Сеть (повесть, которая ждет своего издателя)...

Глава 1. Знакомство.

Начнем, пожалуй... 
Современного человека трудно представить без двух вещей: мобильный телефон и компьютер. И если «мобильник» есть не у всех (да-да, есть люди, у которых аллергия на такие вещи), то компьютер есть у каждого. На работе, в институте, дома, в машине. У всех. И все, как минимум восемь часов, проводят за ним. Смотрят в монитор. Нет, Вы зря подумали, что я сейчас начну писать о вреде излучения и прочей нечестии. Мне интересно другое…. Почему? Почему мы так зависим от компьютера. Мы в состоянии прожить без «мобильника», без сигарет, без алкоголя, без секса…. Но мы не можем прожить без компьютера. Странно…Именно этим пользуются многие. Всем знакомы сайты, не буду их перечислять, на которых работники, к ужасу своих работодателей, просиживают, ну если не все, то большую часть, рабочего времени. И их не пугают выговоры, штрафы, счета за трафик. От чего это?
Ответ на этот вопрос у меня один. Нехватка общения. Живого общения. Хотела написать нормального, но не буду. У всех довольно разное понимание этого слова. Мы вообще, если присмотреться, перестали понимать друг друга. На комплемент женщины реагируют зачастую агрессивно, а мужчины…. Про них попозже.
Был обычный рабочий день. Теплая погода. Бабье лето. Мы даже не включали кондиционер. Согласитесь, тяжело работать, когда за окном тепло и солнечно. Хочется сесть на подоконник, закурить сигаретку…. И не думать ни о каких отчетах, переговорах, презентациях и прочей ерунде. К сожалению так не получается.Мне совсем нечем было заняться. Совсем. Нечем. Чай пила, кофе пила, курила, даже выпила кефир. Что мне не свойственно. Не особо жалую диеты. Скука…Меня спас сайт знакомств. Вернее….
Если начистоту, то моя анкета на этом сайте висит лет шесть…. Или семь…. Не важно. Важно другое. Я нашла себе занятие. Сидела с умным видом и внимательно смотрела в монитор. Руководство с нескрываемой гордостью смотрело на меня, на работающего сотрудника, которого (как они свято верили) они родили, воспитали, одели, обули, выучили и прочее. Я же, продолжала «пялиться» в монитор, придирчиво разглядывая анкеты мужчин.Знаете, мне всегда нравился процесс, при котором достигается результат. А еще лучше, если результат положительный. С учетом того, что я далеко не уродина, результат был явно положительный. Мне писали одновременно пять мужчин. Да еще каких. Один занимался спортом, имел собственный бизнес, хорошую квартиру и…. Ну что там еще нужно? А, был обеспеченный. У второго был стабильный средний доход, однако, очень приличная машина и хорошее место работы. Соответственно – он перспективный. Третий – внешность. Многие женщины меня поймут: когда мужчина красив как Аполлон, ему можно простить все. Или почти все. Или все, но кроме…. В любом случае – он был чертовски хорош собой. Четвертый – ум. Наверное, я странная женщина, но больше всего в мужчинах меня возбуждает мозг. Мозг и чувство юмора. У четвертого было и то, и другое. Пятый. Я это называю – для здоровья. Прошу прощения у слишком целомудренных читателей.
И вот я, делая вид, что работаю, переписывалась со всеми. Через час стало понятно: надо назначать всем свидания и общаться вживую. И вот, как только я выкроила всем время, моя начальница имела неосторожность мне позвонить.
- Мария, зайдите ко мне. Срочно. – Надо сказать, я вообще не люблю слово «Срочно». Его мало кто любит. А когда его говорят таким тоном. Знаете, тягучим, надменным. Ладно, надо поскорее узнать, что ей от меня надо – и продолжать переписку. Мне жизненно необходимо назначить свидания. Всем.
- Вера Николаевна, - я медленно вошла к ней, - Вызывали?- Да. У нас скоро судебное слушание. Вы подготовили документы?
