Обновление пароля

 >  >  >  > Структурные пасты - бесконечно вкусный апельсин!

Структурные пасты - бесконечно вкусный апельсин!

06.08.2013 22:17     Просмотров: 16077     Комментариев: 12     
Виды творчества:   Роспись > Витраж
Структурные пасты - бесконечно вкусный апельсин! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня снова поговорим на мою любимую тему - витражная роспись...  Мммммм, витражная роспись и структурные пасты ... Это сочетание точно напоминает  бесконечно вкусный апельсин! Полет фантазии здесь просто не остановить!  Существуют пасты,  имитирующие металл , и не только золото и серебро, но и бронзу, сталь, олово, медь.  Существуют пасты, имитирующие песок, камень, жемчуг, слюду. Выпускаются пасты, имитирующие стекло - прозрачные, хрустальные, сатиновые (как сатиновое полупрозрачное стекло). А еще есть огромное количество цветных  - и прозрачных и глухих (непрозрачных) паст, которые создают цветную рельефную поверхность без дополнительного окрашивания. В общем, их применение ограничено  только вашим воображением.  Кстати, небольшое примечание для тех, кто будет в дальнейшем искать информацию в инете -  структурные пасты могут называться не только пастами, но и объемными красками, и структурными гелями,  и моделирующими пастами. Я все это разнообразие буду называть "структурная паста".   

В витражной росписи структурные пасты используются при создании многослойных витражных композиций. Как их создавать, я сегодня рассказывать не буду, но если очень интересно, то можно зайти на страницу "Школа витражной росписи" Вячеслава Родэ - он очень подробно все рассказывает и показывает как работать со структурной пастой. Обязательно прочтите про его технику работы с пастой "Мокрый палец". Только познакомившись с этой техникой я смогла добиться того результата, который был нужен. Еще рекомендую прочитать про его технику росписи структурными пастами "Альбинос" - очень интересно! Вот, кстати, пример этой техники , выполненный с применением структурных паст.  Работа сделана Татьяной Гордиенко - ученицей Вячеслава Родэ и, на мой взгляд, работа потрясающая! 

структурная паста

Фото размещено с разрешения руководителя Школы витражной росписи Вячеслава Родэ.  

Теперь немного о свойствах пасты. Практически все структурные пасты делаются из акрила и на водной основе, но никакого температурного обжига не требуют (в отличие от водных витражных красок), более того - практически все известные мне пасты не терпят никакой принудительной сушки, поэтому не надо использовать фен.  При полном высыхании пасты полностью имитируют заявленную на упаковке поверхность (песок, камень, слюда, металл, стекло) и продавить  ногтем такие поверхности невозможно. Но есть пасты, которые  при очень хорошей твердости все равно остаются слегка упругими и при сильном нажатии продавливаются ногтем,  но через секунду  поверхность опять разглаживается.  Хотя я говорю про сильное нажатие и именно ногтем -  просто нажав пальцем при всем желании продавить такую пасту невозможно. А про абсолютную твердость могу сказать следующее - ее не существует и гвоздем можно даже камень процарапать, не говоря уже о стекле, но вы же не будете молотком проверять на прочность свое окно? Так и структурные пасты - они создают очень прочную поверхность на вещах, но оберегать от сильных неблагоприятных воздействий эти вещи все же нужно.

Еще одно замечательное свойство многих структурных паст - они не боятся воды и прозрачные пасты часто  используют как финишное покрытие при витражной росписи. Это свойство также позволяет использовать пасты при росписи в ванных комнатах (прозрачные ниши, зеркала). Но тут тоже нужна доля здравомыслия - вода не должна поливать роспись. Это же касается и посуды с росписью структурными пастами - ее можно спокойно мыть, но замачивать на ночь в воде все же не следует. Помыли , протерли полотенцем и поставили - очень простое правило и если его соблюдать, изделие будет служить вам очень долго. Да, кстати, не забудьте обезжирить поверхность перед нанесением пасты (правила витражной росписи забывать не следует).

Теперь о конкретных марках структурных паст. Я не буду описывать все имеющиеся сегодня в нашем распоряжении пасты - это невозможно, ведь их колличество и разнообразие бесконечно (мне так кажется). Я попробую рассказать про пасты, которые я сама использовала. 

