Обновление пароля

 >  >  >  > Свадебные «грабли», или Как я продаю свадебные аксессуары

Свадебные «грабли», или Как я продаю свадебные аксессуары

Виды творчества:   Декорирование > Роспись

Сразу хочу оговориться . Это — мой и только мой опыт в письменном виде, который, я надеюсь, кому-то пригодится.
Здесь пропускаю лирическое вступление о том, что я делаю эксклюзивные необычные свадебные аксессуары — от бокалов до замочков. Декорирую все это точечной росписью. Получается оригинально. И востребовано.

Теперь к делу — востребовано где?! Где выгодно продавать, где невыгодно. В общем, знакомьтесь... Мои мысли про свадебный бизнес и свадебные аксессуары ручной работы. На фото — не я , а «золотая» девочка на фоне моих работ. Она тоже участвовала в свадебной выставке(о ней ниже по тексту) ,а потом стала мои клиентом, «озолотив» немножко и меня:))

 свадебный бизнес

1)Про свадебные салоны: у меня на сегодняшний день работы находятся в 5 свадебных салонах Москвы, в том числе, в двух элитных, на Садовом кольце( к слову, хозяйки последних вышли на меня через ЯМ) . Не знаю, как в регионах, но в Москве нынче невесты в салоны приходят ради платьев, и, видимо, так устают от примерок, что на аксессуары не остается ни времени, ни сил:)) Как итог - через свадебные салоны у меня продано за год всего 3 пары бокалов.

2)Про интернет - магазины: Фото моих работ попросили около 30 интернет-магазинов различного направления. В итоге  за год, продалось 10 пар бокалов (причем, все через  1 единственный магазин. Причем, магазин подарков ручной работы. Причем, бокалы не свадебной тематики

К слову, соглашаясь потратить свое время на то, чтобы переслать этим магазинам фото нужно учитывать момент , что каждый магазин делает накрутку  почти в 2 раза. Меня лично это не смущает, но, видимо, смущает покупателей этих самых интернет-магазинов. Поэтому лучше дело иметь  с известными и раскрученными интернет-магазинами, в которых «зашкаливает» счетчик посещений

3)Про состоятельных невест: Они "водятся" в большом количестве на хороших ДОРОГИХ выставках, где входной билет для посетителей стоит не менее 500 рублей. Для примера, в марте 2013 года я участвовала в свадебной выставке на ВВЦ, участие в выставке обошлось (3 дня) в 20 тысяч рублей за 4 кв.м. На первом этаже было "море" платьев.

бизнес и ручная работаМой стенд был на втором этаже, как мне , казалось, очень неудачном этаже, поскольку после тысяч квадратных метров первого этажа - лично я бы точно не пошла на второй этаж, где расположились аксессуары. Впрочем, бокалов (то есть моих конкурентов было не много. А в нише бокалов ручной работы - и вовсе просторно, как говорится, "заходите, будьте как дома".

бизнесхендмейд как бизнес

хенд-мейд

Мой стенд был скромный - всего 3 узких стеллажа, впрочем никаких комплексов по поводу своих работ, цен на них и вообще никаких комплексов, связанных с моей ручной работой у меня нет.

На фото справа - кучка посетителей. Могу сказать, что все три дня я не присела. Раздала 200 визиток, НО...не продала ни единой работы. Итог: с первого же заказа, который я получила уже через 5 дней с этой выставки, я заработала 25 тысяч рублей (состоятельная невеста заказала не только бокалы, но и шампанское , папку для свидетельсва, казну, свечи и проч и проч). Дополнительный вывод: поскольку  в моде - свадьбы в едином стиле, имеет смысл расширять свой ассортимент и декорировать не только бокалы, но и сопутствующие аксессуары.

4) Про оформителей свадеб - вот это...настоящий Клондайк. Дружба с ними - мечта любого хэндмэйдера в свадебной области. Такова уж тенденция, что по-настоящему состоятельные невесты не сами рыскают в поисках бокалов, а доверяют все эти вопросы оформителям свадеб (только отстегивая денежки на то, чтобы их свадьба была идеальной, в едином стиле, в едином цвете и т.п). На выставках их стенды - самые красивые и привлекательные...самые свадебные (на то они и оформители:)

Так вот если Вы задружитесь с такими оформителями (на хороших свадебных выставках, например), то постоянные заказы гарантированы.

5) Про свой личный сайт - без всяких НО...отличная вещь (надо потратиться на создание и регулярное продвижение, но заказы (в отличие от ЯМ) достаточно регулярны.

6) Про ЯМ - без всяких НО...отличная вещь. Состоятельные невесты заходят на ЯМ редко (но бывает). Поэтому и большие заказы ( в виде целых свадебных наборов) у меня тут не часто (1 раз в месяц в среднем). Зато сюда приходят много-премного невест, которые ищут "что-нибудь эдакое". Как итог : каждый месяц - 10-20 заказов или на бокалы, или замочки, или книги пожеланий, или ... Вывод : для меня лично ЯМ - это «зарплата»: небольшая такая «зарплатка», но постоянная. Тут сразу оговорюсь, что именно свадебные заказы на ЯМ - вещь не регулярная. Свадебный сезон заканчивается где-то в октябре, начинается в марте. На зиму я делаю , например, новогодние бокалы, поэтому даже зимой не сижу без зарплаты:))

7) И, наконец, про балерин, музыкантов, любителей кошек и прочих любителей и поклонников чего-нибудь. Если у Вас много работ в определенной тематике - совсем не лишним будет о себе дать знать на каком-нибудь форуме, где "живут" подобные любители.

Как-то так. Спасибо тем, кто дочитал. Всем счастья в семейной жизни , состояния вечной влюблённости и успехов в бизнесе

 P.S.: Выражаю благодарность Светлане Воинской, которая вдохновила меня на создание этой публикации, уверив, что многие мысли будут полезны не только мне:)

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email