Наверное, стоит теперь немного рассказать о себе. Я работаю юристом в достаточно перспективной компании. Работа сложная, но мне нравиться. Я всегда хотела стать юристом. Еще со школы. Хотя, вся моя семья – экономисты. Даже мой учитель математики, умнейший и добрейший души человек, поспорил со мной, что я не смогу поступить на юридический. Да, мне помогли. Но, я поступила. Математик проспорил мне шоколадку. А сладкое – моя вторая страсть после работы.
- Вера Николаевна, я еще утром все отправила. Курьером. Ответа пока нет. Звонила. Молчат, - она только хотела спросить, а я уже ей отвечала. 
Странно, я могла бы сама работать начальником юридического отдела, но мне не хотелось. И вот сейчас, стоя в дверях своей начальницы и глядя на ее усталое лицо (а ведь ей всего 35) лишний раз для себя поняла: никакого руководства. Из меня хороший подчиненный. Зарплату можно и на моем месте получать. И вообще, мне грех жаловаться.
- Маша, - Вера Николаевна посмотрела на меня как-то по-новому, - зайдите ко мне…. Пожалуйста….
Я чуть не упала. Нет, она всегда была предельно вежлива, учтива. Всегда отпускала меня, когда я отпрашивалась, добивалась повышения зарплаты, предоставления отпуска в разгар сезона и прочее. Однако, при всех ее достоинствах у нее был один недостаток. Зато какой! Она всегда держалась отстраненно. Многие скажут, что это еще нормально, все начальники так себя ведут. Мне было странно другое, она никогда…. НИКОГДА не спрашивала ни о чем, кроме как о работе. ЭТО было для меня неприемлемо. Понимаю, что сплетни и все такое – неприятно. Но за чашкой кофе так приятно перемыть кому-нибудь косточки. С Верой этот номер не проходил. Она сама не спрашивала, не отвечала на подобные вопросы и в корме пресекала все робкие попытки заговорить с ней хоть о чем-то, кроме работы.
Наверное, она увидела в моих глазах все эти мысли. Вздохнув, она сказала:
- Мне очень нужно поговорить с Вами на счет (немного замялась), на счет того дела, помните? – Вера с такой надеждой посмотрела мне в глаза, что я быстро зашла в кабинет и села в кресло.
- Конечно, Вера Николаевна, я все помню (говорила мне мама, что врать не хорошо, а я все вру).
- Юля, принесите нам чай, - голос Веры так резко стал «нормальным», что у меня закрались подозрения на счет ее искренности.Однако, как только секретарша вышла за дверь, оставив чай и пирожные (вот за что я Юльку просто обожаю), Вера преобразилась еще больше.
- Маша, я слышала, что у Вас есть очень хорошие знакомые, который работают в салоне красоты. Я вот хотела, (голос Веры дрогнул, мне даже на секунду показалось, что она заплачет), я хотела…. Как Вы считаете, я привлекательная?
После такого вопроса я минут пять молчала. 
Сказать, что я была удивлена, шокирована, значит не сказать ничего. У меня в голове было столько мыслей…. 
Вера. Моя начальница. С которой я проработала почти три года. Вера, которая так здорово выступает в суде, так лихо управляет автомобилем. Вера…. Спросила меня…. Считаю - ли я…. Бред!
Дело в том, что хоть я и юрист, мне 27 лет, на работе ношу костюмы, в жизни, за пределами офиса, я совсем другой человек. Однако эту жизнь далеко не все знают. С коллегами по работе у меня хорошие отношения, но я никого не пускаю достаточно близко. Конечно, и мне нравился парень из соседнего отдела, и я на корпоративных вечеринках выпивала и говорила лишнее. Но, именно друзей в офисе у меня не было. Скорее всего, проблема именно во мне. 
Согласитесь, мы привыкли вести двойную жизнь. А некоторые умудряются быть и вовсе – многоликими. На работе одни, дома другие, на шашлыках третьи. Думаю, что всем это знакомо. Отчего так получается? На ум опять приходит всем знакомый ответ. Нехватка общения. Живого общения.
- Маша…. Я Вас чем-то смутила? Простите меня. – Вера почти плакала. – Я понимаю, что часто вела себя не совсем корректно с Вами (после этой фразы я вообще потерялась), Вы простите меня?
На моем лице было столько эмоций, что я жестом попросила Веру замолчать.
- Мне нужно покурить, - это первое, что пришло мне в голову.
