Обновление пароля

 >  >  >  > Кролики, это не только ценный мех........

Кролики, это не только ценный мех........

Кролики, это не только ценный мех........ | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

    Наверное, только с помощью русского языка можно объяснить такое выражение, как дикие домашние животные. На первый взгляд, дикие и домашние – это разные виды животных. Но это только на первый… На самом деле домашние животные могут быть ужасно дикими и необузданными… О них и пойдет дальше речь.

Так уж получилось, что с детства я всегда была городским жителем. Но, время от времени, и я попадала в полный чудес мир деревенской жизни.

   Об отношении деревенских жителей к моей городской особе, я уже рассказывала. Местные жители с самого моего детства всегда признавали мое, совершенно ничем не подкрепленное, превосходство. Сама я для этого ничего не предпринимала. Это была их личная инициатива, в связи с чем я отродясь не испытывала по этому поводу никаких моральных неудобств, а только принимала восторги и радовалась.

Другими словами, деревенским представителям человечества я нравилась. Чего нельзя сказать о деревенских животных. Вероятно, все в жизни должно быть сбалансировано, и если уж мне в детстве везло вызывать у людей радость от общения, то у животных я вызывала стойкую неприязнь. Если не сказать больше.

Не знаю, каким образом живность отличала меня от местных мальчишек и девчонок, но именно я подвергалась постоянным нападениям с их стороны. Самый маленький звереныш норовил меня как-нибудь задеть!!! Мелкие пернатые с завидным постоянством на лету гадили на голову именно мне, некрупные норовили меня укусить, боднуть или лягнуть, а для крупного рогатого я была каким-то особенным раздражителем. Самая мирная корова, у которой совершенно безнаказанно на хвосте  целый день мог качаться любой деревенский ребенок, завидя меня, начинала профессионально рыть копытом землю, на глазах превращаясь в свирепого быка  с корриды с налитыми кровью глазами…..

Поэтому, в общем и целом, гостить летом в деревне мне нравилось, но всю живность я боялась панически, да собственно, и до сих пор имею некоторые опасения на этот счет.

У бабушки всегда водились всевозможные зверюшки, начиная с кошек и заканчивая большой коровой. Все, что по размеру помещалось в этот диапазон, у нее было в наличии. После кошки были куры с петухами и цыплятами, круглосуточно хрюкающие свиньи, телята и большая добрая корова, дающая по два ведра молока в день.

Куры бегали по огороду и делали, что хотели. То, что они постоянно пытались меня клюнуть, меня не удивляло. Глупые птицы, что с них возьмешь. Тем более я почти всегда успевала отражать любые куриные нападки и они быстро отваливали до следующего удобного случая.

Каждый день бабушка просила меня отнести свиньям еды. Сначала мне нравились розовые поросятки, игриво бегающие за заборчиком и радостно хрюкающие. Но при моем появлении они начинали так визжать и бросаться на загон, что какое-то время спустя я решила, что пусть они лучше с голоду вспухнут, чем я к ним еще раз войду.

В какое-то лето бабушка решила завести кроликов. Есть  у русского народа такая  пословица – не было у бабы забот, купила баба порося. В белорусском варианте это звучит гораздо короче: хочешь море проблем – заведи кроликов. Бабушка была неграмотная, пользовалась всегда только своей мудростью и кроликов никогда ранее не держала. А подсказать ей никто не мог, потому что деревня была не самая большая и бабушка в те годы стала новатором в этом виде животноводства.

В общем, к тому дню, когда я приехала к ней на каникулы в очередное лето, кролики в количестве 16 штук сидели у бабушки по клеткам. Клетки были большие, вместительные, кролики мирно резвились, смешно прыгая вдоль и поперек…. Было им по нескольку дней отроду, и они выглядели невероятно хорошенькими серыми и белыми комочками с длинными ушками цвета утренней зари. Косые глазки, кстати, у них были такого же нежного цвета.

Не успели мы с папой переступить порог сеней в доме, как бабушка кинулась ко мне с распростертыми объятиями и кличем:

– О, наконец-то Ленка приехала!!! Будешь моих заек кормить!!!!

Так мне была отведена роль крольчихи-кормилицы. Справедливости ради стоит отметить, что  не мне одной досталась эта почетная роль. У меня была там двоюродная сестра, тоже Ленка, моя полная тезка по имени и фамилии, отличались мы только отчествами, наши папы были братьями. Возраст у нас тоже был одинаковым. Было нам по 10 лет.

