Обновление пароля

 >  >  >  > Великолепие Англии: заглянем одним глазком в музей Виктории и Альберта

Великолепие Англии: заглянем одним глазком в музей Виктории и Альберта

Виды творчества:   Разные виды творчества

Несколько лет назад мне посчастливилось побывать в Лондоне, причем быть там без экскурсионной спешки и погулять-осмотреться. Музей этот огромный - несколько зданий, соединенных между собой переходами. И, как почти все музеи Лондона, с бесплатным входом (кроме некоторых экспозиций). 

Музей Виктории и Альберта - крупнейший музей декоративно-прикладного искусства и дизайна в Европе. Музей был основан в 1852 году под влиянием успеха Всемирной выставки 1851 года. Финансирование его создания осуществлялось за счёт части средств, вырученных от проведения выставки. Большую поддержку музею оказывал принц Альберт, супруг королевы Виктории. Музей активно скупал образцы декоративно-прикладного искусства.

Королева Виктория очень любила своего мужа, после его смерти (на тот момент ей было 42 года) не снимала траура до конца жизни и посвящала ему все мысли. Поэтому и музей был переименован таким образом. Больше информации о музее можно найти в Википедии и на официальном сайте музея. 

Коллекция музея необычайно велика и обойти его весь за день совершенно невозможно: я гуляла там с 10 утра до 4-х вечера, но всех экспозиций обойти так и не смогла. Здесь есть зал о культуре Японии, Китая, Индии. Этаж, посвященный выставке изделий из керамики. Этаж с экспозицией про ковку и изделия из металла. Ювелирная выставка. Гобелены. Картины... Люди ходят туда семьями, на целый день - во внутреннем дворике есть фонтан и газон, на котором можно поваляться и отдохнуть, а также кафе, чтобы немного перекусить. И, как везде в Европе, все для людей - для пожилых посетителей музея в любом его месте можно взять кресло-трость и огромную лупу, которые позже можно оставить в отведенных для этого местах. 

музей

англия

Перейду от слов к иллюстрациям. Фотосъемка в музее разрешена (кроме отдельных экспозиций, например, ювелирной выставки), но я, к сожалению, была там с небольшим фотоаппаратом, так что качество фото не очень хорошее. И, конечно же, отмечу, что сфотографировать все там просто невозможно - для этого придется ходить в этот музей не один год каждый день на 8-ми часовой рабочий день.. Поэтому покажу здесь крошечную часть той красоты, которую мне удалось увидеть. 

Зал культуры Японии: вышитый платок и резная шкатулка из слоновой кости

великобританиялондон

Серебряный зал: изделия из серебра от кубков, игольниц и ножиц до детской посудки и тонкого металлического кружева

декор 

искусство

Бумажных этикеток на бутылки не было - были серебряные этикетки-таблички с названием сорта вина:

скульптура

Жестяные коробки от печеньи - копилки:

вышивка

шитье

выставка

Винтажные ключи с шикарными ажурными головками:

А это уже современное искусство - скелетированный лист...из металла:

Зал со старинными платьями: тут и ткань и покрой стоят отдельного внимания

Отдельного упоминания достойны интерактивные стенды: можно потрогать кусочек фарфора и резную лестницу, примерить кринолин и попробовать завязать шейный платок, создать монограмму и тп. Следущая иллюстрация - совет о том, как перешагивать через лужу настоящей Леди в кринолине. Будущие невесты, обратите внимание, как стоит приподнимать пышное платье :)

Вышивка металлическими нитями (золото и серебро) парадного камзола:

Вышитый жакет (вещи были настолько сложные, что для чистки вещь часто распарывали, некоторые детали стирали, другие чистили сухим способом и затем сшивали обратно):

Бальная сумочка с интересным фасоном:

Зал с ботаническими гравюрами: под стеклом первые книги с иллюстрациями, выполненными вручную, а на стенах искуссные копии

Несколько залов выделено под скульптуру. Что-то из них - оригинал, что-то - копии. Копии делались специально - это еще одна задача музея: студенты художественных школ, которые не могли позволить себе поехать учиться рисовать за границу, могут придти сюда и рисовать настоящие мировые шедевры. От статуй, до ворот и башен, выполненных в натуральную величину или в масштабе.

Я очень рада и благодарна, что мне предоставилась возможность увидеть все это своими глазами. Надеюсь, мой небольшой отчет, в котором поместилась лишь крошечная частичка того, что есть в коллекции этого великолепного музея, поможет Вам захотеть также увидеть эти декоративные чудеса. А мысль материаль и желания исполняются! 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email