- Курите тут, - Вера так быстро взяла телефон и позвонила Юле, что я даже моргнуть не успела, 
- Юля, принесите пепельницу.Представляю, какое лицо было у нашей секретарши. Вера не курит, мало пьет. Все клиенты, которые приезжают на переговоры к нам в офис располагаются в переговорной, там достаточно хорошая вытяжка, больше места, и прочие прелести. Все сотрудники курят строго на улице. Конечно, у Веры хороший кабинет. А после того, как руководство разрешила ей сделать все по своему вкусу – тут просто здорово. Каждый раз, заходя к ней, про себя, я отмечала, что все-таки, у Веры потрясающий вкус. Ничего лишнего. Каждая вещь на своем месте.
Мои размышления прервала Юлька. Я была права. На ее лице чудным образом сочеталось столько чувств, и, несмотря на то, что я юрист, даже у меня не хватит словарного запаса описать все это.
- Вера Николаевна, Вам клиент звонит, - сказала она, ставя на стол пепельницу.- Скажите, что у меня (Вера на мгновение прикрыла глаза), что у меня совещание. На два часа. Запишите все, я перезвоню. Спасибо. – По ее тону было понятно, что беседа окончена. Юлька вышла, тихонько прикрыв дверь.
- Вера Николаевна, - медленно начала я.
- Маша, можно просто Вера, - она так волновалась. Я даже забыла, что хотела сказать.- Вера…. О чем Вы хотите поговорить со мной? Что именно хотите узнать. 
Говоря это, я старалась быть максимально спокойной. Скорее всего, мне это удавалось. 
Никотин. Он расслабляет. Или это самовнушение. В любом случае, после второй затяжки мне стало легче.
- Я, - Вера запнулась, - Я хотела попросить у Вас помощи. Я так много работаю, что у меня не остается времени на себя. Совсем. Я постоянно думаю о работе. Вы заметили, что я никогда не говорю ни о чем, кроме работы? – Я согласно кивнула, - Я просто не знаю, что мне можно спросить? О чем можно спросить? С кем поговорить?
- А Вы хотели? – Я начала чувствовать себя увереннее, - Вера, Вы действительно хотели этого? Вы представляете, что есть еще вещи кроме работы? Есть люди вне работы? Есть темы для разговоров. Вы любите кошек? – последний вопрос сорвался быстрее того, как я успела подумать об этом.
- Я? – на ее лице было столько изумления, что она напомнила мне девочку лет пяти. – Наверное, люблю. У меня в детстве (она задумалась) были кошки. Вернее коты. У меня было два кота (это было сказано с такой уверенностью в голосе, что я улыбнулась). Сначала один (логично), потом он убежал (ничего удивительного). Дедушка принес второго. Обоих звали Муслим. В честь Муслима Магомаева. В мои обязанности входило покупать рыбу. Минтай. Странно, оба кота любили одно и тоже. – С каждой фразой голос Веры становился спокойнее.Она говорила и говорила. У меня складывалось впечатление, что она пересказала всю свою жизнь. Как она упала с велосипеда, как впервые стала на ролики, как следила за мальчиком из своего класса. Он ей очень нравился. Как ее принимали в пионеры, как она (никогда бы не поверила) на 23 февраля с другими девочками, танцевала для мальчиков из их класса ламбаду. Как она поменяла школу, потом еще одну. Потом переехала, потом еще раз. Первая любовь, выпускной вечер и выпускные экзамены в школе, первое сентября в институте, первая сессия, первая пьянка, первая сигарета….Мне стало страшно. Не оттого, что я все это слушала….Вы часто смотрите на людей? Понимаю, что многие сейчас спросят, а если и не спросят, то наверняка подумают – Зачем? Или – Это неприлично! Возражу и тем, и другим. А почему Вы думаете, что все в нашем скудном (да-да, именно так) мире следует делать, руководствуясь двумя принципами? Зачем и прилично или нет? Почему в нашем обществе стало модно (не люблю это слово) говорить о морали? Неужели, мы все стали аморальны? А что вообще такое – быть нормальным? Да…. Славный сегодня денек.
- Маша, - Вера так громко сказала (или это потому, что я сильно задумалась), - Маша, Вы меня слышите?
