Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > Как можно продавать такое, или Опус о качестве и его влиянии на продажи

Как можно продавать такое, или Опус о качестве и его влиянии на продажи

Виды творчества:   Разные виды творчества
Как можно продавать такое, или Опус о качестве и его влиянии на продажи | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Не единожды здесь, на Ярмарке Мастеров, встречала фразы типа: «Как можно такое выставлять на продажу?», «Работы некоторых мастеров еще не созрели для этого ресурса», «Мастеру еще рано выставлять здесь свои работы» ну и так далее. Смысл ясен: качество.

Мысль, которую хочу высказать, поясню примерами.

Пример №1. Сидим с подругой на ярмарке. Не на этой, а на обычной ярмарке)))) Народу тьма - продаж ноль. Ну я не удивляюсь: стереотип "вязаное  - значит теплое" прочно засел в умах многих. А то, что мои тоненькие палантины связаны из хлопка, вискозы и льна - это в умах не оседает, к сожалению(((  Но речь не об этом.

У подруги вещи несезонные: косметички. Разных форм, цветов, размеров... Выбирай - не хочу. Кожаные и из кожзама... Даже наши с ней совместные произведения: вязаное полотно + натуральная замша.

Она покупателям рассказывает: "Это мебельный кожзам, ему сносу не будет! Подкладка тоже очень прочная! Вот у меня подобная - два года уже пользуюсь!". Нужно сказать, что косметички у нее действительно отличного качества...

Пример №2. На той же ярмарке. Соседка с бижутерией. Очень красивой!!! Продажи идут хорошо!

Походит ко мне, показывает колье и спрашивает: "Скажи честно: купила бы его за 600 рублей?".

Я отвечаю: "Честно? Пожабилась бы...".

Она отходит от моего стола говоря себе под нос: "Значит нужно 800 ставить!".

Я ей вслед: "Интересный подход к ценообразованию!"

А она рассказывает историю: сплела как-то бисерное колье. Симпатичное, но не супер-пупер... Простоватое что-ли оно ей показалось. Поставила цену: 350 рублей. Адекватное такое соотношение цена - качество. Не берут. Долго не брали. Потом разозлилась и поставила 850. Купили в тот же день, при чем со словами: очень даже не дорого за такую шикарную вещь!!!

Пример №3. Всё та же ярмарка)))) Походит к моему столу соседка и говорит: "Знаешь, мне кажется, что твои вещи слишком профессионально выглядят... Ну не похоже на хенд-мейд. Может, поэтому и не покупают..."

После этих слов, подняв челюсть с полу и засунув ее в карман, я задумалась: "А что тогда хотят покупатели? Так уж ли им нужно качество?"

Сначала решила ответить на этот вопрос сама себе: если речь об обуви, то качество для меня самое главное-наиглавнейшее!!! Могу наплевать даже на дизайн! Главное - чтобы ногам было хорошо в этой обуви! В том, что касается ежедневной одежды - качество ну не очень важно... Ну фиг с ним, если цена соответствующая... К тому же в доме есть и вязальная машина, и швейная... А вот верхняя одежда (шубы там, дубленки) - качество снова выходит на первое место...

Ладно, другой пример: кондиционер... Все лето выбирали с мужем из двух зол: 1) не Китайский, дорогой, на 7 лет или 2) Китайский, дешевый на 3-4 года? Знаете, что выбрали? Китайский дешевый! Почему? Да потому что требует вложений меньше за один раз! Ну купим через 3-4 года еще один. Зато потратим за один раз 10 000 а не 30 000.  Есть разница?

Косметички моей подруги... Лично я люблю добротные косметички. А девушка лет 20-23? Ей важно, чтобы косметичка прослужила 3 года? А? Может, она будет рада, если эта косметичка развалится через полгода? Повод купить новую! Ну или цвет надоел! Да что угодно...

Кто-нибудь догадался, куда я клоню?

У меня муж перед покупкой одежды все швы проверяет! Даже в магазине! Даже брендовой одежды!  Для него ЭТО важно. И если ЭТО не соотвествует его ожиданиям, он  не купит вещь,  даже если она очень нравится в плане дизайна и хорошо сидит. И даже если она при этом со скидкой в 50%! Я ему: "Да прострочу я!" Нееееаааа! Он просто не будет платить деньги за вещь, которую потом еще прострочить нужно...

А у кого-то совсем другие критерии качества... Моя знакомая  легко покупает некачественную обувь. Ну развалилась она за сезон. Да ну и ладно.

Понятие "качество" для покупателей - это то, что они ожидают от данного товара (или в нашем случае - от данной работы мастера)!!!!!  Я не буду примешивать сюда вопрос цены...  Думаю, она просто должна быть соответствующей...

Купят и дорогую мегапрофессиональную вещь, и недорогую работу начинающего! Купят!!!!

Ну закидайте меня тапками, огурцами, помидорами, если это не так!

Пы.Сы. Я никоим образом не призываю мастеров расслабляться и начинать работать спустя рукава! Упаси Боже!Я просто хочу, чтобы ожидания покупателей оправдывались!

Ну и попиариться тоже охота в период летнего затишья....))))))))

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email