Чёрный Цвет в Живописи

Чёрный цвет, с точки зрения физики – это слияние всех цветов воедино. В разные времена для одних народов это был символ траура, для других – величия. В Древней Греции краску нужного оттенка изготавливали из обугленной выжимки винограда или жжёной слоновой кости. Затем в сырьё для красок стали добавлять сажу, а на Востоке широко использовалась чёрная тушь. Чёрный в живописи всегда играл огромную роль. Примеров множество – от картин Рембрандта, на которых образы точно выступают из тьмы, до знаменитого «Чёрного квадрата» Казимира Малевича. Благодаря ему могут быть созданы удивительные работы: строгие и нежные, сдержанные и поэтичные. Прекрасны тёмные тона и как фон для натюрмортов. Современного художника Пьера Сулажа называют «одержимым чёрным цветом», который делает его работы необыкновенно эффектными и выразительными. Таков он – этот волшебный цвет, по-прежнему неразлучный с живописью.