"Закодированные" картины знаменитых художников

  • Рубрика: Занимательные истории
  • Виды творчества: Живопись

Чем больше проходит времени с момента создания той или иной  картины, тем больше  домыслов она порождает. Искусствоведы и ученые пытаются докопаться до скрытой сущности изображения. Отыскивают на полотнах тайные знаки и зашифрованные послания, строят гипотезы и предположения. 

1. Мона Лиза (Mona Lisa): настоящий скрытый код в её глазах 
картина
Интрига обычно кроется в её загадочной улыбке. Тем не менее, рассматривая картину под микроскопом, историки в Италии обнаружили, что, наведя увеличительное стекло на глаза «Моны Лизы» можно увидеть крошечные цифры и буквы. 

Эксперты говорят, что едва различимые буквы и цифры представляют собой нечто из «Кода да Винчи» в реальной жизни: в правом глазу можно различить буквы LV которые вполне могут представлять собой его имя, Леонардо да Винчи (Leonardo Da Vinci), в то время как в левом глазу, также есть символы, но они не так чётко различимы. Конечно, точно определить их очень трудно, но они, кажутся латинскими буквами CE, или Е может на самом деле быть буквой B. На арке моста, виднеющейся на фоне, можно увидеть число 72, или же латинскую букву L и число 2. Кроме того, число 149, со стёртым четвертым числом, находится на задней части картины, что даёт основания полагать, что да Винчи написал её, когда был в Милане в 1490-х годах. 

Следует принять во внимание, что этой картине почти 500 лет, поэтому она уже не такая чёткая и ясная, как в тот момент, когда она была создана. 

2. Тайная Вечеря (Last Supper): математическая и астрологическая головоломка, плюс секретные ноты 
знаменитые художники
«Тайная Вечеря» также была предметом множества гипотез, в основном насчёт якобы скрытых посланий или намёков, которые присутствуют в картине.

Информационный технолог Слависа Песчи (Slavisa Pesci), создала интересный визуальный эффект путём наложения полупрозрачного, зеркального отражения картины поверх оригинала. В результате по обоим концам стола появились две фигуры, которые выглядят как тамплиеры, в то время как какой-то человек, возможно, женщина с младенцем стоит слева от Иисуса. 

Итальянский музыкант Джованни Мария Пала (Giovanni Maria Pala), также указала на то, что положения рук и буханок хлеба могут быть интерпретированы как ноты на нотном стане, и если их читать справа налево, что было характерным для метода письма Леонардо, они составляют музыкальную композицию. 

Исследователь из Ватикана, Сабрина Сфорца Галитция (Sabrina Sforza Galitzia), заявила, что расшифровала математическую и астрологическую головоломку в картине Леонардо «Тайная Вечеря». Она сказала, что он предвидел конец света во «всемирном потопе», который начнется 21 марта 4006 года и завершится 1 ноября того же года. Она считала, что этот потоп ознаменует «новый старт для человечества». 

3. Сотворение Адама (Creation of Adam): парящее божество в виде мозга 
история
Картина Микеланджело (Michelangelo) под названием «Сотворение Адама» является не только самой известной частью Сикстинской капеллы (Sistine Chapel), но также и одной из немногих легендарных изображений человечества. 

Микеланджело считается одним из величайших художников и скульпторов эпохи итальянского возрождения. Однако не всем известен тот факт, что он очень сильно интересовался анатомией и в возрасте 17 лет начал анатомировать трупы, которые он брал на церковном кладбище. 

Пара американских экспертов в нейроанатомии считают, что Микеланджело на самом деле оставил некоторые анатомические иллюстрации в одной из его самых известных работ - Сикстинской капелле. 

Хотя некоторые могут посчитать это совпадением, эксперты предполагают, что труднее объяснить, что анатомический контекст не был в картине Микеланджело. На картине можно найти даже сложные компоненты мозга, такие как мозжечок, зрительные нервы и гипофиз. Что касается броской зелёной ленты, тянущейся вдоль варолиева моста/позвоночника/человека, который поддерживает Бога, она идеально совпадает с местонахождением позвоночной артерии. 

4. Сикстинская капелла: ещё одно изображение человеческого мозга, но уже снизу 
искусство
Как и в случае шедевра «Сотворение Адама», по мнению экспертов на панелях Сикстинской капеллы есть ещё одна фигура Бога с секретным кодом. 

