Повседневный кокошник. Часть 1

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

          Здравствуйте! Обещанное, как водится, надо выполнять, посему, приступаю к выкладке мастер-класса по пошиву повседневного кокошника образца Орловской губернии.

кокошник

          Мою небольшую историю, связанную с этим головным убором, вы можете прочитать здесь: http://www.livemaster.ru/topic/343109-malenkaya-istoriya-odnogo-kokoshnika?vr=1&inside=1

          Кокошников на Руси великое множество и это только один из вариантов. Если он вам придется по вкусу, я буду очень рада.

          Стоит отметить, что для пошива данного предмета обихода, необходимо иметь хотя бы минимальные навыки шитья, вязания крючком, вышивки и бисероплетения. В процессе мастер-класса буду рассказывать только об этапах работы. Если начну подробно объяснять КАК всё это делается, то мастер-класс получится бесконечным. Прошу понять меня.

          Итак, приступим. Для начала двайте договоримся, что будем в первую очередь использовать те материалы, которые есть у нас дома в наличии. И только, если дома не найдется нужного материала, можно идти в магазин, но сначала - к подруге. Во-первых, это в традициях наших предков, потому, что всё, что было в хозяйстве, особенно текстиль, шло на повторную переработку. Из вытершейся местами сорочки шили сорочку поменьше, лоскутки – на кукол, на одеяла, на коврики и т. д. Это не столько экономия, сколько уважительное отношение к природным ресурсам, которые, как вы понимаете, в мире тотального потребительства исчерпываются безбожно. А во-вторых, у каждой из нас дома есть залежи всяких материалов, которые постоянно пополняются и часто просто лежат балластом. Острый хомякоз называется. Лечится указанным выше способом. Я, например, категорически собираюсь использовать только китайский бисер, который застрял у меня с тех времён, когда я ещё не была знакома с чешским и японским. А если не хватит - сестру буду грабить. У неё тоже много всего. Мой проверен,не облезет. А его неровности, которые так раздражают в профессиональной вышивке, придадут милый народный колорит нашему изделию. Вот увидите, какую победу вы переживёте, если последуете моему совету!

          О временных затратах скажу так: скоро мастер-класс читается, да не скоро кокошник шьётся, так, что наберитесь терпения. У меня ушёл приблизительно месяц свободного времени.

Нам понадобятся:

Для построения выкройки:

1.       Сантиметровая лента.

2.       Бумага для выкройки. Можно склеить листы А4.

3.       Карандаш (ручка, фломастер).

4.       Линейка, угольник и, по возможности, лекало для округления линий.

5.       Калькулятор или листик для математических операций в столбик.

Для кокошника:

1.       Ткань для кокошника оранжевого цвета или другого красного оттенка. В моем случае – это оранжевая льняная жилетка, принесенная мне заказчицей, буду выкручиваться. Если покупаете готовую ткань, при ширине свыше 1метра - 25-30 см будет достаточно.

2.       Суровая льняная ткань для внутренней стороны нашего кокошника. Она у меня на фото в качестве фона. При ширине 140см – 25см, если лён тонкий, то – 30-35 см.

3.       Ножницы.

4.       Нитки для сшивания ткани, желательно натуральные и прочные. У меня хб армировка ещё с советских времен. Да! Я много знаю про хомякоз! :)

5.       Иглы для шитья и низания.

6.       Нитки для нанизывания бисера, покрепче.

7.       Нитки для вязания крючком, в идеале - тонкая шерсть, у меня будет ирис (розовый, жёлтый, голубой, зелёный).

8.       Атласные ленты четырех цветов (розовый, жёлтый, голубой, зелёный) шириной 3 - 4.5 см и длиной по 50 см

9.       Тонкий ситец для подкладки наволосника. На фото нет, но это может быть любая ткань с мелким народным рисунком «горошек» или «цветочек». Шир - 50 см, длина равна сумме ширины всех ленточек + 2 см на подгибку.

10.   Черная лента 1 – 1,2 см шириной и 2,5 м длиной для отделки – если найдёте – хлопковую, мне в последний момент захотелось добавить гламура, поэтому купила бархатную.

