Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Клуб валяльщиков > Видео-уроки, мастер-классы, полезные ссылки  > Из ненужного что-нибудь нужное. Как можно применить остатки войлока и другой шерстяной брак

Из ненужного что-нибудь нужное. Как можно применить остатки войлока и другой шерстяной брак

Приветствую всех жителей нашего прекрасного сообщества!
Решила вылезти из своей войлочной норки и поделиться своими мыслями на животрепещущую, для меня по крайней мере, тему.
Буду рада, если кому-нибудь пригодиться или наведет на какие-нибудь творческие идеи!

Из ненужного что-нибудь нужное. Как можно применить остатки войлока и другой шерстяной брак. Пролог

За то время, что я занимаюсь войлоковалянием, у меня накопилось некоторое количество различных кусочков войлока, разной степени плотности, размера, цветов и качества – остатки, обрезки, брак. Собирала все кусочки, обрезки, экспериментальные неудачи, пока не набрался увесистый пакет. Стала ломать голову, куда это можно применить. О своих мыслях, идеях и некоторых реализациях хочу рассказать.

Вначале отсортировала имеющиеся у меня кусочки – префельт (все, что не сваляно или недоваляно) в одну сторону, а все что хорошо сваляно – в другую. То, что я придумала сделать с кусочками префельта, будет рассказано ниже. А начну же свою историю с того, как я использовала хорошо свалянные кусочки войлока.

Все что увалялось в свое время намертво, я начала резать. Смысл в том, чтобы вырезать цельные и качественные, без дырок и проплешин куски шириной 10 см. Длина этих кусочков – любая. Дальше логика простая: 10 см кусочки можно легко стыковать друг с другом в ленты любой длины. И их этих лент можно составлять любые полотна для любых целей. Подробнее о том, что у меня получилось, расскажу попозже.

Все, что отрезалось во время извлечения 10 см кусочков, отсортировала также. В одну сторону пошли довольно крупные куски, не вписавшиеся в 10 см формат, а в другую – всякая мелочь и различный брак. Крупные куски пойдут на аппликации и прочие детско-творческие развлечения. Об этом также напишу попозже. А вот что делать с разного рода мелочью, размышляла долго. Добавить эту мелочь в полотно? Попробовала. Результат был неудовлетворительный. Самое очевидное – это набить кусочками войлока подушку. Хорошая идея. Однако в диванных подушках потребности у меня нет, поэтому этот вариант тоже отпал. И вот однажды мне пришла в голову идея, которая свела воедино мою давнюю мечту о большой игольнице (чтобы любому количеству любителей войлокаваляния место было для иголок), мою нелюбовь к сухому валянию, и самое главное, утилизацию всякой войлочной мелочи.

Итак, рассказ о том, как применять остатки войлока и другой шерстяной брак начну с самых мелких кусочков.

Из ненужного что-нибудь нужное. Как можно применить мелкие кусочки войлока и другой шерстяной брак. Часть I. Игольница «ТЫКВА»

В игольнице «Тыква» используется войлочная мелочь, как наполнитель. Честно говоря, получилось с третьего раза. Хотя весь брак был разрезан на куски и вернулся во все таки получившуюся Тыкву. Вот такой получается круговорот шерсти в войлоке ))).Игольница у меня задумывалась большая изначально, чтобы места много было, и не падала, не терялась на столе под другим материалом. Тыква – это символ изобилия и процветания. Я в символы верю, вот и поместила войлочную тыкву у себя на рабочем столе )))

Раскладка шерсти – 6 слоев + декор, диаметр 45 см. Готовая игольница – 15х15 см.

1. Раскладываем 6 слоев любой шерсти тыквенных цветов исходя из собственной фантазии: желтый, оранжевый, коралловый, зеленый.

2. Наносим декор, любые волокна. Я накидала желтый акрил тонкими-тонкими прядками. Тоже лежит этот акрил мертвым грузом…

3. В этом пункте имеется два варианта. Свалять префельт мокрым способом или сделать префельт иголками для валяния. Поскольку для самой первой игольницы я использовала первый способ, и мне не очень понравилось, что получилось, решила его не применять. Да и всухую свалять быстрее получается. Но, я думаю, что эти два способа равнозначны по качеству. Поскольку раскладка шерсти толстая и не большая по размеру, на мате для сухого валяния я ее потыкала иголками с двух сторон.

4. В центре прибила «попку».

5. Берем кусок ткани (любой степени изношенности) и вырезаем круг диаметром меньше, чем шерстяной префельт. Ткань я решила положить, чтобы во время валяния шерстинки другого цвета не вылезали наружу. Валять-то будем в стиральной машине. Она валяет жестко, пролезть и шерсть и кусочек шерсти может через любую щелку.

6. Берем нитку максимально возможной длины и вдеваем ее в два сложения в толстую, длинную иголку. Прошиваем по диаметру ткани обычными стежками, собирая ткань в конвертик. Насыпаем в ткань войлочных кусочков в таком количестве, чтобы было не очень сложно затянуть ткань ниткой. Но и чтобы плотненько было.

7. Затягиваем.

8. Край шерсти также стягиваем той же ниткой. Обязательно должен остаться хвостик, как на фото.

9. Иголкой прошиваем несколько раз сверху вниз, туго затягивая, чтобы сзади тыквы образовалась такая впадинка.

10. Окончательно затягиваем хвостик сверху.

11. Теперь делаем хвостик. Из зеленой шерсти выкладываем квадрат из 5 слоев размером 8-9 см. Декорируем и всухую (или мокрым способом) валяем префельт.

12. Подгибаем край и пришиваем крупными стежками будущий хвостик к тыкве.

13. Прошиваем ниткой, формируя рельеф хвостика.

14. Также прошиваем ниткой складочки тыквы у основания хвостика (на фото не очень хорошо видно, как прошито). Если этого не сделать, все сваляется очень ровно и рельефа не получится. Нитку затягиваем максимально сильно.

15. И туго-туго прошиваем еще раз основание и хвостика мелкими стежками. Если будет не туго-туго, хвостик оторвется и/или не приваляется.

В принципе, это все! Можно немного помылить-потереть руками, а дальше дело техники или в технике ))) Кладем заготовку в стиральную машину. Я ставила режим «минимальный», полный цикл «стирка-полоскание-отжим» за полчаса, температура воды 30 град. Добавила жидкого мыла, которым я обычно валяю, пены было много. Пришлось второй раз полоскать и отжимать.

Достаем нашу красавицу из стиральной машины, сушим или на батарее, или на солнце по сезону.

Игольница «ТЫКВА» готова!

Желаю всем творческого процветания и изобилия!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email