 Deco Glass Esprimo FERRARIO

моделирующая паста

 

Это Deco Glass Esprimo FERRARIO (по-простому Деко Гласс), которая часто представляется как "объемная краска".  У этой серии существует огромное количество оттенков и видов. Вот несколько примеров только теплых тонов:  желый, желтый дневной (!), оранжевый, огненно-красный, черешнево-красный (!). Существует большая палитра металликов и перламутровых (жемчужных) цветов. Отдельно отмечу цветные глухие пасты с золотым отливом. В этой серии также присутствуют прозрачные бесцветные пасты с различными эффектами (лунная, рубиновые кристаллы, золотой глиттер и т.д.).  Есть абсолютно бесцветная прозрачная паста без блесток и добавок, полностью имитирующая стекло (№ 101). Есть сатиновая паста, имитирующая матовое стекло (№102).

При применении этой серии обязательно нужно помнить о правиле - чем толще слой, тем дольше он сохнет. Но при многослойной росписи я советую даже тоненький слой этой пасты просушить не менее недели, прежде чем наносить следующий слой краски или пасты. Когда я использовала прозрачные цвета № 105 и № 113, то бокалы пришлось просушивать около двух недель, прежде чем паста полностью закрепилась и я смогла покрыть роспись лаком (да, да, у меня легкая форма паранойи и я стараюсь покрывать лаком любую краску и пасту, даже если заявлено, что она водостойкая :)) При использовании прозрачных и глухих паст этой серии, я заметила, что после высыхания прозрачные пасты более твердые, а глухие более упругие. 

Когда будете использовать прозрачные пасты, то не пугайтесь, когда из тюбика появится густая белая масса. Когда она высохнет, то становится абсолютно прозрачной. Но опять же, даже если паста стала прозрачной, то все равно нужно помнить правило о толщине слоя и просушить изделие. Как определить , что слой полностью высох? Я несильно продавливаю ногтем. Если паста слишком хорошо поддается продавливанию, то нужно еще просушить. Если паста стала туго продавливаться, то все - просохло. Можно еще промыть изделие водой - если поверхность начинает впитывать влагу и начали появляться белые участки, то паста точно еще не высохла.

Все эти пасты довольно плотные и  легко поддаются технике нанесения "мокрый палец", поэтому возможно добиться очень гладкой поверхности.

 Я пользовалась четырьмя видами  этой серии и на фото вы можете увидеть образцы этих паст. Фото сделаны при разном освещении, чтобы лучше понять как выглядит паста:

1. Цвет № 110 "Жемчужный антик". Непрозрачная паста, создающая поверхность с теплым жемчужным блеском.

2. Цвет № 113 "Рубиновый кристалл". Прозрачная паста, имитирующая стекло. Имеет рубиновый блеск, за счет микроскопических блесток.  Интенсивность рубинового блеска меняется в зависимости от освещения и угла обзора. На верхних фото во второй большой колонке (фото с №2) это видно.

3. Цвет № 027 "Оранжево-золотой". Непрозрачная паста и , на мой взгляд, больше ярко-красная, чем оранжевая. На фото с №3 видно, как меняется цвет этой пасты и проявляется ее золотой отблеск.

4. Цвет № 105 "Лунная". Прозрачная паста с голубовато-синим блеском, за счет микроскопических блесток. Как и № 113, у этой пасты интенсивность блеска тоже меняется в зависимости от освещения и угла обзора. Фото №4 снято под косым углом и видно, что блеск может проявляется только слегка (как и у пасты № 113 на нижнем фото). 

структурный гель

А это пример применения пасты № 105 "Лунная" на конкретном бокале. На этом фото видно, что блеск может проявляться довольно интенсивно.

витражная роспись

 Да, кстати, у Ferrario есть серия Malta, в которой существует тоже большое количество наименований и цветов и мне очень  интересно было бы попробовать пасты с блеском слюды Malta Micacea Ferrario. Я еще не пользовалась этой пастой, но когда куплю и попробую - обязательно поделюсь впечатлениями.  А если кто ее уже использовал - не стесняйтесь, расскажите в отзывах. :)

 

 KRISTALLPERLEN  Solo Goya

Следущая в очереди на описание - паста (структурный гель)  KRISTALLPERLEN фирмы Solo Goya , которую  наши дилеры обозвали "Перламутровые кристаллы", но это паста - прозрачная и кристаллы тоже прозрачные. Перламутровая она только до того, как высохнет. Эта паста одна из самых интересных. Она состоит из геля и шариков-кристаллов. При высыхании паста  становится полностью прозрачной и  шарики-кристаллы начинают играть на свету, имитируя крупную хрустальную крошку (ну или ледяную крошку - кому как больше нравится). Очень красиво!

