Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Рекламные буклеты в виде состаренных писем с сургучом

Рекламные буклеты в виде состаренных писем с сургучом

Виды творчества:   Скрапбукинг
Сложность:   ниже средней
Время работы:   1 день
Рекламные буклеты в виде состаренных писем с сургучом | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте!

Каждой Мастерской требуются материалы для рекламы и продвижения, будь то визитки, флаеры, буклеты и т.д. Мы тоже думали, какими будут наши рекламные материалы - напечатанные в типографии яркие флаеры или что-то более авторское, что-то отражающее суть хэнд-мэйда. Так родилась идея создавать буклеты ручной работы. Конечно, это долгий и трудоемкий процесс, но человек, держащий в руках Наш рекламный буклет, на самом деле держит кусочек нашего теплого творчества, и мы видим улыбки и радость людей от таких писем).

И сегодня мы создадим рекламные буклеты в виде состаренных (тонированием) писем с сургучными оттисками.

Для работы потребуется:

- Белая офисная бумага формата А4

- Вода

- Чай (черный)

- Кофе (растворимый)

- Перчатки (аптечные)

- Резак (канцелярский нож)

- Утюг

- Свеча

- Сургуч

Итак, начнем…

Придумываем и набираем текст нашего рекламного буклета в формате Word в альбомной раскладке. Располагаем текст таким образом, чтобы он занимал половину листа А4, и на этом листе поместились 2 объявления – это экономит место (все-таки рекламных буклетов требуется много) и к тому же потом получаются довольно компактные и удобные буклеты.

тонирование, декор

Готовим отдельно растворы черного чая и кофе. Чайный раствор у нас основной, на 2 литра воды мы используем 5 чайных пакетиков, этого достаточно, чтобы бумага потом приобрела нужный цвет. В таз, по размеру бумаги А4, наливаем наш чай (очень удобно использовать таз именно такого размера, т.к. если емкость для тонирования меньше размера бумаги, она прокрасится неравномерно, или повредится, а если емкость больше – листы начнут свободно плавать, что тоже не очень удобно).

Кофе нужно всего 2-3 ложки на 300 гр. воды, разводим в небольшой баночке – раствор кофе нам понадобится чуть позже для декоративных «штрихов».

Погружаем наши листы в чайный раствор поочередно – лист за листом (мы пробовали и пачкой сразу (по 5-10 листов), чтобы быстрее, но от этого листы в середине не полностью пропитываются водой, если только не оставить их там на день-два, что не всегда удобно).

тонирование бумаги, декор письма

Здесь и понадобятся перчатки, т.к. от долгих чайно-кофейных процедур кожица вокруг ногтей сильно пропитывается и немного окрашивается (особенно от кофе). К тому же, примерно сутки после этого ваши руки (как не отмывай) будут пахнуть, как чашка свежеприготовленного кофе. Однако, мы, как видно по фото, перчатками не пользовались, отчасти от того, что в перчатках «не чувствуешь» бумагу, так, как кожей. Но это дело техники и на любителя).

состаривание, декорирование

Дальше 2 варианта:

- ждать 5-10 минут и сразу вынимать листы из чая на просушку

- оставить листы в чае на сутки

письмо

Чем дольше листы остаются в чае, тем сильнее они окрасятся, однако, если вы торопитесь, то, по нашему опыту, даже 5-10 минут вполне достаточно, чтобы белые листы впитали в себя чайный пигмент.

Кстати, бумага не расползается, даже если оставить ее в чае на 1,5-2 дня, просто при сушке настолько пропитанной бумаги нужно более бережно брать ее в руки. И, что очень важно, напечатанный текст (мы печатали на лазерном принтере) не стирается в воде, строчки не плывут и не мажутся даже после 2-х дней в чайном растворе.

Итак, ждем выбранное время (листы на фото в этом МК лежали в чайном растворе 10-15 минут) и вынимаем наши листы (по 1 листочку) из емкости на просушку. Важный момент! Чтобы в итоге бумага приобрела красивый вид, перед тем, как повесить листы сушиться, мы, вынимая лист из емкости с чаем, аккуратно мнем его (комкаем), сразу, очень аккуратно (чтобы не порвать), разгибаем, и снова опускаем в чайный раствор (как полоскать белье). И сразу же вынимаем лист, просто проводя его при этом по стенке таза, чтобы лишняя вода стекла и вешаем сушиться. Это формирует в бумаге прожилки, в которых скапливается чайная вода, что сделает бумагу особенно красивой и «винтажной».