11.   Пуговицы мелкие рубашечные с двумя или четырьмя дырочками. В пределах 70-ти штук. Да. У нас приданое небедное. :)

12.   Бисер и бусины разных цветов, фактур и размеров, чем ярче, тем лучше.

13.   Крупные бусины с широким отверстием – 2 шт.

14.   Пайетки разных цветов и калибров, можно поярче.

15.   Тесьма золотая или других цветов, я проложила пару полосок, потому, как лежит и деть её некуда. Если не хочется связываться с пришиванием бисера, можете воспользоваться только тесёмками разных цветов. ИМХО с бусинами веселее.

16.   Прочная тонкая ленточка для завязок на кокошнике – по 25 см на каждую сторону. У меня осталась бархатная, её и пришью.

17.   Полоска бархатной ткани шир 5 см и длиной 61 см. Это для того, чтобы наш кокошник не натирал нам лоб. Можно заменить бархатной лентой, но важно, чтобы она было очень мягкой. Всё-таки ткань лучше.

18.   Китовый ус для каркаса. (!) НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Тот, что используют для укрепления  корсетов (на снимке поверх оранжевой ткани). Это мой способ облегчить себе жизнь. Можно металлический, у меня на фото полиэтилен (стыдливо опустила очи долу).

19.   Дублирин для тех, кто хочет придать конструкции дополнительную жесткость.

20. Крючок для вязания, соответствующий толщине ниток.

21.   Самое главное – терпение и хорошее настроение. Ибо, как пошьем, так и носиться будет.

          Почти всё, я что перечислила, есть на фото. Так сказать, групповая фотография перед работой.

повседневный кокошник

1)                  Сначала предусмотрительно избавим себя от неприятных ситуаций и обработаем ткани, чтобы они дали усадку. Замочили лен (или хлопок) в горячей воде, дали остыть, дали высохнуть, проутюжили с паром. Если лён достаточно плотный, откладываем его до момента раскроя, если слишком тонкий – лучше продублировать. И пока тоже откладываем в строну.

2)                  А сами занимаемся выкройкой.

          Главная мерка, которая нам нужна – обхват головы. Мерка снимается по той линии, на которой будет находиться край кокошника. По середине лба, через середину уха и до основания черепа. У меня получился полный обхват - 57 см. Сфотографировать в момент измерения меня было некому, поэтому, представляйте сами.

Строим переднюю часть кокошника.

          Проводим линию, на ней отмечаем длину обхвата головы (57)+ 2 см (на свободу облегания) + 2 см на утяжку от вышивки (когда вышьете очелье, поймёте) = 61 см. Делим отрезок пополам и строим выкройку на одной половине. Сначала делим эту половину на четыре части. По линии ценра/сгиба откладываем вверх 14 см, следующая от неё линия – тоже вверх 14 см. соединяем. Теперь по линии заднего шва отложили 6 см. Пусть это будут постоянные величины, чтобы лишний раз не путать себя. Затем проводим линию как показано на чертеже от метки 6 см до второй метки 14 см. По заднему шву делаем скос в 1 см кверху, а затем с помощью лекала скругляем верхнюю линию. Это линия пришива донышка. У кого нет лекала, можно обойтись и без него, просто проведите плавную линию, чтобы красиво округлить все углы. Основа чертежа в голубом цвете, а то, что должно получиться на выходе – красным. Теперь аккуратно складываем выкройку пополам по линии сгиба, скалываем, чтобы не сдвинулось и вырезаем. Отмечаем засечкой середину сгиба. Таким образом, получаем идеально симметричную выкройку без перекосов. Сидим, любуемся и хвалим себя (1 минута) :)

народный костюм

3)                  Строим выкройку донышка.

          Теперь пугалка для гуманитариев. Высчитываем диаметр окружности. Для этого нам нужно измерить длину округлой стороны нашей первой выкройки (верхняя сторона). У меня, как ни странно, получилось тоже 61 см. Как ни странно, потому, что я тоже гуманитарий. И мне это непонятно.

