> Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Немного о формах бисера.

Немного о формах бисера.

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Вышивка
Бижутерия своими руками > Плетение
Немного о формах бисера. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Добрый день! Часто люди покупающие у меня украшения спрашивают чем отличается тот или иной бисер. Попробую в первой части немного рассказать о том, какой  бывает бисер.

1. Пластиковый бисер - наиболее доступный и нетяжелый в сравнении с прочими материалами. Используется в основном для детского творчества.бисер

2. Стеклярус - Нарубленные частички стеклянных трубочек называются, в зависимости от их размеров, от 2 до 4 мм – рубкой или рубленым бисером, а более длинные от 4 до 35 мм– стеклярусом. Если стеклянные трубочки разбиваются под углом – получается «косая рубка». У рубки и стекляруса очень острые края, поэтому при работе с ними можно неловким движением разрезать нить и весь труд мастера рассыпется. Чтобы уменьшить риск рекомендуется не использоватть стеклярус в непосредственной близости друг от друга, а чередовать его между бисеринками. Так можно избежать случайного пореза нити. Рубка и стеклярус имеют замечательное качество: поразителный, яркий блеск в отражённом свете. Вот поэтому и принято украшать вечерние туалеты и театральные сумочки сверкающим стеклярусом. Особо экзотичен витой стеклярус. Это разновидность длинного стекляруса, закрученного в спираль.

бисероплетение     формы бисера  типы бисера

3. Мелкий стеклянный бисер. Английское название бисера (буквальный перевод – «бисер семян») возможно произошло от старинного обычая нанизывать на нить семена растений. Этот мелкий бисер похож на семена растений, он выпускается различных размеров. Номера бисера находятся в обратной пропорции к размеру бисеринки. Например, бисер №12 всегда намного крошечнее, чем бисер №5. Форма бисера может быть круглой, цилиндрической или даже квадратной. Известно очень много фирм, производящих такой бисер. Наиболее популярен чешский и японский бисер (от фирм Miyuki, Matsuno, Tohо).

классификация бисера

4.Шарлота (шарлотка) - круглый мелкий бисер с одной шлифованной гранью (граненый бисер). Отличается чудесным изысканным блеском. Выпускается тех же видов и цветовой гаммы, что и обычный бисер. Изначально шарлотки производились только в Богемии и лишь одного размера - 13/0, по этой причине очень часто "шарлотками" называют любой мелкий бисер размера 13/0. В настоящее время шарлотки производятся только фирмами Тохо и Прециоза ( Яблонекс-Орнела ), размер ранжируется от 8/0 до 15/0. В продаже, однако, иногда можно найти старинные винтажные французские шарлотки, а так же микроскопические чешские шарлотки, сегодня уже не производимые, когда-то так ценимые в вышитых изделиях. Шарлотки Тохо, даже размера 15/0, крупнее шарлоток Прециоза ( Яблонекс-Орнела ).

5. Делика- марка мелкого бисера самого высокого качества, произведённая японской фирмой Miyuki . Форма такого бисера - "угловатая". Это маленькие стеклянные трубочки (цилиндрики) исключительно одинакового размера. Такой бисер намного дороже и обычно продаётся в очень маленьких упаковках. Мастера бисероплетения предпочитают использовать DELICA по нескольким причинам. Такой бисер имеет довольно большое отверстие относительно самого размера бисера, поэтому с ним легко работать если необходимо, чтобы нитка проходила через бисеринку несколько раз. DELICA строго калиброваный бисер и имеется большое разнообразие в выборе его оттенков. Стенки бисера очень тонкие, и изделия из DELICA значительно легче по весу, оно получается очень аккуратным и ровным. Бисер DELICA выпускается двух размеров №8 и №11. Мелкий бисер DELICA выпускают в ассортименте около 600 расцветок, а более крупный – в меньшем ассортименте. DELICA - это самый лучший бисер для использования в технике плотного плетения и ткачества.

6. Пони  - Это более крупный вытянутый бисер 5-6 размера, известен под названием Е-бисера. Такой бисер был популярен 1830-1850 годах. В настоящее время бусины Пони выпускаются также различного цвета и разной формы. Пони изготавливают из стекла, глины, пластмассы.

7. FARFALLE, Berry-  Бисер в форме косточки(бабочки), отверстие круглое.

8.Magatama, Drops - каплеобразный бисер, со смещенным и центром тяжести. Идеален для создания бахромы и интересных объемных эффектов.  

9. Twin, Superduo- вытянутый в ширину бисер с двумя отверстиями, позволяющий создавать более сложные формы плетения, чем традиционный бисер.

14. TILA- бисер в виде плитки с двумя паралельными отверстиями. Может быть использован в вышивке, плетении и работе на станке.

15. Треугольный, кубический, шестиугольный - это бисерины с тремя, четырьмя или шестью гранями, которые позволяют играть, бликовать свету на бисере, делая бисерное изделие ярким и привлекательным.

В разных техниках, разных изделиях можно применять можно применять бисер разной формы. Основными производителями бисера являются Япония, Чехия и Тайланд. Самые известные производители- это чешская фирма PRECIOSA и японские фирмы- TOHO, MIYUKI, MATSUNO. Показателями качества бисера являются стойкость краски, стабильно-правильная форма, красивый цвет и хорошее отверстие, позволяющее многократно пройтись по нему иглой. Японский бисер по этим параметрам считается самым лучшим, он также является самым дорогим. Затем идет чешский бисер и тайваньский.

