemaster (Brand Awareness) составляет 28,3% в декабре 2022 года. То есть, каждый третий-четвертый взрослый россиянин, использующий интернет, называет нас как платформу для покупки товаров ручной работы.
→ Как вычисляется Brand Awareness? С помощью сервиса проведения онлайн-опросов мы задали 10 000 интернет-пользователям — жителям России от 18 до 65 лет — вопрос: «Назовите 3 интернет-площадки, где можно купить уникальные handmade-товары, изделия ручной работы?» Это был открытый вопрос, где респонденты не выбирают из вариантов, а печатают ответы сами. 28,3% из всех опрошенных указали название платформы Ярмарка Мастеров или адрес сайта livemaster.ru в числе первых.
Большинство респондентов, которые нас знают, совершают интернет-покупки, чтобы порадовать себя качественной, душевной вещью или сделать подарок близкому. Тем самым они закрывают потребности в выражении любви и заботы, а также добавляют в свою жизнь красоту и эстетику.
Знание с подсказкой
Знание с подсказкой составляет уже 61%. Это значит, что более половины респондентов отметили Ярмарку Мастеров галочкой в списке платформ, которые продают handmade товары.
→ Как вычисляется знание с подсказкой? Интернет-пользователям предлагается разнообразный список площадок, из которых им нужно выбрать те платформы, где можно купить товары ручной работы.
Что мы выяснили про пользователей, которые еще НЕ знают Ярмарку Мастеров?
50% из них не покупают хэндмейд в принципе, отдавая предпочтение товарам массового спроса. Среди причин они называют высокую стоимость таких изделий, а также долгий срок изготовления. Возможно, такие покупатели станут ценителями хэндмейд и присоединятся к сообществу Ярмарки Мастеров чуть позже.
Остальные 50% покупают авторские изделия иногда, по случаю. Это могут быть украшения, предметы для дома или подарки близким. Треть из них указали, что ищут товары ручной работы по поиску в Яндексе. Поэтому мы активно работаем над SEO-оптимизацией сайта, чтобы поиск ещё чаще выдавал магазины наших мастеров. И это приносит свои плоды: по результатам другого исследования мы знаем, что 35% всех новых покупателей зашли на Livemaster именно из Яндекса.
В 2023 году мы продолжим работать над узнаваемостью бренда, чтобы сделать сообщество Ярмарки Мастеров еще крупнее и активнее.