          Вспоминаем геометрию и вычитываем радиус окружности донышка по формуле CD. Где С – это длина округлой части предыдущей выкройки и по совместительству, длина окружности донышка; П – число Пи (3, 14); D – диаметр будущей окружности. Нам нужен диаметр. Получаем D=C/П = 61/3,14 = 19,42. Делим пополам, получаем радиус = 9,7, округляем до 9,5. В данном случае это не важно. Чертим перпендикуляр, отмеряем по кругу радиус. Затем решаем, какой из перпендикуляров становится серединой нашего донышка. Отмеряем 1 см за проведенный радиус и придаём выкройке вид капли, срезая при этом часть окружности, как показано на снимке. Теперь проверяем длину по периметру. Должно быть столько же, сколько по округлой стороне первой выкройки, то есть 61 см. Если получилось меньше, добавляем, если больше, срезаем.

          Надеюсь, вам понятно, потому, что мне такие тексты даются с трудом.

народный головной убор

           Теперь аккуратно складываем по центральной линии, скалываем, чтобы не нарушить симметрию, и вырезаем. Отмечаем засечкой середину сгиба, чтобы облегчить себе совмещение ткани и выкройки.

женский головной убор

           Готовые выкройки должны выглядеть так, как на фотографии ниже. Таким же образом их и будем совмещать после раскроя ткани.

головной убор

          Для проверки подходим к зеркалу, прикладываем выкройку передней части к себе, смотрим, насколько это будет гармонично смотреться. Может оказаться, что конкретно Вам он будет слишком высок или, наоборот. Корректируем. Опять любуемся и хвалим себя (1 мин). :)

4)                  Теперь раскладываем нашу приготовленную и отутюженную основную ткань, прикалываем выкройки так, чтобы долевая нить совпадала с линиями сгиба наших выкроек. Выкраиваем, оставляя припуски на швы по 1,2 см со всех сторон. Обязательно отмечаем центральные линии сгиба, дабы не допустить перекосов, а на донышке отмечаем ещё и перпендикуляр, на него потом будет нашита бархатная ленточка. Таким же образом выкраиваем обе части из суровой ткани для внутренней стороны. Нижнюю ткань кроим экономно, чтобы у нас уместилась полоса шириной 25-35 см и шириной 55 см для ребра жесткости. (см пункт 15). У меня основная часть получается из кусочков, но швы закроются вышивкой и на них никто смотреть не будет, поэтому я не переживаю. Сейчас придумаю, надо ли дублировать в моём случае.

Получается, по одной детали из каждой ткани.

5)                  Занимаемся очельем кокошника. Донышко пока откладываем.

Кладем детали одна лицом друг к другу, между ними прокладываем полоску бархата (тот, который 5 см шириной) так, чтобы лицевая сторона смотрела в сторону основной (оранжевой) ткани. Совмещаем центр и края, скалываем булавками.

Сшиваем швом назад иголка, оставляя 1,2 см в начале и конце шва. Чем мельче стежок, тем больше Вам честь и хвала как мастерице.

6)                  Выворачиваем шов на лицевую сторону. Оранжевая деталь смотрит в одну сторону, а серая и бархат – в другую.

Теперь корректируем так, чтобы лицевая сторона немного перекрывала изнаночную (1,5 – 2 мм). У портных это называется «перекант». Намётываем вдоль края.

7)                  Переворачиваем лицом к себе и отмечаем крайние точки для нашей бисерной полосы на очелье. Нашиваем первый ряд бусин или пайеток, оставляя 1 мм открытой ткани по краю. Таким образом, закрепляем наш перекант.

8)                  Теперь мы подгибаем верхнюю сторону бархатной ленты и, пришивая бусины/пайетки, одновременно прикрепляем бархат. Стараемся прятать узелки.

9)                  Пришиваем все ряды украшений на очелье, чередуя цвета и фактуры. Ширина декоративной полоски – где-то 6, максимум 7 сантиметров. Чтобы получились не обрубленные, а красивые края, я предлагаю каждый последующий ряд в начале и конце сводить вниз, огибая предыдущий. Вот как у меня на фото.

Нашивание декоративных полос займёт у вас некоторое время. Наберитесь терпения. В плане мелких и долгих декоративных работ – это только начало. Вот, что у нас получилось:

Сидим, любуемся (не менее 5 минут). Можно покрутиться перед зеркалом или перед домашними. :)

Продолжение следует.