Такая приятная обязанность была встречена мной с небывалым энтузиазмом и восторгом!!! Кролички были такими лапочками, ушки прозрачные, глазки косенькие, и смотрели они так жалобно, что чуть бросив чемодан, я решила, что буду их кормить и гладить и как же все это здорово и прекрасно!!

 Быстро организовавшись с Ленкой, мы за полчаса вырвали всю травку вдоль дорожек рядом с сараем, высыпали ее в клетки, чуть не доверху, и стали умиляться, как наши ушастые питомцы быстро ее молотят. Поумилявшись немножко, мы сами пошли поесть с дороги. Гостями мы с папой были дорогими, родня нас очень ждала, поэтому и нас кормили с дороги много, вкусно и от пуза. Но мы с Ленкой были маленькими, сытость пришла довольно быстро. Взрослых же гостей не только кормили, но и поили, поэтому нам через час за столом стало скучно и мы побежали посмотреть на своих подопечных.

 К нашему удивлению, клетки были совершенно свободны от всякой растительности. Нельзя было даже заподозрить, что у них совсем недавно в клетках все было зелено и красиво. Голый, слегка закаканый пол, и сами кролики - больше в клетках не было ничего. Это было странно. Мы даже посмотрели наверх и по сторонам, пытаясь понять, кто вытащил из клеток всю траву. Но никого не было и чудо осталось необъяснимым.

 фроллена, дикий

Кролики смотрели ужасно жалобно и тихонько постукивали лапками по полу, тычась носами сквозь прутики. Смотреть на это было невозможно, я сунула сквозь решетку палец, чтобы погладить одного из них, но он меня цапнул с неожиданным остервенением. Умилившись от этого еще больше и, сделав неправильный вывод, что они страшно голодны, мы взяли корзины и пошли вглубь огорода снова за травой.

Так мы попали в трехнедельное кроличье рабство.

Травы в огороде и так было не очень много, все-таки бабушка за огородом следила, поэтому мы полностью освободили от нее участок уже на второй день. Кролики постоянно ели. Каждый день мы ходили по всем окрестным дорожкам и проездам деревни, обрывая все, что плохо росло или буйно колосилось. Буквально на третий день стало понятно, что 16 кроликов съедают  столько травы, сколько не растет во всей округе… Оборвав под корень все, что росло в деревне, мы двинули за ее пределы. Буквально через три дома от нас начинался лес. Как две сенокосные машины, ходили мы с Ленкой, сгибаясь и разгибаясь за травой, медленно, но подчистую, освобождая от травы целые поляны. Корзин уже не хватало. Мы таскали с собой по два огромных холщовых мешка.

Рвать траву в огороде и в лесу оказалось принципиально разным занятием. Огородная трава постоянно истреблялась хозяйкой и курами, была чахлой и вырывалась легко. В лесу же трава была в своей среде обитания и держалась за жизнь всеми своими корнями.  К тому же, в лесу в траве постоянно кто-то обнаруживался – жуки, слизни, лягушки и кузнечики, кого там только не было!!  Все это квакало, прыгало нам в лицо и разлеталось с громким недовольным жужжанием, когда мы пытались вырвать из дерна очередной пучок. Какая-то трава еще и сама резалась, защищая себя от наших цепких рук.

Каникулы мои как-то вдруг неожиданно перестали быть приятными…

Ладони и пальцы наши стали мерзопакостно темно-зелеными, носы обветренными, а походка медленной и шаркающей. Целых три недели нам были недоступны никакие деревенские развлечения, потому что днем кролики скандировали в клетках, требуя жрать, а к вечеру нам было уже все равно, потому что мы дико уставали и хотели только спать.

 Кролики на наших харчах росли нагло и быстро, сбивались в незаконные группировки,  барабанили лапами по клетке все сильнее и смотрели на нас своими красными глазами все злее! Если бы они умели говорить, мы бы с Ленкой каждый день  от них слышали одно и то же:

- А ну, девки неповоротливые! Пошли вон в лес за травой и без еды не возвращайтесь!!!

Но говорить они не умели, поэтому без слов вполне доступно свирепыми взглядами и барабанной дробью давали нам понять, что думают о нас именно так!!!

 янтарь, рассказ

Столько травы, сколько могли одолеть 16 славных кроликов за день, корова не съела бы никогда в жизни!!! А если бы и попробовала, то лопнула бы и разлетелась на молекулы.