буклет

Далее применяем наш кофейный раствор. В принципе, можно обойтись и без кофе, это дополнительный момент украшения нашей состаренной бумаги. Но нам понравился эффект, который создает такое комбинированное тонирование. Берем в левую руку баночку с раствором кофе, пальцы правой руки окунаем в кофе и «прыскаем» на, висящие на просушке, листы. Можно пождать, пока листы немного подсохнут, и опять «попрыскать», так капли кофе будут более заметны на готовых листах.

рекламный буклет

И желательно заранее продумать место под листами, т.к. с них долгое время будет капать чайно-кофейная вода.

На свежем воздухе в летнее время листы высыхают очень быстро (полностью сухие за час-два). В холодное время года сушить листы можно в крытом помещении, и для ускорения высыхания использовать рядом обогреватель (и лучше, если он выдувной, а не просто нагревающийся).

Собираем наши листики, получается такая мятая, но уже симпатичная стопка.

состаривание бумаги

Разрезаем наши листы на 2 части – 2 объявления. И будем гладить. Обязательно на гладильную поверхность положите ненужную ткань, она понадобиться, т.к. тонированная бумага при глажке (и сбрызгивании водой) оставляет следы, небольшие, но при многократном проглаживании множества листов, это станет видно.

винтажное письмо

Сверху наших тонированных листов, перед тем, как начать гладить, кладем чистый белый лист (той же офисной бумаги), чтобы защитить утюг от чайных растворов и напечатанный текст от сильного стирания. Не волнуйтесь, что при глажке на белом листе будет оставаться небольшой отпечаток текста, на качество готового отглаженного листа, как и на качество текста, после глажки, это не влияет.

винтаж

Сбрызгиваем водой из пульверизатора наш белый лист (под ним тонированные листочки), и гладим утюгом на средней температуре. Это необходимо, т.к. листы, после смятия в чайном растворе и сушки, стали сильно мятыми, а сухая глажка это не исправит. Кстати, можно применять паровой эффект на утюге, если не хотите смачивать листы из пульверизатора.

сургуч

Еще один момент. Вы можете смачивать либо белый лист, либо сами тонированные листы под ним, а белый сухой лист класть сверху и сразу гладить. Мы в итоге предпочли 2-й способ (сбрызгивали тонированные листы), т.к. именно в этом случае листочки получаются более гладкими, сохраняя при этом нужную структуру бумаги. Но, если вы хотите немного более мятую поверхность, то можете смачивать белый лист.

Получаем проглаженные листы:

письмо с сургучом

Мы гладим обязательно с 2-х сторон.

сургучная печать

Получилась стопка проглаженных тонированных листов. Ставим на них штамп с логотипом нашей Студии.

старинное письмо

Теперь декор краев листа. Он может быть самым разным: обожжённые края, тонирование дистрессовыми чернилами, рваные края и т.д. Например, обожженные края с помощью свечи:

состаренное письмо

Едва бумага охватывается пламенем, задуваем его, и обязательно сдуваем пепел с бумаги до его полного исчезновения, чтобы не пачкать руки и саму бумагу. Вот, что у нас получилось:

тонирование чаем

Можете оставить листы без дополнительного декора краев, для рекламных буклетов самое то. Мы для примера обожгли края, но в большинстве случаев для рекламных буклетов края не обрабатываем, и без этого листы выглядят аккуратно и красиво.

Дальше складываем каждый лист в виде буклета – в 2-х местах сгибаем и закрываем половинки листа.

тонирование кофе

Раскладываем буклеты на ровную поверхность, предварительно укрытую пленкой, и наносим расплавленный сургуч. Желательно, на сургуч ставить оттиски специальной сургучной печатью с изображением вашего логотипа, или узора. Однако, в данном случае, это необязательно, но т.к. мы хотели, чтобы сверху листов были не просто сургучные капли, то придумали сделать оттиск строительным крестовидным болтом. Получается озорно и аккуратно.

Вот они наши буклеты.)

тонирование листов

Теперь их можно раздавать на улицах, в торговых центрах, на праздниках, класть в почтовые ящики и т.д.

Получив такое необычное «рекламное» письмо, ваши потенциальные клиенты оценят оригинальность и необычный подход вашей мастерской. Мы проверили это на себе, а улыбки и приятное удивление людей лучшее тому доказательство.

Надеемся, этот МК вам понравился и будет полезен. :)

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email