С наилучшими пожеланиями, ваша МариКо (MarinaKostina).

Вторая часть мастер-класса: http://www.livemaster.ru/topic/363697-povsednevnyj-kokoshnik-chast-2?vr=1&inside=1

Комментарии (63)
MariKo embroideries 18.04.2014

У меня есть отдельная информация для всех, кто живет в Москве или рядом и интересуется народными репликами. Я нашла способ проникновения в святая святых — музейные фонды. Но это не безвозмездно. Оказывается, что музеи (ну ладно, не все, а очень конкретный музей) очень даже заинтересованы в сотрудничестве с мастерами, которые могут профессионально (подчеркнуто три раза) снять с экспонатов выкройки и сделать реплики. Я бы не стала надеяться на какой-то заработок. Скорее обмен. Скорее для настоящих искателей и ценителей. Я живу далеко от Москвы и совсем конкретные условия не оговаривала. Это Ваши дела. Все, кто захочет узнать побольше и познакомиться, пишите мне в личку, я передам Ваши координаты. В сообщении укажите, пожалуйста, свои навыки и умения, а также мотивацию, то есть, зачем это Вам вообще нужно.

MariKo embroideries 16.04.2014

Завершающая часть истории по ссылке:

http://www.livemaster.ru/topic/702765-prodolzhenie-odnoj-malenkoj-istorii

MariKo embroideries 08.08.2013
MariKo embroideries 27.07.2013

К юбилейному (сотому) лайку подоспела вторая часть. Смотрите тут: http://www.livemaster.ru/topic/363697-povsednevnyj-kokoshnik-chast-2?vr=1&inside=1

Ирина VanDerMade 29.07.2013

Марина, отличный МК - заинтересовали народ))). Мне понравилось про обёрнутый "китовый ус" в качестве ребра жёсткости. Я намедни шила несколько "сорок" - там само очелье жёсткое делала и за счёт него форма макушки-затылка держалась, а вот кокошник-сборник задумала... и сидела-изобретала варианты жёсткости контура, наподобие Вашего.....теперь точно знаю, как укрепить, спасибо!!!

По поводу названия темы небольшое дополнение.
КОКОШНИК - старинный, преимущественно северорусский, женский головной убор в виде разукрашенного щитка надо лбом (словарь Ожегова).
Они бывают самые разные (см.фото), хотя большинство людей, имхо, представляют себе кокошник сугубо в "арочном" виде, наподобие тех, что носили в Центральной части России (Владимир, Нижний, Кострома и т.п.)

Я не специалист в этой области, а только учусь))) и представленный образец могла бы назвать как "кичкой", так и вариантом "сороки", для которой характерен такой "хвост" из лент и бисера, но 99% - это не повседневный убор...

"На повседневку" девки носили ленты/повязки, а бабы - платки/повойники/сдерихи. А праздничный убор дооолгими вечерами украшался золотым шитьём, бисером, да жемчугами (у кого-то пуговицами украшался, ибо наряд - явный символ достатка).

MariKo embroideries 29.07.2013

Ирина, спасибо Вам за подробный ответ. Я тоже новичок в этой области. Подозреваю, что в названии ошибаюсь, но выясню это уже в конце работы, когда понесу готовый головной убор в этнографический музей. Пока информация настолько разрозненная, что я воздержусь от переименовывания. Мне жаль, если моя неосведомленность привела к дезинформации. Когда я поговорю с этнографами - обязательно напишу об этом. Но, хочу всё-таки от метить, что данная статья касается скорее технологии, чем названия. Поэтому, не судите строго.

Что касается повседневности... Бывает так, что то, что в бедной семье носили только по праздникам, в богатой было обыденным делом. Тут пока тоже вопрос. Разве только, это окажется ритуальным головным убором. Но пока это всё догадки. А вот, когда сидишь и вышиваешь/сшиваешь всё это мелкими стежками, то вечера действительно кажутся дооооолгими. {#}

По поводу ребра жесткости - посмотрите вторую часть, там описано как его делать.

Ещё раз спасибо!