Однако это  паста хоть и красивая, но довольно капризная. Наносить ее лучше так, чтобы шарики плотно и аккуратно уложились в один слой. Я делаю это зубочисткой, выравнивая поверхность слоя и удаляя лишнее. Если не убрать лишние кристаллы, то высохнув эти места будут выделяться и выглядеть слегка матовыми, да и сильно бугристая поверхность тоже смотрится не очень красиво.

Уложив слой, тут же проверьте на просвет изделие и вы увидете "проплешины" т.е.  места, где шариков не оказалось. Нужно тут же закрыть это место капелькой пасты и опять разровнять (кончиком зубочистки это делать вполне удобно). 

Эта паста очень быстро схватывается и поэтому не надо ее выдавливать на мольберт  сразу много. Через несколько минут верхний слой начнет подсыхать и его уже лучше не использовать - паста еще белая, но уже берется целыми неаккуратными ошметками и мало того, что однородности слоя уже не будет, не будет и хорошего сцепления с поверхностью. НО! Несмотря на то, что при работе паста сохнет быстро, ее надо будет просушивать также долго, как и предыдущую серию Деко Гласс. Если слой плохо просушен, при намачивании водой шарики-кристаллы опять становятся белыми.

Эту пасту я тоже покрываю лаком, но его слой  должен быть очень тонким, так как толстый слой лака скроет все красивые эффекты.

Хочу заметить, что такие пасты есть и у других производителей. Например, в серии Idea от  Maimeri тоже есть такая паста, я ей не пользовалась, но поковыряв пальцем образец, вывешенный в магазине для художников, мне показалось, что она тверже, чем паста Solo Goya.

А вот образец KRISTALLPERLEN, снятый при разном освещении:

Пример использования пасты KRISTALLPERLEN на конкретной работе:

 

Crystal Flakes-Gel Schmincke

А сейчас я расскажу про одну из самых любимых моих паст - хрустальную пасту   Crystal Flakes-Gel № 50531 немецкой фирмы Schmincke.  Прозрачная паста, имитирующая мелкозернистую хрустальную крошку. Эта паста матовая, хотя, если нанести поверх нее лак или витражную краску, то поверхность становится прозрачной и похожа на толстое фактурное стекло. Без лака и краски поверхность будет шероховатой.  Мне эта паста запала в душу тем, что при высыхании она становится очень-очень твердой и полностью имитирует стекло (ну или хрусталь). Тест ногтем - совершенно не продавливается! Немецкие производители, как всегда молодцы!

Обычно я стараюсь наносить прозрачную пасту поверх краски а не наоборот, так как меня смущает упругое покрытие большинства паст и я не наношу краску на пасту, но Crystal Flakes-Gel  я смело заливаю краской.

 На фото я показала образец при разном освещении и пример на бокале. На бокале фиолетовый участок в центре покрыт этой пастой (здесь она нанесена поверх краски).

 

 

 Acryl Golden Flakes-Gel  Schmincke

Я пользовалась еще одной пастой фирмы  Schmincke - Acryl Golden Flakes-Gel № 50535. Это непрозрачная паста, имитирующая золотое покрытие. Но это не просто золото. Это золото, мерцающее разноцветными искрами. Очень красиво!  Я постаралась как могла передать на фото это мерцание, но в реальности паста выглядит еще интереснее. Как и предыдущая хрустальная, она обладает такими же свойствами  и при высыхании становится очень твердой. И без лака и краски, она тоже остается шероховатой, даже после разглаживания. С заливкой цветом нужно экспериментировать и смотреть результаты. Так, заливка оранжевым дала прекрасный оттенок, но заливка синим дала грязный синий цвет с желто-зелеными разводами. Думаю,лучше пробовать светлые краски. 

Фото примеров этой пасты на готовых работах у меня нет, но я сняла образцы при разном освещении. 

 

Pasta 3D Stamperia

А это так называемя акриловая  "Паста 3D" фирмы Stamperia. Я пользовалась цветом "Жемчужный белый". 3D она понятно почему - потому что объемная и состоит, как и паста KRISTALLPERLEN, из геля и шариков-кристаллов. Только в отличие от  KRISTALLPERLEN, она действительно перламутровая и остается такой после высыхания.