В следующй статье я расскажу о том, какой бывает бисер по типу покрытия и окраски.

Ключевые слова:  

Для новичков ценная информация, спасибо{#}

P.S. если можно, то в пункт 5 хотелось бы внести некоторые дополнения:

- есть Delica размером 15/0;

- также существует бисер Treasures, аналогичный делике, но производимый фирмой Toho

Елена Гладнева - I.D.Bead

Делика есть еще и размером 10/0. В зарубежных интернет-магазинах продается и такой размер. Тохо трежес видела только в одном размере 11/0. А еще есть разновидность Aiko - самый ровный и дорогой. Делику и трежес все-таки приходится калибровать в работе - бисерки все же малость неодинаковые.

Магатама - у автора публикации на фотографии "магатама лонг". Простая магатама похоже больше на дропсы, но потоньше. Вот в этой моей работе кисточки глицинии из магатамы Миюки: http://www.livemaster.ru/item/3686503-ukrasheniya-kole-wisteria-time-pobeditel

Дропы Миюки - бывают 2-х размеров, стандартные и Tiny (маленькие).

Гуля Самигуллина . Украшения.Бисер.

Спасибо! Несмотря на то что занимаюсь бисером много лет, не все еще охватила. Про Aiko пока ничего не знаю, не сталкивалась. А про магатаму, да, правда, уточнять не стала, видимо зря))

Ой, спасибо за дополнение, совсем упустила из виду{#}

Бурыкина Екатерина (kathlyn_hm)

Да не за что{#}

Анна Вершинина (AveArt)
И расцветок делики более 1400. Другой вопрос, что не на нашем рынке.

Delica существует и в 10 размере, я ей часто пользуюсь...

Matsuno,по моему мнению, уступает Миюки и Тохо (особенно Трежари)...

Спасибо, может оказаться полезным, не знала, что есть столько видов.

А как же ToHo Aiko? Вот это действительно идеальный цилиндрический бисер. Мне уже посчастливилось его распробовать: тканое полотно получается безупречным!

Да, вы правы. По качеству на первом месте стоит MIYUKI, потом TOHO и потом Matsuno. Про Трежари ничего не могу сказать, потому что не пробовала.

Гуля, спасибо большое, я с удовольствием и почитала, и посмотрела! Честно говоря, не знала о шарлотке и пони, никогда не сталкивалась{#}...

А магатама - мой любимец))).

Лет 15 назад, когда плела из бисера, кругом был китайский, вот уж где разнокалиберность! Толщина раза в два могла отличаться и диаметр гулял))

Спасибо интернету - сейчас можно заказать все, что угодно.

Ооо, я тоже когда-то начинала с китайского{#}, сейчас вспоминаю с ужасом...

УкрашеНика

Я на урок труда ребенку-первоклашке искала по сусекам бисер, который не жалко будет, откопала как раз китайца, оставшегося от фенечек мужа (он у меня плел, и довольно неплохо). Посмотрела, повспоминала)).

Как-то подруге на день рождения сплела колье, вполне красивое, ажурное, нежно-зеленого цвета. Бисер был прозрачным с зеленой линией внутри. Но вскоре украшение стало белым, краска смылась{#}

Гуля Самигуллина . Украшения.Бисер.

А я недавно нашла фенечку, сплетенную лет 15-16 назад, плели с дочкой, ей было около пяти. Бисер конечно же был китаец, но он через столько лет сохранил цвет, несмотря на то что активно носился, мылся и загорал на солнце{#}У дочери обе руки тогда были увешаны фенечками по локти{#}, а так как замков не было, все связывалось прямо на руке, соответственно и купалась с фенечками{#} и загорала...

УкрашеНика

Ну вот нам не повезло тогда)). Мои фенечки были без замков и завязок, натягивались через кисть. И у них внешний вид тоже сохранился, яркие.

Я знала обо всем этом многообразии, но прочла с удовольствием! действительно очень ценная и полезная статья для начинающих. Всё разложено по полочкам! Отличная публикация!

Спасибо, нужная информация для многих! {#}

Фарфаль и берри не одно и тоже, да и магатама с дропс очень отличаются, есть ещё лонг магатама у Миюки))) Бисер бывает ещё индийский, китайский и американский. Возможно, кто-то ещё назовёт страну-производителя?

Tatka's HeartBeading (biseroidea)

Мне один раз по незнанию презентовали бисер в пакетах made in Turkey и made in Pakistan. Ещё встречала производства Тайвань. Если бы не надписи на пакетах, их все можно относить в категорию "Китай". Никакое качество.

Владислава Погодина (Украшения)

В китайской провинции Гуандун (Guangdong) выпускается вполне приличный бисер, его можно сравнить с чешской прециозой по некоторым признакам. Он ровный, и окрас, как правило, стойкий, особенно металлики. Но дырочки у бисерин маленькие, так что это, скорее, маленькие бусинки {#}

Гуля Самигуллина . Украшения.Бисер.

Конечно не одно и тоже, но общее-то у них есть)) А из производителей я еще встречала российский бисер, но качество отвратительное.

Спасибо за ценную и доступно изложенную информацию!

Познавательно. Никогда еще не видела бисер с двумя дырочками) Теперь буду приглядываться)

Спасибо, замечательная публикация! если бы еще это многообразие можно было найти в свободном доступе в магазинах рукодельных....

Никогда не интересовалась бисером,но прочитала с интересом.Большое спасибо!!!

Невероятно помогла ваша статья! Спасибо!

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email