Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Отчеты о выставках > Фестиваль этнических культур «Живая вода».

Фестиваль этнических культур «Живая вода».

20 – 21 июля 2013г. под Новосибирском, в посёлке Колывань,  проходил XIV Фестиваль этнических культур «Живая вода» - старейший в России фестиваль, который первым начал транслировать в масштабах страны не только традиционные фольклорные и этнические музыкальные выступления, но и пропагандировать актуальность мировой и исконной сибирской  этнической культуры. В 2013 году фестиваль был посвящен 300 летию Чаусского острога.

В рамках фестиваля "Живая вода" был проведён фестиваль народных ремёсел "Руки" и, соответственно, ярмарка с обширной программой мастер-классов.

Для справки - см. ниже немного информации с официального сайта фестиваля.
Фестиваль проходил при поддержке Министерства культуры Новосибирской области и Администрации Колыванского района.  За 16 лет существования, Фестиваль превратился из туристического мероприятия в полноценное культурное событие. Аудитория «Живой воды» – «люди, желающие не только отдыхать, но и получать знания» - родители с детьми, молодёжь, студенты, бизнесмены.
Вход на фестиваль и проживание в своих палатках были абсолютно бесплатные.

В 2009 – 2011 годах Фестиваль был одним из головных событий Международного Молодёжного Форума «Интерра». 
Основная музыкальная часть Фестиваля, в разные годы была представлена такими мировыми звёздами этномузыки – участниками международных фестивалей, как группа «Ашхабат» (Туркменистан), Хайнс-Эрих Гедеке (Германия), Коичи Мокигами (Япония), Trigon (Молдавия), Мола Силла (Сенегал), «Зуля» (Австралия), Марлена Мош (Армения), Болот Байрышев (Россия), группа Gen-DOS (Тыва-Россия), группа «Веданъ колодъ» (Красноярск) лучшие этнические группы России - «Волга», «Трио Сергея Старостина» и многие другие. 
За шестнадцать лет в Сибири выросло и свое поколение этнических коллективов, достойных включения в современные анналы world music. 
Фестиваль «Живая вода» привлекает внимание не только соотечественников, но и гостей из-за рубежа, ведь география проекта постоянно расширяется – музыканты и деятели культуры Азии, Африки и Америки стали постоянными участниками этого знаменательного культурного события с пятнадцатилетней историей, происходящего именно на нашей, новосибирской земле. Он по праву стал Фестивалем, которого ждут не только жители нашего прекрасного города, но и жители всей России и, не побоимся сказать, всего мира. 
Для Новосибирской области, фестиваль «Живая вода» давно стал визитной карточкой наравне с НГТОиБ, самым большим метромостом и Красным проспектом – самой большой улицей в мире. Да стоит ли перечислять? Новосибирск давно вошёл в книгу рекордов Гиннеса по многим характеристикам. 
Фестиваль "Живая вода" – не только музыка. Это масштабное пространство, пронизанное атмосферой идентичности с этническими культурами разных народов, на котором каждый зритель может стать непосредственным участником фестивальной жизни: ознакомиться не только с образцами прикладного искусства и народной культуры, но и принять участие в разнообразных мастер-классах по народным промыслам и ремёслам; принять участие в этнических обрядах и действах; освоить навыки игры на экзотических инструментах; посетить семинары и тренинги по совершенствованию своей духовной и телесной природы.

В этом году в музыкальной программе фестиваля принимали участие:

ELAN (Новосибирск)
Наталья Дзыга (Москва)
Море горячее (Самара)
Карыш Кергилов (Республика Алтай)
SAGE (Екатеринбург)
Sandal (Новосибирск)
ARGISHTY (Санкт-Петербург)
Яфара (Кемерово)
FolkBeat RF (Москва)
Sangeet Sagar (Новосибирск)
Дакота (Новосибирск)
Амулет Амани (Томск)
Ug-shig (Тыва-Хакасия)
Тандалай (Республика Алтай)
Болот Байрышев (Республика Алтай)
Mikkai Kumo (Самара)
ИваНова (Санкт-Петербург)
Salmon the Wise (Томск)

А теперь мои впечатления от участия в мероприятии.