Эта паста после высыхания становится очень твердой и не продавливается не то что ногтем, я ножом пробовала! К тому же, производитель заявляет, что вещи, покрытые ею можно мыть в посудомоечной машине (исключение - если на вещи присутствует слой витражной краски, который в посудомоечной машине повредится). Наносить пасту этой серии можно даже на ткань, которую можно стирать в стиральной машине. Правда, я ни того ни другого не пробовала, так как посудомоечной машины у меня нет, а на ткань не наносила. К сожалению, у меня нет отснятых примеров этой пасты на готовых работах. Но есть образец пасты при разном освещении.

 

Modellier-creme Viva

Золотая паста "Metallic Gold"  фирмы Viva  серии  Мodellier-crme. Я бы сравнила эту пасту с Деко гласс. Она такая же густая и хорошо разглаживается техникой «мокрый палец», но после высыхания она чуть тверже, чем Деко гласс. 

Образец пасты при разном освещении.

 

Ferro Viva

У производителя Viva еще рекомендую серию Ferro. Я пользовалась золотой и серебрянной пастой. Эта паста дает мелкозернистую и шероховатую поверхность. Ее я могу сравнить с пастой  Schmincke Acryl Golden Flakes-Gel  -  она такая же твердая после высыхания. Но в отличие от   Schmincke, она более тусклая. Муж, посмотрев на золотую пасту Ferro Viva, спросил, зачем я размазала по стеклу горчицу :)).  Ну, это шутка. А если серьезно, то производитель заявляет, что эта серия «Влаго- и морозоустойчива, обладает стойкостью к атмосферным явлениям. Подходит для внешних и для внутренних работ». Видимо имеется в виду, что если выставить зимой на мороз вазу, то можно не бояться за свою роспись за этой вазе :). Хотя это может быть выходом из положения для тех, кто хочет расписать "экстремальное" окно, подвергающееся перепадам температуры.  Я таких опытов не делала. Я всего лишь замачивала в воде и царапала ножом, но  могу сказать, что паста действительно очень устойчива к повреждениям. 

Образцы паст, снятные при разном освещении.

Idea medium - Gel Denso Brillante

Последняя на сегодня паста -  Idea medium  "Gel Denso Brillante"  от  Maimeri. Она часто называется "Густой глянцевый гель"  или "Жидкое стекло" . Правда, на самом деле это стекловидный медиум для добавления в водные и акриловые краски для приданиям им фактурности, но он может использоваться и отдельно как структурная паста, чем я (и не только я) активно пользуюсь. По твердости он стоит где-то между пастами Деко гласс и пастами от Schmincke, т.е. он немного тверже, чем Деко Гласс, но все же не такой твердый, как Schmincke. 

Предупреждаю - нанести эту пасту так, чтобы она была абсолютно гладкой (как Деко гласс или Мodellier-crme Viva. ),  очень трудно и у меня этого не получилось. Эта паста более воздушная и легкая, чем другие пасты и технике "мокрый палец" она абсолютно неподвластна и разглаживанию не поддается.   Но с помощью этой пасты хорошо получается делать прозрачную фактурную поверхность, которая выглядит очень красиво.

Кстати, если кому интересно - именно в этой серии я видела пасты с имитацией песка, гранита, мрамора, слюды, глины-терракоты и даже бумаги.

Фото примера изделия с использование этой пасты - в центре рисунка паста Crystal Flakes-Gel Schmincke, а по краям Gel Denso Brillante Idea.

Фуууу, на сегодня все. Рассказывать про пасты можно очень много - и про техники нанесения, и про марки, и про свойства разных паст, но на этот раз у меня кончились силы и марки паст, которые я могу описать. Надеюсь моя публикация будет полезна тем, кто думает и размышляет на тему "Использовать, или не использовать" (однозначно - использовать!) , или тем, кто только начал работать с пастами и ищет информацию об их свойствах.  Ну а если знатоки и профессионалы тоже найдут для себя крупицу полезной информации, я буду совсем счастлива :)))

Удачи всем!

Ключевые слова:  
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Отправьте сообщение модераторам, если считаете, что данная работа нарушает Правила Ярмарки Мастеров.

Модальное окно для уведомлений

Шаг 1 из 3: Создание магазина

Откройте собственный онлайн-магазин в несколько простых шагов и зарабатывайте любимым творчеством
Как будет называться магазин?
Какой у него будет web-адрес?

Шаг 2 из 3: Регистрация

Укажите контактные данные для своего магазина. Уже есть аккаунт?
Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

Шаг 3 из 3: Проверка email

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email
Остался завершающий шаг! Мы отправили Вам письмо, перейдите по ссылке в нем, чтобы подтвердить свою почту и начать работу с магазином.
Если письмо не пришло — можем отправить еще раз