Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Орнамент: клетка "виши". От хозяйки салуна до Бриджит Бардо

Орнамент: клетка "виши". От хозяйки салуна до Бриджит Бардо

Виды творчества:   Шитье > Кройка и шитье
Орнамент: клетка

Клетка "виши" — известный текстильный орнамент, непременный атрибут стиля кантри или прованс.

В 1850 г., во французском городке Виши, местными ткачами была изобретена особая разновидность клетки — «виши». Это некрупная клетка, в основном, из двух цветов (один из которых чаще всего, белый). Исторически выпускали полотно строго с красно-белым или сине-белым мелким рисунком. Сейчас, можно увидеть клетку-"виши" всевозможных размеров и цветов, в основном пастельных.Ткань создаётся путём переплетения одинаковых по ширине (полосы) продольных и поперечных нитей, набранных двумя разными цветами. 

Эта ткань, из-за её простого, минималистического и контрастного дизайна, была первоначально разработана для постельного белья, скатертей, пижам и так далее.

клетка, виши, американский хлопок

ткань в клетку, пепита, клетчатый

Узор печатали на хлопке. Носить на себе большую салфетку было не особенно престижно, и первое время французский аналог «веселенького ситчика» котировался невысоко. Какой мореплаватель занес клетчатый вирус в Новый Свет — история умалчивает. Но за океаном заштатная клетка сделала головокружительную карьеру, воплотив текстильно- национальную идею об «американской мечте». В бело-сине-красные квадраты упаковались главные блондинки салунов, а мачо с волевыми подбородками повязали на шеи клетчатые платки.

ткань, бриджит бардо

В пятидесятых годах прошлого столетия " виши" вошла в моду и сейчас считается классикой.Способствовало этому появление Бриджит Бардо на обложке журнала  ELLE в платье с пышной юбкой из ткани в бело-розовую клеточку.

хлопок, история костюма

"Виши" не выходит из моды - в каком-то сезоне ее больше и из нее шьют платья, блузки, бриджи и юбки, а в каком-то - поменьше, но и тогда можно увидеть стильные аксессуары из позитивной клеточки.

рубашечная ткань, о ткани

Всегда в тренде "виши" в детской моде : прекрасно комбинируется с однотонными тканями, шитьем и хлопковым кружевом.

рубашка, о названии

сорочечная ткань, история

Не забывают о "виши" и мужчины - в зависимости от величины рисунка рубашка из клетчатой ткани может быть как строгой офисной вещью, так и одеждой  в стиле  casual.

поплин, ковбои

история моды, америка

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email