В рамках фестиваля "Живая вода" проводится фестиваль народных промыслов и ремёсел "Руки", в котором я и принимала участие. Довольно много фотографий с прошлогодней ярмарки можно увидеть здесь:  http://www.livemaster.ru/topic/116744-foto-s-letnih-yarmarok?vr=1&inside=1

В этом году ярмарка занимала значительно больше места и мастеров было поболее. Обширная программа мастер-классов собрала очень много желающих научиться буквально всем видам представленных техник и ремёсел, в шатрах мастер-классов было многолюдно. Я тоже провела свой мастер-класс по изготовлению подвески-брелочка из бамбуковых бусин, на который желающих оказалось больше, чем у меня было заявленно изначально.

На выступление музыкальных коллективов удалось посмотреть только тем из мастеров, чьи палатки были поближе к сцене, остальные могли только слушать, т.к. большое количество покупателей требовало постоянного присутствия на своём торговом месте. По той же причине было почти что некогда сделать желаемое количество фотографий. 

В первое фестивальное утро, когда мы ещё устанавливали палатки, раскладывали - развешивали товары, на поляну пожаловали коровушки и бык, весьма озадаченные и недовольные тем, что их любимое, судя по некоторому количеству сухих "сюрпризов-лепёшек", пастбище занято. Громкое строптивое мычание и укоризненные взгляды большущих коровьих глаз заставили почувствовать себя слегка неуютно, особенно когда бык стал резво бегать и прыгать, с трубными возгласами подгоняя коров в одному ему известном направлении. Ни одна палатка, как и ни один человек, к счастью, не пострадали. Коровки стараниями быка сначала собрались в пустующем шатре неподалёку от сцены, а затем мирно удалились. Хотя, возможно, в этом им помог пастух, которого я не видела, так как отвлекаться от раскладки товара было особо некогда.

Погода очень порадовала - было солнечно, жарко, сухо, вопреки прогнозу, обещавшему в субботу небольшие дожди, а в воскресенье - дожди и грозы. Как результат - спросом наиболее всего из моего ассортимента пользовались банданы и палантины в технике "узелковый батик", хотя свою долю внимания получили и сумочки, и серьги, и брелочки.

Очень приятно было снова увидеть на фестивале своих прошлогодних покупателей, которые подходили, здоровались, делились положительными впечатлениями.

В общем и целом, ярмарка и фестиваль порадовали насыщенной музыкальной программой, отличными продажами, хорошей погодой. Уже с нетерпением ожидаю "Живую воду"-2014! Приезжайте в гости!

Хочу поделиться некоторым количеством фотографий с фестиваля, смотрите. Сначала - фестивальная поляна и её окрестности.

выставка-ярмарка

фестиваль руки

живая вода

отчёт о фестивале

программа фестиваля

участие в ярмарке

новосибирск-колывань

этнический фестиваль

музыкальный фестиваль

Это моя маленькая палатка, специально купленная для некоторых выездных фестивалей, ярмарок, чтобы не зависеть от организаторов и соседей, т.к. условия всегда разные:

А это мои покупатели, которые согласились позировать в своих обновках. Вернее, сначала покажу постоянную покупательницу, которая приехала на фестиваль и "выгуливала" там вязаный пояс из джутовой пряжи, купленный ещё прошлым летом.

Теперь покажу девушку с последней сумочкой серии "Мышь повесилась"

Ну, а теперь - жизнерадостные любители "узелкового батика".

Очень благодарна всем покупателям, которые согласились позировать для фото и разрешили выложить эти фотографии в сети! Желаю вам солнечного настроения, восхищённых взглядов, радости и тепла! До новых встреч на новых фестивалях и ярмарках!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email