Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Где ты, Фантазия? Способы поиска вдохновения

Где ты, Фантазия? Способы поиска вдохновения

Виды творчества:   Роспись > Витраж
Где ты, Фантазия? Способы поиска вдохновения | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Наверное, многие новички, у которых нет навыков рисования, приступая к росписи, задаются мучительным вопросом: «Что  нарисовать?» И часто первым опытом становится либо скучный пятилепестковый цветок на ножке с листиком (или что-то в этом роде), либо рисунок сложный, но за отсутствием опыта исполненный так, что и себе-то не нравится.  С чего же начать и как развить фантазию? Как начинающий мастер, хочу поделиться с вами теми способами, которые мне очень помогают в поисках идей росписи стекла.

Используем трафареты

Кто-то может сказать, что трафарет — это не фантазия, и будет отчасти прав. Но  только отчасти. Используя готовый рисунок, можно изменить детали, цветовую гамму, или, к примеру, для цветочного орнамента взять мотивы с нескольких трафаретов и объединить их в один сюжет и т.д.   И вот уже перед  нами не просто «списанная» работа, а авторский вариант.

Срисовываем

Чтобы избежать обвинений в призыве к плагиату, сразу оговорюсь, что здесь подразумевается срисовывание отдельных элементов, сюжета (без его копирования) с последующей переработкой  для создания собственной работы. Для срисовывания подходит все: от полотен великих художников до узоров на постельном белье. И самое приятное это то, что срисовывая и перерабатывая чужой рисунок  и рука «набивается», и развивается фантазия.

роспись, идеи для творчества                                                            роспись по стеклу, идеи

Фрагмент работы «Энергия любви» автора статьи                   Цветок на рисунке Леонардо да Винчи «Кондотьер».

Рисуем то, что можем нарисовать

У срисовывания и росписи по трафарету имеется  очень серьезный минус - без навыков владения контуром и заливки красок (особенно при работе с круглыми поверхностями) результат может оказаться непривлекательным. И в таком случае  очень подойдет принцип «рисую, что могу».

Нет такого человека, который не смог бы нарисовать цветочек, сердечко, листик, волнистую линию и т.п.  И здесь самая главная задача заключается в том, чтобы не просто нарисовать несложный элемент, а составить из таких элементов композицию . От этого принципа двойная польза. Во-первых, развивается фантазия, ведь даже с помощью обычных  завитков  можно сотворить чудо.  Во-вторых, благодаря несложному рисунку рука будет увереннее обращаться с контуром, а навыки – расти.

фантазия, роспись стекла

Свадебные бокалы «Вечная весна» автора статьи

Смотрим и изучаем работы мастеров

Когда смотришь на прекрасные работы любимых мастеров, то испытываешь не только восхищение, но со временем начинаешь задаваться вопросом: «Как?» И вот это  «Как?»– двигатель прогресса. Со временем, разглядывая понравившиеся творения, вдруг замечаешь: у одного мастера - смелые сочетания красок, у другого – удивительно совмещается основной рисунок и узор, у третьего – совершенная техника нанесения краски  без контуров, у четвертого – особенная манера нанесения контура на краску, у пятого -  потрясающий эффект в точечной росписи достигается за счет использования разных оттенков основного цвета и т.д. и т.д. Работы других мастеров не только вдохновляют, но и могут очень многому научить, а чем больше умеешь – тем шире просторы фантазии

идеи для вдохновения

Вариант свадебных бокалов «Рубиновая россыпь в серебре» от автора статьи, созданный под впечатлением от прекрасных кружевных бокалов Екатерины Голанд.

Рисуем каждый день

Ежедневное рисование лучше всего развивает фантазию. Сколько бы мы не смотрели на чужие творения, знание усвоится только после того, как мы возьмем в руки карандаш, контур, кисть. Если нет возможности расписывать стекло, рисуем в блокноте. Время на блокнот есть всегда: в электричке, в кафе, во время игры с детьми и т.д. Рисуя, пробуйте себе представить, как это будет выглядеть на стекле. Рисуйте множество вариантов одного и того же мотива. В конце концов, рисуйте то, что взбредет в голову, кто знает, может, именно этот набросок вы когда-нибудь используете в своей росписи.

Смыть или не смыть? – вот в чем вопрос

Как поступить, когда результат работы не нравится, конечно же, зависит от ситуации. Но если вы расписывали для себя, или просто на продажу без заказа, или же для кого-то, но времени достаточно, чтобы все переделать, то - смывать! Даже если ваша работа нравится другим, даже если вы ее расписывали с ночи до утра на протяжении недели. Не жалейте потраченного времени и сил, ведь в процессе любой работы рука становится тверже, краска и контур ложатся ровнее и ровнее, глаза подмечают, что смотрится гармонично и что – нет, а обретенные умение и знания незаметно питают фантазию. Бывает, что после десятого-одиннадцатого варианта вдруг открывается «второе дыхание», когда количество перерастает в качество и появляются новые идеи для творчества.

Резюме

Добиться совершенства в начале пути невероятно сложно, и первые работы редко бывают идеальными, но и речь идет не об этом.  Если вам приятно смотреть на свое творение, то и спустя время вы будете с удовольствием вспоминать о том, сколько труда и любви было вложено в этот рисунок и тут же с радостью заметите, как с тех пор вырос уровень мастерства. И самое главное: даже если  роспись несовершенна, но доставляет радость автору, то она обязательно принесет радость и другому.

Ключевые слова:  
 Тема закрыта автором

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email