- Да, Вера, я все слышала, - мне казалось, что мой голос звучит из колодца, не естественно короче.
- Вы можете мне помочь? – в ее голосе было столько надежды, веры….
В общем – я согласилась. Согласилась, еще не совсем понимая, как и чем я могу ей помочь. И, самое главное, что из этого получиться. И, самое главное, получится - ли? Я говорила, что не особо подпускаю людей, с которыми я работаю, близко. Особенно это относится к руководству. Да, с ними хорошо общаться, однако – держать дистанция надо. Всегда. Наверное…. В любом случае, Вера ничего криминального мне сделать не может. Хотя, у нее достаточно хорошие связи. Ну вот. Я начала искать минусы…. Это самое неприятное. Вы же помните мудрость: «Кто ищет, тот всегда находит?». Если все время искать минусы, то Вы обязательно раскопаете столько, что станет дурно. Соответственно, надо срочно начать искать плюсы. Так…. Вера живет рядом со мной. Пара кварталов. С учетом этого – утром и вечером она будет возить меня. Это весомый плюс. Каждый из нас хоть раз в жизни спускался в метро. Приятно? Не пахнет? Комфортно? Вот и я про то же. А тут: утром от подъезда, вечером до подъезда. Красота! От таких мыслей мне стало намного легче.
- Вера Николаевна, - голос секретарши прозвучал так неожиданно, что я подпрыгнула (скорее всего, вместе со стулом), - Вера Николаевна, Вас Дмитрий Владимирович вызывает.
Хорошая у нас Юлька. Всегда знает, что, как и когда сказать. При этом, она никогда не училась на секретаря. Ну, только курсы. Четыре месяца. Раньше, года два назад, работала официанткой. А потом ее повысили до управляющей. Шеф, по большому счету, поэтому ее и взял. Больно она шустро кофе варит и…. И наливает четко на глоток. Профессионал. А, мастерство, как известно, не пропьешь. А еще Юлька очень тонко чувствует настроение шефа. Одним словом – профи.
Посмотрев на Веру, я поняла, что сейчас к шефу ей совсем никак нельзя. А уж если он вызывает ее через Юльку – то тем более. Дмитрий Владимирович, конечно, хороший. Это написано специально для того, чтобы ему потом показать. Хотя, если быть совсем откровенной, что мне импонирует (слово умное), он на своем месте. Всего добивался сам. Начинал с нуля, постепенно, ступень за ступенью, поднимался все выше. Не многие могут так подняться и сохранить при этом хоть какой-то гуманизм. Ему это удалось. Он всегда интересуется всеми сотрудниками, знает, если не имя каждого, то внешность точно. Возможно, кому-то покажется, что пятьдесят человек, вместе с курьерами, водителями, это не много. Не буду спорить….
- Вера Николаевна, - Юля все еще стояла в дверях. – Что мне шефу сказать? Вы зайдете?
- Да, Юля, - Вера опять стала «прежней», - Скажите, что я уже поднимаюсь.
Обычный рабочий день. Утро: встала, поела, душ, оделась, сигарета, метро, сигарета, офис. Вечер: то же что утро, только наоборот. И все время так. Обычная жизнь обычных людей. Иногда появляются яркие моменты. Как кометы. Вспыхивают и за доли секунды пролетают. Некоторые из них оставляют теплый след, некоторые холодный, некоторые оставляют пустоту. Для меня это самое страшное. Пустота…. Равнодушие…. Я стараюсь следить за тем, чтобы люди, которые хоть немного меня знают, испытывали ко мне чувства. Я не говорю про любовь, вернее, я говорю не только о ней. Лучше ненавидеть, чем быть равнодушным. Ненависть, это хоть какое-то чувство.
Вера была ко всему равнодушна. Как…. Мне даже не с чем ее сравнить. Конечно, каждый из нас индивидуален, особенен и неповторим. Но, согласитесь, всегда есть с чем (кем) сравнить. Вера была действительно особенная. Как я могла этого не замечать? Я же пять дней в неделю по восемь часов в сутки провожу с ней. Мы работаем бок о бок. Параллельно ведем проекты, присутствуем на переговорах, обедаем. Шеф в шутку завет нас «Бонни и Клайд». Конечно, бывают моменты, и надо заметить, довольно часто, когда наши точки зрения не совпадают. Но это не мешает нам довольно успешно отстаивать интересы нашей компании.