Александра 25.07.2013

Марина, спасибо за мастер класс и восхитительное настроение!

tamnikso 22.07.2013

Марина, СПАСИБО !!!

Очень хороший подарок, такой МК !!! {#}

Приехала с отдыха и АХ !!! {#}Творческого Вам вдохновения !

С нетерпением буду ждать следующую часть !!!

Марина, удивили таким МК на страницах ЯМ). Здесь не часто такое встретишь, спасибо за труд, буду, как и все здесь писавшие, ждать продолжения). Я так понимаю, Ваш МК начал собирать неравнодушных ))). Бог в помощь!

MariKo embroideries 22.07.2013

Да, Ирина, кашу я заварила. Сама удивилась, честно говоря, что такой интерес. Спасибо на добром слове!

Ух ты! Обалденно! Никогда не думала, что захочу такое сделать, а вот посмотрела ваш мк и захотела! Где же носить буду?%) image

MariKo embroideries 22.07.2013

Спасибо. Раньше это носили ...везде. А сейчас можно выбирать.{#}

Спасибо большое за МК и за комментарии))

MariKo embroideries 22.07.2013

{#}.

Вот спасибо огромное! Давно хотела костюм сшить в народном стиле,всё никак не решусь.А тут ещё и кокошник! Сейчас гусли осваиваю{#},надеюсь в скорости и костюм будет.

MariKo embroideries 22.07.2013

Светлана, решайтесь. Будет, что внукам рассказать, показать и передать по наследству.

А гусли покажете?{#}

Публикацию про орнаменты я опубликовала, можно смотреть: http://www.livemaster.ru/topic/358205-uzory-i-ornamenty-chast-1?

Про кокошники и пр. (тоже фото из музеев, сделанные лично) - на следующей неделе. А сама тема очень непростая, предлагаю начать разбираться вместе!

По ключевым словам (названия губерний) в Интернете можно найти некоторые разъяснения и рисунки, но хорошо бы с комментарием профессионала, а то столько вопросов...

Вообще то странно,что мастера с Украины и Сибири разбираются что есть что,а Средняя полоса молчит{#}

Просто у меня по рукой замечательный альбом уже 15 лет находится...вообще то набирала в поиске девичий головной убор почелок...выскочила кичка

MariKo embroideries 20.07.2013

Спасибо, Рина. Вы напомнили мне историю из жизни. Как-то спорили с другом, какой породы собачка прошла мимо - француузский бульдог или английский, даже не поленились подойти к хозяину, оказалось мопс.{#}

Шикова Ирина 20.07.2013

Марина, спасибо за столь полный ответ! Мне очень понравилась выкройка этого головного убора, но хотелось бы точно знать его название. Если бы нашлись специалисты и подсказали нам это, было бы замечательно. В интернете я пересмотрела много вариантов , они разные, но везде очень жёсткая конструкция и богато декорированная поверхность. Это можно даже в "Википедии" прочитать. Уважаемые мастера, кто знает название, подскажите, пожалуйста!

MariKo embroideries 20.07.2013

Уже разобрались, поднимитесь на пяток ответов вверх, там ссылка и фото один в один

Да ну,не надо...кому интересно,прочитают комментарии

MariKo embroideries 20.07.2013

А что? МК "Кокошник, который оказался кичкой часть 2"{#}

На самом деле, спасибо, что помогли разобраться. А то бы ещё долго шерстила интернет. И дергала за рукава работников музея.

Мы же историческое открытие сделали{#}

MariKo embroideries 20.07.2013

Это Вы сделали открытие, а мне теперь что, переименовывать МК? и смех{#} и грех{#}, чесслово!

Посмотрите тут schools.keldysh.ru/sch311/costume/sl-golub.htm

Похоже,все таки ,что это кичка

MariKo embroideries 20.07.2013

Получается, кокошник оказался кичкой.{#}

MariKo embroideries 20.07.2013

Вот, что нашла в интернете. Вроде бы крой похож, но называются по-разному. И украшаются по-разному.

Вот это кокошник:

А вот это уже повойник:

Ирина, если Вы намерены серьёзно в этом разобраться, то стоит найти знатока. Я могу поделиться только своими любительскими находками. Если интересно.