Вся деревня с немым ужасом наблюдала за нашими страданиями. Нас жалели сердобольные соседские старушки, оплакивая нашу горемычную судьбу, когда мы, согнувшись, медленно брели из леса с тяжелыми мешками травы на спинах…. Когда же мы уходили в лес, в молчании волоча пустые мешки по песку, они махали нам вслед платочками и утирали скупые слезинки, со словами – да что ж это делается, люди добрые...…. Как будто провожали нас на фронт…… Даже козы расступались перед нами, скорбно помахивая белыми хвостиками…

Бабушка крепилась довольно долго, глядя то на нас, чахнущих день от дня все сильнее, то на своих быстро растущих проглотов и все больше хмурясь. Но надо сказать, что наша бабушка была человеком дела. И никакие свои дела подолгу не обдумывала. Деревенская жизнь не располагает к чувствительным или философским раздумьям… В связи  с чем в один прекрасный день было принято мудрое решение, что, пожалуй, кролики, это не ее стихия….. Кроликов решено было продать.

Но в деревне дураков не нашлось, все видели, во что может превратиться прекрасная летняя жизнь, если завести такого дикого зверя, как кролик… Поэтому на предложение купить недорого пушистого друга, захлопывались все окна и двери в хатах, а кое-кто закрывал даже и ставни, когда кто-то из нас подходил к забору, пытаясь ласково завести разговор с жителями  о неоспоримых преимуществах кролиководства.....

Пришлось собирать семейный совет, нанимать машину и везти их в райцентр, где все-таки нашлись желающие поиметь за недорого такое пушистое счастье…

На этом наше рабство закончилось. Мне оставалась всего неделя, чтобы прийти в сознание, отмыть руки от зелени и получить законное удовольствие от недолгих каникул.

Кролики меня больше в жизни не впечатляли. Как-то однажды, на работе один сотрудник бодрым голосом предложил мне в подарок, можно сказать от чувств-с, парочку карликовых кроликов, потому что, дескать, у него для них уже нет места, а я, мол,  такая хорошая и добрая… Но по его затравленному взгляду и моим собственным воспоминаниям, было понятно, что именно скрывается за словами -  нет больше места… Я громким демоническим голосом произнесла с театральным надрывом – ХА-ХА-ХА и НИ ЗА ЧТО!!! И подарок не состоялся…

Прошло с тех пор много-много времени.... И вот пару лет назад на нашей подмосковной даче появился незваный гость. Маленький бурый зайчик. Я не знаю отличий зайцев от кроликов. Мне это не принципиально. Просто от слова "кролик" я пригибалась и вздрагивала, да и зайчик подходило ему больше.

Не знаю, откуда он взялся, но зайчик для своей летней жизни выбрал именно наш участок. Естественно, дочь моя пришла в невообразимый восторг, увидев такую дивную зверюшку в непосредственной близости. Я обрадовалась гораздо меньше…. Если вообще можно было применить слово «обрадовалась» к моему чувству….…

Он был как котенок, маленький, худенький и пушистый. Одно ухо у него почему-то свисало  набекрень и упиралось прямо в землю, а второе торчало, как перо у индейского вождя, высоко вверх. Над глазами заяц имел курчавый чубчик рыжего цвета, переходящий в спину и сильно отличающийся по цвету от остальной темно-бурой шерстки. А глазки у него были черненькие.  Имея такие особенности, он вызывал улыбку, и после первого испуга, некоторую долю умиления испытала даже я.

 янтарный

Зайчик никуда не уходил, ночью спал в углу у сарая за лопатой, а после обеда отдыхал от  солнца в помидорах. Все остальное время от зари до зари он планомерно обрабатывал наш участок, поедая травку под корень.

В руки он не давался, был хитер, как настоящий сказочный заяц!! Всей семьей мы пытались его отловить. Это же пытались сделать и все наши соседи… Но мы хотели его просто погладить, а они, похоже, преследовали менее гуманные цели. Через неделю поймать его никому не удалось, зато стало понятно и очевидно, что это НАШ зверь. Соседям было сурово объявлено, что любой, кто посягнет на наше сокровище, будет бит черенком лопаты по спине, и они прекратили свои попытки отловить нашу кровинушку…

Зайчик понял, что все в его жизни наладилось и зажил спокойно. Жизнь на нашем участке практически остановилась, все дела были заброшены. Началось лето наблюдения за зайцем.

