Обновление пароля

 >  >  >  > Эрмитажные коты: в жизни и в искусстве

Эрмитажные коты: в жизни и в искусстве

Виды творчества:   Живопись и рисование > Живопись
Эрмитажные коты: в жизни и в искусстве | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Коты Эрмитажа с момента основания музея исправно несут свою службу и  охраняют культурное наследие России от грызунов. История «государственной службы» котов начинается с 18 века, когда царь Петр I разместил в Зимнем дворце огромного кота, привезенного им лично из Голландии. Позднее по приказу императрицы Елизаветы, которая очень боялась мелких грызунов, в старый дворец  была доставлена партия котов-крысоловов из Казани. Статус охранников музея котам придала императрица Екатерина II.

коты

Современный отряд хвостатых охранников формируется, в основном, из беспородных кошек. Очень часто кошек в музей подбрасывают нерадивые хозяева. На службе в Эрмитаже могут состоять только 50-60 котов. У каждого из хвостатых служащих есть собственный паспорт с фотокарточкой, удостоверяющий высокую квалификацию в нелегком деле охранника эрмитажных  подвалов от грызунов. Их любят, кормят, лечат и очень ценят их добросовестный труд. Ежегодно 28 марта традиционно отмечается профессиональный праздник эрмитажных котов – День мартовского кота.

кошки 

музей 

эрмитаж

Коты состоят на службе и в других музеях мира. Например, в Британском музее, где тоже бережно относятся к традициям и ухаживают за хвостатыми сотрудниками.

 картины 

открытки

Художник из Узбекистана  Эльдар Закиров разработал серию открыток «Коты Эрмитажа». Проект изображает котов в придворных одеяниях и нарядах, органично вписывающих в общий стиль классических картин. Данная подборка была создана специально для печатного издания «Эрмитаж».

эльдар закиров 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email