Технические характеристики, фото цеха покраски
Время идет, и мой цех покраски уже совсем не тот который я арендовал 7 лет назад в съемной мастерской.
Итак, начнем с возможностей. Совершенно очевидно, что большие заказы и крупногабаритные изделия невозможно покрасить в мелком помещении, а значит для малярного цеха требуются достаточные площади. Таких помещений должно быть три, для первичной приемки подготовленных для покраски изделий, помещение непосредственно для покраски, помещение для сушки нанесенных лакокрасочных материалов.
Все отделы хорошей покраски обязательно должны быть максимально герметичны относительно друг друга и иметь двери, которые не позволят напрямую лететь пыли и напылу от пистолета, которым происходит нанесение лаков и эмалей.
В покрасочном отделе находится самое важное оборудование - приточно-вытяжная установка. Тут уже важны детали и мелочи, всасываемый в покрасочную камеру воздух с улицы должен быть очищен от пыли и песка, и других мелких частиц, присутствующих в уличном воздухе. Воздух должен нагреваться в осенне-зимний период и ранней весной. Так ка для хорошей покраски мдф и массива требуется температура комфортная для работы, это от 19 до 25 градусов Цельсия.
Скорость подачи и удаления воздуха так же регулируется оборудованием, что позволяет с течение нескольких секунд очистить помещение от вредных примесей, испарений и пыли.
При покраски мебели происходит большой выброс в воздух летучих веществ и сухого остатка от эмалей, лаков, различных видов грунтов. Их необходимо максимально быстро удалять из помещения из-за того, что сухие примеси оседают на свеженанесенную эмаль или лак, что приведет к порче изделия.
И в заключительном этапе свежеокрашенную мебель необходимо отнести в сушильную камеру, где циркулирует теплый и сухой воздух, работаю инфракрасные обогреватели в заданном температурном режиме. Таким образом происходит быстрая сушка предметов мебели, что особенно важно в промежуточных и многослойных покрасках.
Проблема с кадрами и отношением специалистов к своему рабочему месту.
Я не буду подымать тему некомпетентных специалистов, отношения к рабочему месту, оборудованию и инструменту. Это очень большая боль и крик в пустоту, этим я займусь когда-нибудь позже.
У меня и моих коллег отношение к инструменту такое, что он является продолжением наших рук и мыслей, которые материализуются в изделия.
Колоссальное вложение средств в улучшение работы и получение удовольствия от нее, это большое мое достижение. Работать всяким хламом, двумя убитыми отвертками и китайским краскопультом у меня нет никакого желания, оставлю это коллегам без будущего и с тяжелым настоящим.
Пугает только то, что стоимость покраски мебели у меня и у коллег одинакова. Хоть и нельзя тут подымать тесу стоимости, но это никуда не годиться. Вообще никуда не годиться. Покрасочной камеры нет, воздушных фильтров нет, инструмент валяется кое как. Все вокруг в краске, краскопульт не помыт.
Хорошая покраска отличается тем, что поверхность хорошо подготовлена на ранних этапах: хорошо отшлифовано до покраски, затем заизолирована и загрунтована, отшлифована еще раз и только потом покрашена финишной отделкой лаком или эмалью.
Сумбурно получилось описать свою мебельную покрасочную, дальше обещаю публиковать всякие нюансы и детали которые коллеги смогут применить у себя и сделать отечественное производство мебели лучше и красивее.