Они заметили, что горло и грудь Бога на картине изображены с анатомическими несоответствиями, которых нет в любой другой фигуре на фреске. Кроме того, в то время как свет падает на остальные фигуры по диагонали с левого нижнего угла, шея Бога освещена прямым светом. Они пришли к выводу, что она выглядит неуклюже и должна быть преднамеренной работой гения. 

Наложив странное изображение шеи Бога на фотографию человеческого мозга, который изображён снизу, они показали, как точно совпадают эти два изображения. Они добавили, что странный рулон ткани, который простирается до центра Божьего одеяния, может быть изображением спинного мозга человека. 

Бугристая шея на изображении Бога (А) соответствует фотографии человеческого мозга, если смотреть снизу (B), а (С) показывает различные части мозга, по-видимому, скрытые в картине.

По словам учёных, Микеланджело также изобразил другие анатомические особенности в другом месте потолка, в частности почку, вид которой был знаком Микеланджело, и которая представляла для него особый интерес, так как он страдал от камней в почках. 

5. Мадонна со святым Джованнино (Madonna with Saint Giovannino): наблюдения НЛО 
живопись
В дополнение к привлечению нашего внимания к твёрдым как камень мышцам Младенца Иисуса, на картине Доменико Гирландайо (Domenico Ghirlandaio) «Мадонна со святым Джованнино» также изображена интересная маленькая капля, парящая в небе над левым плечом Марии. 

Над левым плечом Марии нарисован дискообразный объект, который, по-видимому, блестит. Этот объект художник изобразил очень детально, чтобы его было хорошо заметно в его произведении искусства. На правой части картины изображён человек, который держит правую руку над глазами, что указывает на то, что этот объект был очень ярким, а в верхнем левом углу изображён предмет, похожий на солнце. 

«Мадонна со святым Джованнино» Доменико Гирландайо это лишь одна из многочисленных средневековых картин, на которых изображены странные, пугающие неопознанные летающие объекты. 

6. Захария (пророк) (Prophet Zechariah): оскорбление религиозного авторитетного лица
тайна
Разногласия между папой Юлием II (Julius II) и Микеланджело были хорошо задокументированы. Историки отмечают, что Микеланджело изобразил портрет папы в качестве пророка Захария, и что один из ангелов расположенных позади него показывает ему крайне непристойный жест. 

Прелестный маленький ребенок показывает фигу, и это не сладкий фрукт, это самая настоящая фига из пальцев и её значение далеко не так сладко, как одноимённый фрукт. Просовывая большой палец руки между указательным и средним пальцами, он делает жест, который в старом мире практически являлся аналогом демонстрации среднего пальца в наши дни. 

7. Давид и Голиаф (David and Goliath): мистические знаки каббалы 
секрет
Сканируя расположение фигур на огромном потолке Сикстинской капеллы, площадью в 1300 квадратных метров, авторы нашли формы, которые соответствуют еврейским буквам. 

Например, фигуры Давида и Голиафа образуют форму буквы «гимель», которая символизирует «силу» в мистической традиции Каббалы.

Авторы считают, что Микеланджело получил познания в иудаизме, когда он находился при дворе Лоренцо Медичи (Lorenzo de Medici) во Флоренции, и вся Сикстинская капелла, которая, якобы построена в той же пропорции, что и Святой Храм в Иерусалиме, является «затерянным мистическим посланием всеобщей любви», которое должно было быть расшифровано. 

8. «Фламандские пословицы» (Netherlandish Proverbs): в сюжете картины присутствуют 112 нидерландских идиом 
загадка
«Фламандские пословицы» это картина написанная маслом на дубовой панели в 1559 году. Её автором является Питер Брейгель Старший (Pieter Bruegel the Elder) который изобразил землю, населённую буквальными изображениями нидерландских пословиц тех дней. 

В написанной картине присутствуют приблизительно 112 распознаваемых идиом. Некоторые из них, используются и по сей день, например, такие как: «плыть против течения», «биться головой о стену», «вооружён до зубов» и «большая рыбка ест маленькую». 

Другие пословицы отражают человеческую глупость. Некоторые фигуры, по-видимому, представляют собой более одного фигурального выражения, такие как, например, человек стригущий овцу левее центра в нижней части картины. Он сидит рядом с человеком, который режет свинью, что представляет собой выражение «кто-то стрижёт овец, а кто-то режет свиней». Это выражение означает, что один человек обладает преимуществом по сравнению с другим, но оно может также представлять собой наставление «стригите их, но не снимайте с них кожу», то есть используйте свои сбережения по максимуму, но не растрачивайте их полностью. 