- Она тебя отчитала? – Юлька пристально на меня посмотрела.
- Что…? Прости, я что-то не совсем соображаю, - у меня в голове вертелось столько мыслей, что я с трудом понимала, где я.
- Маш, если тебе нужна помощь, ты всегда можешь ко мне обратиться, - Юлька еще раз внимательно посмотрела на меня.
- Спасибо, Юль. Спасибо. – Я побрела на свое место. Надо работать. Опять. А еще только час дня. Обед у нас с двух. Целый час….Сев за компьютер, я еще минут двадцать не могла прийти в себя. Слишком сильно было впечатление от разговора, а точнее от монолога Веры.
Зазвонил мобильник. Номер не определен. Кто еще меня хочет? Веры вполне хватило, чтобы загрузить мой мозг на неделю.
- База ракетных катеров, - это любимая фраза хорошего знакомого. Уже знакомого. Я любила его. Любила достаточно сильно. Ждала звонка, сообщения…. Ждала…. А потом, я полюбила до беспамятства. Так, что не ешь, не спишь, не можешь ни о чем думать. Вернее, не хочешь. Наверняка, многим знакомо это чувство. Не у всех оно бывает взаимным. Мне повезло. Он любил меня еще сильнее. Смотря сейчас на самое начало наших отношений, я даже поверить не могу, что такое вообще возможно.
- Мария? Это Вы? – голос в трубке был явно удивлен. Уж не знаю приятно или нет.
- Я. Кто это? – Ответ прозвучал грубо. Не люблю грубить, но сейчас мне было все равно.
- Это Кристина. Я любовница Евгения. – Голос в трубке был такой довольный, что, казалось, сейчас его обладательница лопнет от собственной крутости.Наверняка блондинка, подумала я. Лет двадцать. Не больше. За Женей частенько такие бегали. Названивали. Мне это было настолько знакомо, что я научилась управлять своей ревностью.Знаете, есть два диаметрально противоположных мнения. Часть психологов считает, что ревность это хорошо. Это означает то, что человек испытывает к Вам эмоции. Вторая часть считает, что ревность – это неуверенность человека к себе. В какой-то степени, я была согласна и с теми и с другими. Женю я перестала ревновать. Повода не было. И дело не в любви. Да, он и пары часов не может прожить без того, чтобы не написать мне или не позвонить. Дело в том, что он ленив. Очень ленив.
- И как тебя зовут? – как мне надоели подобные разговоры.
- Я же сказала, Кристина. Вы что, плохо слышите? – в голосе начали проскальзывать нотки раздражения. 
– Я теперь понимаю, почему Женя так сильно мной увлекся. – После этой фразы я рассмеялась. Да так громко, что Юлька прибежала. Хорошо еще, что я сижу в кабинете с мальчиками (системный администратор и аналитик), и именно в этот день обоих не было на месте.
- Ты чего шумишь, - Юлька с удивлением на меня посмотрела. – Истерика после разговора с Верусей?
- Кристина, - я старалась говорить четко и короткими фразами. Так легче понять. У таких людей мозг не больше чем желудок у котенка, - Кристина, не звони мне больше. Совсем. Никогда. Иначе я тебя убью. Лопатой. По голове. Больно. Поняла? – Юлька посмотрела на меня как на ненормальную.
- Что?! Как ты смеешь? – голос в трубке был не просто раздражен. Он там метал гром и молнии. Мне было до фонаря. Хоть град и навоз.
- Смею. Все. Закончили. – Я положила трубку.
- Кто это? – Юлька все смотрела на меня. – Кто тебе звонил?
- Это очередная…. – Мой голос стал мягче. Я села. 
– Юль, они уже надоели мне своими звонками. Может мне номер поменять? – я уныло посмотрела на нее.
- Лучше своему Жене мозги вправь. – Юлька фыркнула. Она прекрасно знала все наши отношения с Женей, и знала, что периодически мне звонят его «любовницы».
