Как и обещала, продолжаю делиться тонкостями работы с большим объёмом информации.
Мы уже накопили информацию, научились в ней ориентироваться, теперь самое время заставить цифры строиться рядами, плясать под нашу дудку, ну и докладывать нам о результатах проделанной работы.
Вот табличка, с которой мы будем проделывать фокусы.
В левой части таблицы содержится информация о покупке, в правой части сам заказ. Заказ можно заносить вручную, а можно брать информацию из бланка заказа.
Допустим, у нас есть заказ, оформленный в нашем бланке, наша задача перенести его в общий файл.
В бланке заказ располагается вертикально, а в нашей общей таблице горизонтально. Как быть?
Выделяем ячейки с заказом, копируем их. Открываем файл с общей таблицей. Ставим курсор в ячейку столбца, где у нас начинаются товары в новой строчке. Нажимаем правую кнопку, выбираем пункт Специальная вставка. В появившемся окошке ставим галочку в поле Транспонировать и нажимаем Ок
Наш заказ перевернулся и заполнился горизонтально.
Осталось только заполнить информацию по покупателю.
В шапке заказа можно сразу сделать отдельные поля в нужной последовательности и покупатель сам будет заполнять информацию о себе, а нам останется только скопировать её в общий файл.
Когда строчек становится много, неудобно подниматься всё время вверх листа, чтобы прочитать название поля. Чтобы шапка всегда была видна, независимо от того, в десятой строчке мы или в тысячной, можно первую строчку закрепить.
В главном меню входим во вкладку Вид, выбираем кнопку Закрепить области и в списке выбираем Закрепить верхнюю строку. Теперь наша шапка нам всегда будет видна.
И вот, наконец, мы добрались до отчётов.
Проверяем назввния колонок, все назввния столбцов должны быть заполнены и являться уникальными, т.е. одинаковых названий не должно быть.
Выделяем наш лист. В меню Вставка выбираем кнопку Сводная таблица. В появившемся окне нажимаем кнопку Ок.
Перед нами появился инструмент с помощью которого мы сможем очень быстро строить отчёты.
В верхней правой части у нас находится список всех наших столбцов, в нижней части сам инструмент отчёта. Название полей само о себе говорит.
Допустим, мы запустили акцию на каждую 5 и все последующие покупки скидка 5% Значит, нам надо посмотреть сколько покупок совершил каждый клиент.
Перетаскиваем поле Ник в ячейку Строки, а поле Сумма в ячейку Значение. Получаем отчёт с информацией кто сколько раз совершал покупку.
Теперь нам захотелось посмотреть на какую сумму были покупки и сколько прибыли всего мы получили. Для этого добавляем в ячейку Значение поле Прибыль. Наш отчет показывает количество. Чтобы изменить количество покупок на сумму, нам надо нажать на строчку Количество по полю сумма, выбрать пункт Параметры полей значения, в появившемся окне выбрать сумму и нажать Ок.
То же самое проделываем с полем Прибыль. Получаем отчёт с суммами продаж и прибыли по каждому покупателю.
Надо узнать на каком ресурсе лучшие продажи?
В ячейку Строки перетаскивает поле Ресурс, вот и узнали, что наша Ярмарка безусловный лидер. :-)
Таким образом, лёгким перетаскиванием полей можно получить любую желаемую информацию. Можно в таблице добавить ещё один столбик Месяц, далее в сводной таблице это поле поместить в ячейку Фильтр, выбирать там нужный месяц и получать информацию не за весь период, а за конкретный.
Посмотреть можно не только финансовые достижения, но и проанализировать товар.Что больше продаётся, что готовить к праздникам, сколько материалов заказать у заграничных поставщиков, чтобы к сезону не покупать их гораздо дороже в местных магазинах....
Выстроить данные можно как угодно, единственное ограничение - это наша фантазия.
Новую информацию можно добавлять в основную таблицу, она будет отображаться в сводной.
На деле всё не так сложно, свет в конце тонеля уже виден. Присмотритесь.
Рада буду, если информация пригодится, постараюсь ответить на вопросы, если они возникнут.
Полная или частичная перепечатка публикации без письменного согласия автора запрещена.