Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Жонглируем цифрами: учимся работать с большими объемами информации

Жонглируем цифрами: учимся работать с большими объемами информации

Виды творчества:   Разные виды творчества

эксель

Как и обещала, продолжаю делиться тонкостями работы с большим объёмом информации.

Мы уже накопили информацию, научились в ней ориентироваться, теперь самое время заставить цифры строиться рядами, плясать под нашу дудку, ну и докладывать нам о результатах проделанной работы.

Вот табличка, с которой мы будем проделывать фокусы.

отчёты

В левой части таблицы содержится информация о покупке, в правой части сам заказ. Заказ можно заносить вручную, а можно брать информацию из бланка заказа.

Допустим, у нас есть заказ, оформленный в нашем бланке, наша задача перенести его в общий файл.

управление информацией

 В бланке заказ располагается вертикально, а в нашей общей таблице горизонтально. Как быть? 

Выделяем ячейки с заказом, копируем их. Открываем файл с общей таблицей. Ставим курсор в ячейку столбца, где у нас начинаются товары в новой строчке. Нажимаем правую кнопку, выбираем пункт Специальная вставка. В появившемся окошке ставим галочку в поле Транспонировать и нажимаем Ок

статистика

Наш заказ перевернулся и заполнился горизонтально.

работа с информацией

Осталось только заполнить информацию по покупателю.

В шапке заказа можно сразу сделать отдельные поля в нужной последовательности и покупатель сам будет заполнять информацию о себе, а нам останется только скопировать её в общий файл.

Когда строчек становится много, неудобно подниматься всё время вверх листа, чтобы прочитать название поля. Чтобы шапка всегда была видна, независимо от того, в десятой строчке мы или в тысячной, можно первую строчку закрепить.

В главном меню входим во вкладку Вид, выбираем кнопку Закрепить области и в списке выбираем Закрепить верхнюю строку. Теперь наша шапка нам всегда будет видна.

И вот, наконец, мы добрались до отчётов.

Проверяем назввния колонок, все назввния столбцов должны быть заполнены и являться уникальными, т.е. одинаковых названий не должно быть.

Выделяем наш лист. В меню Вставка выбираем кнопку Сводная таблица. В появившемся окне нажимаем кнопку Ок.

Перед нами появился инструмент с помощью которого мы сможем очень быстро строить отчёты.

 В верхней правой части у нас находится список всех наших столбцов, в нижней части сам инструмент отчёта. Название полей само о себе говорит. 

Допустим, мы запустили акцию на каждую 5 и все последующие покупки скидка 5% Значит, нам надо посмотреть сколько покупок совершил каждый клиент. 

Перетаскиваем поле Ник в ячейку Строки, а поле Сумма в ячейку Значение. Получаем отчёт с информацией кто сколько раз совершал покупку. 

 Теперь нам захотелось посмотреть на какую сумму были покупки и сколько прибыли всего мы получили. Для этого добавляем в ячейку Значение поле Прибыль. Наш отчет показывает количество. Чтобы изменить количество покупок на сумму, нам надо нажать на строчку Количество по полю сумма, выбрать пункт Параметры полей значения, в появившемся окне выбрать сумму и нажать Ок.

То же самое проделываем с полем Прибыль. Получаем отчёт с суммами продаж и прибыли по каждому покупателю.

Надо узнать на каком ресурсе лучшие продажи? 

В ячейку Строки перетаскивает поле Ресурс, вот и узнали, что наша Ярмарка безусловный лидер. :-)

Таким образом, лёгким перетаскиванием полей можно получить любую желаемую информацию. Можно в таблице добавить ещё один столбик Месяц, далее в сводной таблице это поле поместить в ячейку Фильтр, выбирать там нужный месяц и получать информацию не за весь период, а за конкретный.

Посмотреть можно не только финансовые достижения, но и проанализировать товар.Что больше продаётся, что готовить к праздникам, сколько материалов заказать у заграничных поставщиков, чтобы к сезону не покупать их гораздо дороже в местных магазинах....

Выстроить данные можно как угодно, единственное ограничение - это наша фантазия.

Новую информацию можно добавлять в основную таблицу, она будет отображаться в сводной.

На деле всё не так сложно, свет в конце тонеля уже виден. Присмотритесь.

Рада буду, если информация пригодится, постараюсь ответить на вопросы, если они возникнут.

Полная или частичная перепечатка публикации без письменного согласия автора запрещена.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email