- Ой, Юля. Уже вправляла. – Я устало потянулась к папке с делом. Мне надо работать. Если утром мне нечего было заняться, то сейчас я очень отчетливо нашла себе работу.
- Маш, - Юлька уверенно подвинула к моему столу стул и присела, - Вам надо поехать вместе на море. Например, - Юлька задумалась, - Где вы еще не были?
Рука, не успела взять папку, и мозг заработал в другую сторону. Это был сложный вопрос. Мы жили с Женей вместе два года. За это время мы успели купить земельный участок размером тридцать соток, построить на нем дом – мечту с бассейном, и проехать половину земного шара. Подруги постоянно говорили, что нам надо пожениться, но мне пока не хотелось. Я считала, что регистрировать брак совсем не обязательно, после двух лет совместного проживания, мы и так стали семьей. Юридически в том числе. А штамп…. И у меня и у него один уже был.- Сейчас посмотрим. Мы были в Египте, в Иордании, в Таиланде, на Бали, на Канарских островах…. 
О! Мы не были в Австралии! Точно. Мы туда отправляли Кити (это моя младшая сестра), но сами так и не доехали.
- Ну вот, - Юлька довольно вздохнула, - Вот туда и поедите. Я закажу Вам путевки.Юлька изумительный человек. Как ей это удается?
- Юль. Можно тебя попросить, - теперь смутилась я.- Конечно! О чем хочешь! – сейчас она похожа на золотую рыбку.
- Пока ничего не заказывай. Мне еще надо тут побыть. В Москве. И потом, мы только три месяца назад были на море.  – Опять мой голос стал унылым.
- Так! Ничего не хочу слышать! Все! Решено! Как только твой любимый позвонит, я ему все сообщу! – Юлька с довольным видом пошла к себе.Ага, подумала я, огорошишь его как граблями по лбу. Но, если Юлька что-то решила – назад пути нет. Значит, надо поговорить с Верой.Вера…. Я аж поморщилась. Еще раз выслушивать ее монолог. Хотя, вроде как она мне все рассказала. Ну, за исключением истории знакомства ее мамы и папы.
Ладно. Я второй раз потянулась к папке. Моя рука успела проделать только половину пути. Зазвонил телефон. Рабочий. Номер внутренний. Опять меня кто-то хочет. Может не брать?
- Ало.- Мария, - голос шефа был предельно строг, - зайдите. Далее гудки.Хорошее начало хорошей беседы. У меня сейчас выражение лица такое, как будто мне корова на голову…. Ладно, хвост трубой и вперед!
- Дмитрий Владимирович, - я вошла. Уже хорошо. – Добрый день.
- Мария, присаживайся, - шеф указал мне на кресло, в котором я всегда сидела. Вера была серьезна как никогда. Что-то не нравится мне тут.
- Мария, мы вот тут с Верой Николаевной посовещались и решили (у меня засосало под ложечкой), решили отправить Вас в командировку (так, пока нормально), на месяц (уже хуже), для изучения английского (совсем плохо), в Лондон (все – я труп)!
Шеф выглядел таким довольным! Как тот голос, который сообщил мне, что его обладательница - любовница. Я перевела глаза на Веру. Ни один мускул на ее лице не дрогнул. Вот выдержка!
- Когда? – Голос мой прозвучал так вяло, что казалось, я сейчас и, правда, умру.- Через неделю. Ровно столько необходимо, чтобы подготовить Вам визу. С учетом того, что Вы много где побывали, посольство согласилось сократить срок рассмотрения. Как Вы понимаете, это большая редкость. Я советую Вам поскорее собрать вещи и передать мне все дела. – Вера не смотрела на меня. Она, как будто (или мне показалось), была недовольна. Она не хочет, чтобы я ехала. Не хочет. Или хочет? Ладно, этот момент мы с ней проговорим наедине, без шефа. Сейчас, главное, сохранить лицо. Которого почти нет. Спокойно.
- Дмитрий Владимирович, мне очень приятно. Спасибо большое. – таким голосом мне только в туалете кричать: «Занято!».- Вера, Мария, можете идти. Всю информацию я передам Юле, – шеф довольно улыбнулся. Мавр сделал свое дело. Мавр может удалиться.
Аплодисменты. Занавес.

Комментарии
Комментариев пока нет