Любой, кто утром выходил первым из дома на участок, возвращаясь обратно, оповещал всех:

 – А наш-то дрыхнет еще…. Или:

 –Уже жрет, собака!! Ну ты подумай… - и нежно умилялся…

Весь день мы с дочерью следовали путями нашего зайчика в шаговой доступности. С переносными стульчиками передвигались мы за ним, как подсолнухи за солнцем, и смотрели, как он мирно пасется на наших угодьях. Если учесть, что этого зайца не нужно было ничем кормить, а он встал на довольствие самостоятельно и полностью себя обеспечивал, то лично я стала получать  удовольствие от его присутствия.

Лето наблюдений за одним маленьким зайцем перевернуло мое мировоззрение и все полученные из сказок знания с ног на голову!!

Оказалось, что у зайца длинный хвост!!!! Просто он подогнут и собран в шарик… Да и ноги у него, длинные, как у коня, только он это скрывает, прикидываясь маленьким комочком.

Оказалось, что у зайцев есть тихий час, когда они любят полежать на прохладной земле в помидорной тени, распластавшись на пузе и вытянув длинные ноги и хвост во все стороны.)))

А еще оказалось, что зайцы не едят морковку!!! Вернее, совершенно не интересуются ее оранжевой подземной частью. Но зато хрумкают морковную ботву. Я бы даже сказала, любят ее. Наш заяц с огромным удовольствием ел упавшие сливы, с еще большим удовольствием, как собака, грыз сливовые косточки, при этом,  учрал от этого громче любого кота!!!! Это что-то!......

Мы с дочкой  с утра до вечера сидели на маленьких переносных стульчиках в разных частях участка рядом с одноухим нашим дружком и, как зачарованные, часами на него смотрели, совершенно даже не обсуждая происходящее.  Это было таким приятным занятием!!

Постепенно наш участок стал гладеньким и ровненьким. Где травка не должна была расти, ее не стало, где росла просто травка, не мешающая специально высаженным нами культурам, стал расти ровный, очень красивый газончик, который ежедневно корректировался зайчиком до идеального состояния. Никаких огородных  растений наш заяц не портил, лишнего не грыз и никакого ущерба, кроме удовольствия, нам не доставлял. И даже нужду справлял он все лето в  одном и том же месте рядом с компостной кучей.

Один раз я смогла незаметно подкрасться к зайчику и поймать его. Он оказался настолько неожиданно костлявым,  худым и юрким, что я, не успев понять, что он у меня в руках, выпустила его на волю! И он даже не стал далеко убегать, а снова уселся в метре от меня и стал точить травку. Дочка моя со временем отлавливала его неоднократно, но в ласкового котика он все равно не превратился, каждый раз, попавшись,  норовил быстрее освободиться.

Иногда он с нами играл. Между нашим и соседским участком забором служила сетка-рабица. Где-то в одном месте оказалась маленькая дырочка возле земли. Когда ему надоедало просто есть траву перед своими двумя зрителями, он хитро косил на нас черными глазками и начинал отпрыгивать от нас и оглядываться. Мы поднимали стульчики и пересаживались ближе. Он снова смотрел и отпрыгивал. Мы снова пересаживались. Так могло продолжаться до тех пор, пока мы не догадывались, что он с нами играет!! И мы уже сами как зайцы, прыгали  за ним по пятам просто так.  Прыгали до тех пор, пока все втроем не допрыгивали до забора-сетки. Тогда он быстро просачивался в это отверстие и победно на нас смотрел с соседского участка, понимая, что нам через сетку не пролезть. Было поразительно понимать, что он осознает свое превосходство!!!

Так он и сидел с той стороны сетки, почесывая задней ногой ухо, пока мы не отходили подальше и снова не садились на стулья.

 кролик

Но стоило в такой момент выйти соседям, как он сразу забирался к нам обратно и уже сидел с нашей стороны, возле нас, так же победно глядя уже на соседей и явно чувствуя, что он под защитой.

 заяц

 Наверное, эта радость мне была послана в искупление того детского лета, когда я из-за этих прожорливых кроликов чуть себя не угробила))).  

За лето заяц вымахал до размеров среднего кабанчика. Стал толстым и большим. И когда пришла пора нам съезжать с дачи домой в город, он первым ускакал от нас насовсем. В день, когда мы уезжали, он не обнаружился ни за лопатой, ни на участке, ни за забором у соседей. Видимо, у вольных зайцев тоже бывают каникулы, которые они проводят не в лесу, где живут постоянно, а среди обычных городских людей. Там, где им хорошо и можно поиграть в свое удовольствие, разнообразив свою лесную жизнь.  

Вот ведь я тоже проводила лето в деревне, где меня все любили, вдали от привычного мне города…  

Но и я к осени всегда возвращалась обратно…

 зайчик

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email