MariKo embroideries 20.07.2013

Там же:Названия женских головных уборов в каждой губернии России были свои. Иногда они отражали особенности покроя ("борушка", "моршень" - сморщенные, имеющие складки (боры), "повойник" - обвивающий голову), или используемый материал ("бархотка"). Но наиболее древние термины прямо указывали на связь женщины-матери с птицей: "кокошник" ("кокошь" - курица по старославянски), "птаха", "сорока".

И обращу Ваше внимание, что там есть кокошник именно просватанной девушки. Возможно, есть и кокошники для другого статуса. Но это уже мои догадки.

MariKo embroideries 20.07.2013

Ирина, мне этот головной убор был представлен как кокошник. Он и в семье передавался с таким названием. Но я не сильный знаток русских головных уборов. Всё, на что меня хватило - это прочесать интеренет. Такие или похожие головные уборы выдаются и по названию "кокошник" и по названию "повойник" и "сорока". Дело в том, что в зависимости от области могло менятьс и значение слова и форма головного убора и ситуативность. Некоторые кокошники называли "златоглавами". Мне думается, что, кокошниками сейчас называют широкий спектр женских народных головных уборов. На самом деле каждая разновидность имеет своё название в своём районе.

Если найдется человек, который владеет точной информацией, буду благодарна за уточнения. Если я не права буду рада исправиться.

MariKo embroideries 20.07.2013

http://traditionalrussiancostume.com/costumeinfo/xru.php?nametxt=13

Например, здесь ни сорока, ни повойник не выглядят так, как представленный в МК головной убор. Хотя, и кокошников таких в этой статье нет, справедливости ради.

Шикова Ирина 20.07.2013

Интересный МК! Но у меня у меня возник вопрос о том, точно ли этот головной убор - кокошник, а не сорока или повойник? Кокошник, в основном - это праздничный головной убор замужних женщин. Я бы хотела сшить нечто подобное, но мне нужно удостовериться в исторически правильном названии.

Шикова Ирина 20.07.2013

Прошу прощения, но комментарий никак не отправлялся, а потом проявился два раза. Буду с нетерпением ждать ответ.

Шикова Ирина 20.07.2013

Уходить не хочется))) Жду продолжения! Тема классная!

Спасибо за мастер-класс! И ткань у меня есть льняная подходящая, и хочется мне такой кокошник! Только бисера нет. Можно же лентами тоже украсить сместо бисера?

Благодарю за публикацию и жду продолжения! {#}

MariKo embroideries 20.07.2013

Ирина, всё в Ваших руках, просто там бисер не только по челу идет, много бисероплетения по краям. Есть реплика и есть имитация. Смотрите сами, как Вам больше нравится.

Спасибо! Сошью себе зимний кокошник, пусть смотрят и обзавидуются! {#}

MariKo embroideries 20.07.2013

Спасибо за приятности!

Какой приятный МК! Ждем продолжения!

Для артистов не требуются полные копии народного костюма,они,как правило,тяжелые. В смысле веса. Но все равно отталкиваешься от старой технологии,применяя современные материалы.

Когда первый раз увидела народные костюмы в музее,удивилась,что на них есть в виде украшения пайетки и пуговицы.

НЕнастоящий {#} такого типа делала,есть фото в блоге.Но он сиииильно стилизован,даже фото сюда вставлять не хочется. Мама давно подарила шикарный альбом из собраний Русского музея. Там ТАКИЕ формы головных уборов,не знаешь как подступиться. И потом,хочется знать народную технологию,не упрощенную,как сейчас делают.http://mirknig.com/2009/08/04/russkij-narodnyj-kostyum.html

Абсолютно согласна, если уж браться за народный костюм, то хочется делать без фальши (самой потом будет неприятно). В деревнях небось уже никто и не помнит, как делать самые простые вещи, а про технологию пошива кокошников и спрашивать нечего. Если только в мастерских при музеях и театрах, может они что-то знают...

Кстати, я давно фотографирую разные разности в музеях, могу сделать небольшую подборку фото кокошников. Коплю (фото) на всякий случай...