9. «Ужин в Эммаусе» (Supper at Emmaus): признание закона молчания для христиан 
код
«Ужин в Эммаусе» это картина, написанная художником Караваджо в стиле итальянского барокко. 

На картине изображен момент, когда воскресший, но остающийся неузнанным Иисус, показывается двоим из своих учеников, в городе Эммаус, а затем исчезает из виду. 

Картина необычна из-за фигур, написанных в натуральную величину и из-за тёмного, пустого фона. На столе стоит корзина с едой, которая опасно балансирует на краю стола. На картине также присутствует поразительная тень, напоминающая по очертаниям рыбу, которая может указывать на признание закона молчания для христиан. 

10. Портрет молодого Моцарта (Young Mozart's Portrait): знаки масонов
тайный знак
Конечно же, художественные работы не могли не коснуться масонства. Портреты людей, которые прячут руку, могут указывать на преданность делу или на уровень в иерархии. Примером таких портретов является этот анонимный потрет Моцарта (возможно написанный художником Антонио Лоренцони (Antonio Lorenzoni)).

Комментарии (40)

Спасибо, очень интересно и познавательно!

Раиса 20.09.2013

Нинель! Ты просто поражаешь своими разносторонними интересами! Я тоже никогда не пропускаю такой материал без внимания. История искусства и искуствоведение всегда меня интересовали. А собеседников на эту тему не встречала. Все варюсь в собственном соку. Успехов тебе!

Спасибо, было очень интересно почитать!

Спасибо большое, прочитала с огромным интересом!

Спасибо за интересную статью!Сразу вспомнились книги Дэна Брауна-шедевр современной литературы (мое мнение)) Ну,а верить или нет, все равно на 100% никто не знает,что правда,а что нет)

Спасибо за увлекательную статью, прочитала на одном дыхании!

Да, я думаю, что все эксперты и "искусствоведы" ({#}) творчества великих мастеров с такими умозаключениями достойны Премии Шнобеля!{#}

Спасибо, Нинель, большое! Было очень интересно прочитать про такое{#}

Rainbow-art 16.09.2013

прочитала публикацию. Понравилось, занимательно. Прочитала комменты, частично расстроилась. Как всегда есть агрессивные комменты типа "какой ужас, не соотвествует моему мнению, я в это не верю, псевдонаучно".

не выпадая в эмоции, хочется сказать:

многие художники действительно могли ничего не иметь ввиду из того, что им сейчас приписывают. но также правда то, что многие художники состояли в тайных обществах, например масонском. а значит, предположить, что в картине есть тайные послания и их верно расшифровали, тоже можно.

ИМХО

Нинель спасибо огромное ! очень интересно,

Всегда с удовольствием читаю ваши публикации.)) И узнаю что-то новое.

Жанна Бугрова 16.09.2013

Очень познавательно, с удовольствием почитала. Спасибо.

потираю ручки)) поклонница подобных загадок))

фантазия фантазией, а на Тайней Вечере действительно есть лишняя рука, причем, похоже, действительно держит кинжал. Как и написал Браун. Недавно делала проект Чудо-картины. Да Винчи. Снова пристально вглядывалась и несколько раз считала.

Фантазия иных людей поистине безгранична!...{#}

Меня вот это насмешило : "Исследователь из Ватикана, Сабрина Сфорца Галитция (Sabrina Sforza Galitzia), заявила, что расшифровала математическую и астрологическую головоломку в картине Леонардо «Тайная Вечеря». Она сказала, что он предвидел конец света во «всемирном потопе», который начнется 21 марта 4006 года и завершится 1 ноября того же года. Она считала, что этот потоп ознаменует «новый старт для человечества». "))))))))))))))))))))))))))))

Какая точность.А главное,проверить нельзя)))

Ну что тут скажешь))) кто ищет, тот всегда найдет! на чем сделать деньги))) Хотя, кто их знает, этих художников Возрожения, может им и правда больше делать нечего было, как ребусы составлять на церковных фресках)))

Особняком стоит картина с пословицами, наверняка в своей стране её изучение входит в школьную программу, такое замечательное пособие по изучению народного творчества))))

Спасибо!!!Очень интересная статья!!!!!!!{#}

Занимательно) Сколько читала об этих шедеврах, но вот чтоб там такой был смысл - не сталкивалась.. Проскакивание политических моментов часто было зашифровано, но вот шифровка мозга и даты всемирного потопа - это что-то новенькое для меня)

(И зачем Леонардо надо было зашифровывать дату потопа в картине, когда у него было много дневников, научных трактатов, чертежей, не понятых современниками - вполне мог бы и там это написать, да?)

