Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Мода, стиль, тенденции > Кипим от счастья! Эволюция предметов для русского чаепития.

Кипим от счастья! Эволюция предметов для русского чаепития.

Виды творчества:   Разные виды творчества

Город Переславль-Залесский ценен не только памятниками старины, но и массой разнообразных и интереснейших музеев. Среди уникальных частных коллекций можно выделить Музей утюгов, который расположен в селе Веськово на берегу Плещеева озера.

предметы быта

Коллекция насчитывает больше сотни экспонатов чайников (различных материалов, форм и назначений), а также предметы быта русского народа прошлых веков. Привлекают внимание и вещи, связанные с традицией чаепития на Руси: коробки из-под конфет, сахарницы, ложки, вилки, щипцы для сахара, подставки, баночки для хранения чая. 

предметы интерьера

музей чайников

Можно осмотреть экспозицию самостоятельно, а можно заказать экскурсию на месте. Во время экскурсии вам расскажут об истории происхождения чайника и самовара, познакомят с техникой их художественного оформления. Вы узнаете, как пили чай купцы и простые крестьяне, а главное, сможете увидеть редкие экспонаты не за стеклом, а в открытом доступе.

чайники

чаепитие

Сам музей расположен в деревянной избе, которая отапливается русской печью, с сенями и большим двором, на котором тоже нашлось место для предметов старины. Дом раскрашен яркими красками и пестрит веселыми пословицами. Даже подоконники и полочки в избе исписаны смешными фразами.

традиции чаепития

Коллекционеры Андрей Воробьев и Дмитрий Никишкин собирали экспонаты по селам и деревням, поэтому каждая вещь  — это уникальный образец старины. Например, чайнико-самовар. Этакий прародитель чайника и термоса, нагревающийся за счет древесного угля. Или огромный чайник на 15 литров — «артельный», которым можно было напоить целый взвод солдат. Заварочные чайники — настоящее произведение искусства! Медные, никелированные, фарфоровые — они имеют изящные и оригинальные формы. Есть чайник в виде птицы, изготовленный на русском Севере, а также спиртовые чайники.

ta-shamanka

переславль-залесский

В сенях есть небольшой магазинчик, где можно приобрести как старинные предметы, так и всевозможные сувениры — магнитики, открытки, календари, тарелочки и вазочки.

русское чаепитие

Обязательно побывайте в этом музее старинных вещей, окунитесь в мир русских традиций и чаепития! Без сувениров и хорошего настроения вы оттуда не вернетесь — обещаю!

Текст и фотографии авторские.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email