MariKo embroideries 20.07.2013

Татьяна, этот случай настал.{#}

А своим костюмом Снегурочки Вы справедливо гордитесь, он очень хорош. И стилизация здесь - на месте, Снегурочка сказочная героиня и костюм её должен быть сказочным, а не репликой народного костюма ...нной губернии.

MariKo embroideries 20.07.2013

А по-моему стилизация удалась. Костюм очень гармоничный, сказочный, одним словом.{#}

Точно, удалась на все 100!

Договорились, в течение недели сделаю, ждите... А сегодня или завтра будет публикация про орнаменты, я сейчас как раз её готовлю image

Спасибо за чУдный мастер-класс, за нетривиальную тему - кокошник! Спасибо и браво!!!

***

А Вам случайно на реставрацию такого плана кокошник ещё никто не приносил?

(Это я намекаю на Ваше умение создавать прекрасные кокошники и прекрасные мастер-классы... Или может, кто присоединится и поделится своим опытом, - уж больно тема хороша!)

MariKo embroideries 20.07.2013

Увы! Не приносили. Если бы дали хоть в руках подержать, то держите меня вдвоём.

Я бы такой сшила... а потом бы сидела перед зеркалом именно в такой позе{#}.

А вообще-то я готова к такого рода сотрудничеству. Это был мой самый первый опыт по реконструкции исторического народного костюма.

В Москве, я знаю, есть мастерская, где занимаются именно реконструкцией головных уборов.

Мда-а-а...

Мне довелось однажды примерить настоящий салоп и ненастоящих (сшиты были для фотосессии) 2 разных кокошника, я до сих пор вспоминаю, как чудо...

Спасибо за мастер-класс, чуть освобожусь и попробую сшить хоть один (по Вашему мастер-классу), осуществлю свою давнишнюю мечту...

СПАСИБО за такой подробный и доступный мастер-класс! {#}

Думаю,тут никто не против и согласны ждать

Конечно,девушки делали себе головные уборы неторопясь,после работы. И хотели для себя особенной красоты,поэтому и бусинок много {#}

MariKo embroideries 20.07.2013

{#} А то!

Сдаюсь сразу. Если заказчик узнает,что я сейчас вместо заказа пишу МК- убьет ,однозначно{#}

Как свадьбы закончатся,тогда можно...

MariKo embroideries 20.07.2013

Я не имела в виду МК.

Я хотела сказать, что если вы начнёте шить себе кокошник, то ожидание новой "серии" пройдёт незаметно.

И я очень хорошо понимаю Вас, сериалов сама не люблю. МК будет достаточно большим, поэтому его хочешь-не хочешь разбивать придется. Несмотря на простоту, там много мелкой медитативной работы, которая занимает много времени. {#}

Поэтому частей, предполагаю, будет три.

Ну вот,только уселась поудобнее смотреть фото и.... конец фильма. Прямо сериал{#}

Марина,спасибо, что не забыли про МК,очень полезно!

MariKo embroideries 20.07.2013

Ну, фсё, пристыдили,{#} бросаю всё и иду доделывать.

А Вы пока можете свой сериал затеять. {#}

Спорим, я выложу продолжение раньше, чем Вы дойдете до конца серии. {#}

Ура! Наконец то дождались! {#}

Ну теперь с нетерпением продалжения ждем! {#}

Пока вроде все понятно.

MariKo embroideries 20.07.2013

На себе прочувствовала поговорку "Взялся за гуж - не забудь сходить в душ". {#}Второй кокошник делать уже не так интересно, но обещание есть обещание.

Скоро продолжение. Надеюсь, что где-то через неделю.

Listvyana 20.07.2013

Марина спасибо большое за МК , очень интересно.

Сшила себе льняную рубаху, в бане в ней валяю , очень комфортно, может еще кокошник сшить по Вашему МК, интересно чего муж скажет если в нем дома ходить буду, соседи точно в осадок выпадут{#}.

MariKo embroideries 20.07.2013

Хорошая идея! Жду Ваше фото в кокошнике на фоне соседей, выпавших в осадок. {#}

Listvyana 20.07.2013

Фото обязательно покажу )))))

Ждем продолжения МК{#}.

Рубрики мастер-классов