Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Галерея живописи и графики > Великие мастера > Рембрандт Харменс ван Рейн .

Рембрандт Харменс ван Рейн .

Сегодня  у  этого  великого  художника  день  рождения .

Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. Другие дети пошли по стопам родителей, а Рембрандт избрал другой путь – художественный, и получил образование в Латинской школе.
В возрасте 13 лет Рембрандт начал учиться рисовать, а также поступил в городской университет. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. Многие ученые предполагают, что Рембрандт поступил в университет не для того, чтобы учиться, а чтобы получить отсрочку от армии.
Первым учителем Рембрандта был Якоб ван Сваненбюрх. В его мастерской будущий художник провел около трех лет, затем переехал в Амстердам на учебу к Питеру Ластману. С 1625 по 1626 гг. Рембрандт вернулся в свой родной город, и завел знакомства с художниками, и некоторыми учениками Ластмана.
Все же после долгих раздумий Рембрандт решил, что карьеру художника надо делать в столице Голландии, и снова перебрался в Амстердам.
В 1634 году Рембранд женился на Саскии. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). Так что это не был брак по расчету. Они действительно горячо и страстно любили друг друга.
В 1635 – 1640 –х гг. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет.
После смерти жены Рембрандт был сам не свой, он не знал что делать, и находил утешение в рисовании. Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». С Титусом молодой отец не мог справиться и поэтому нанял няню для ребенка - Гертье Диркс, которая стала его любовницей. Прошло около 2 лет, и няня в доме поменялась. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс. А что же случилось с Гертье Диркс? Она подала в суд на Рембрандта, считая, что он нарушил брачный договор, но она проиграла спор, и была направлена в исправительный дом, в котором провела целых 5 лет. Освободившись, умерла через год.
Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. Их первый ребенок – мальчик, умер в младенчестве, а дочь Карнелия, единственная, которая пережила своего отца.
Мало кто знает, что Рембрандт имел очень своеобразную коллекцию, в которую входили картины итальянских художников, разные рисунки, гравюры, различные бюсты и даже оружие.

Закат жизни Рембрандта

Дела Рембрандта шли плохо. Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. Поэтому часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Он был на грани попадания в тюрьму, но суд был в его пользу, поэтому ему разрешили распродать все имущество и отдать долги. Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал.
Тем временем Титус и его мать организовали фирму, которая занималась торговлей предметами искусства, чтобы хоть как-то помочь Рембрандту. По правде говоря, до конца своей жизни художник так и не расплатился со многими, но это не испортило Рембрандту репутацию, он оставался в глазах людей достойным человеком.
Смерть Рембрандта была очень печальной. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. В 1669 году, 4 октября он сам покинул этот мир, но навсегда оставил след в сердцах людей, любящих его.

----------------

рембрант

Автопортрет

Аристотель  перед  бюстом  Гомера

Автопортрет  с  женой

Автопортрет  в  возрасте  54  лет.

Даная

Ночной дозор

Портрет Саскии

Портрет  старика  в  красном

Софонисба принимает чашу с ядом, Рембрандт, 1634

Урок анатомии

Возвращение  блудного   сына

Портрет Агаты Бас

Жертвоприношение Исаака.1636

Иоганн Эйтенбогарт 1633.

Концерт

Флора 1654

--------------------------------

Искусству он учился у самой жизни: с интересом всматривался в окружающий мир, наблюдал за мимикой и жестами людей, изучал эффекты освещения. Харменс ван Рейн Рембрандт писал жанровые и религиозные сцены, портреты своих близких и портреты богатых заказчиков, многочисленные автопортреты. Голландский живописец работал масляными красками, карандашом, пером и кистью и в совершенстве владел техникой офорта. Современников он поражал смелостью и новизной замыслов. Портреты Рембрандта – это своеобразные биографии. К последним и самым совершенным картинам знаменитого мастера 17-го века принадлежит большое полотно «Возвращения блудного сына», хранящееся в Эрмитаже.

из  разных  источников.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email