AllaLu Design 15.09.2013

Вот по-поводу еврейской буквы, на мой взгляд, за уши подтянуто

Очень интересно. Когда-то давно я видела лекцию по ТВ о Питере Брейгеле Старшем. У него в каждой картине послание, т.к. он писал во времена инквизиции, и таким образом мог высказаться. К сожалению хочу посмотреть повтор и не могу никак найти. Потрясающе интересно! А Леонардо до сих пор таит сотни тайн!

Спасибо, прочитала с интересом.

А спорить на предмет того, что было, а чего не было - бессмысленно. И искусствоведы могут ошибаться, потому что уж очень старинные предметы исследования. Я в Сикстинской капелле была: чтобы там хоть что-то разглядеть, надо по потолку, извините, ползать. А, между тем, туда туристов пускают ограниченными партиями, не разрешают фотографировать и даже разговаривать. Так что "поползать", рассмотреть и сделать какие-либо выводы мог точно не обыватель, а, как минимум, эксперт в данной конкретной тематике.

Думаю можно найти что угодно и в чем угодно, было бы желание.

Читаю - и волосы дыбом встают от такого "наукообразия". Повторно посмотрела текст - все эти мысли, вернее - домыслы, принадлежат некиим анонимным "искусствоведам, экспертам, авторам...". Простите, а можно узнать конкретные имена этих "искусствоведов"????{#}

Есть такое понятие искусствоведение. Огромное количество научных анализов, изысканий, различных точек зрений публикуется в научных трактатах. И у них есть авторы. Которые, в свою очередь дают ссылку на научные труды своих коллег.

А кто автор этих "шедевров"???? Какое-то средневековье, честное слово.....{#}

ColorDotSilk 15.09.2013

Интересно конечно.Но что-то мне кажется, что в половине случаев художники никакой тайный смысл не закладывали. Это как смотреть на облака и видеть в них разные фигуры, так и в образе Бога можно увидеть мозг, а в образах Давида и Голиафа "гимель", а можно еще что-нибудь. Надо же ученым о чем-то диссертацию писать))

Здорово, занялась даже разборомкартины со 112 идиомами)

Спасибо.

МироДрев 15.09.2013

возможно авторы сильно удивились бы узнав, сколько тайного смысла им удалось заложить...

и ведь наверняка эта часть их работы осталась не вознаграждённой. . .{#}{#}

Полностью согласна с Миродревом. Сами авторы могли и неподразумевать ничего подобного{#}

Но прочла с удовольствием.СПАСИБО!

Огромное спасибо, Лена! Невероятно интересно!!!!!

Спасибо,очень познавательно!

Очень интересно. Ну а если все картины рассматривать в подобном ракурсе, наверняка найдётся ещё не мало тайн и загадок.

Спосибо за прекрасный материал Я уже очень давно мечтаю создать копию картины Мона Лиза видимо начну -так.как очень много собралось материалов и они идут со всех концов нескончаемым потоком Людмила Спосибо еще раз

Ой, как интересно. Сейчас еще раз перечитаю, уже повнимательнее. Большое спасибо!

Спасибо! Очень интересно, загадочно{#}

обожаю такие послания.

могу всем порекомендовать для прочтения Код да Винчи Дэна Брауна.

Спасибо! Очень интересно. Много узнала для себя нового

Ека 15.09.2013

Спасибо, очень интересная статья!

Юлия JT-handmade 15.09.2013

Классно! Спасибо!

Стихия Камня 15.09.2013

Спасибо! Получила удовольствие!{#}

тоже прочитала с интересом. спасибо!

Очень интересная тема!

Про тайны некоторых картин из этой статьи я уже знала, но про некоторые прочитала с большим интересом. Познавательно, спасибо!{#}

Нинель, спасибо, очень интересно было почитать{#}