Пошив летнего ярусного сарафана на резинках.

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Пошив летнего ярусного сарафана на резинках. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте  :)

Хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по пошиву летнего сарафана со сборками. Вещь это довольно банальная, но, как ни странно, не перестает пользоваться популярностью. А сшить его можно даже не обладая какими-то особенными навыками в области пошива одежды. Просто нужно стачать три прямоугольника прямыми строчками.

сарафан

В первую очередь нам понадобится ткань. Тонкий хлопок или вискоза. Можно шелк, но шить будет сложнее. Более плотные хлопки и лен брать не надо. Сборки будут плохо держать форму и изделие может спадать. Количество ткани зависит от особенностей модели и желаемой ее «пушистости».  Я буду описывать все относительно картинки. На размеры 42-44-46 рост 164-170 понадобится 170-180 см ткани шириной 140-150 см (на больший размер желательна большая ширина изделия). У меня была ткань шириной 150см. Далее в тексте я буду использовать эту цифру. Ткань нужно разрезать на три прямоугольника. Первый 100 см на 150  см, где 150 см – это ширина ткани, а 100 см – это длина верхней части сарафана вместе с лифом и подгибкой на обработку резинки. Два других прямоугольника – это оборки. Их ширина 150 см, длина 35-40 см. Где 150 – это ширина ткани, а 35-40 см это длина самой оборки. При таком раскладе в конечном итоге мы получим изделие длиной от верхнего края 125-130 см.

Для верхнего края изделия нам потребуется резинка обыкновенная. Ее ширина может быть практически любой. На мой взгляд 2,5 см оптимально, но у меня была узкая. Длина резинки измеряется степенью плотности затягивания изделия над грудью, что бы нигде не жало, и степенью рыхлости резинки. Для 44-ого размера примерно 75 см

Далее нам потребуется нитка-резинка венгерка. Пары катушек хватит. Если вы никогда резинкой не шили, берите побольше, придется немного потренироваться. Она бывает разной плотности. Лучше брать немецкую поплотнее (на фото в центре), тогда сборки будут более красивыми и долговечными. Но если ткань уж оооочень тонкая, то и китайская подойдет.

1лето

Далее эту резинку нужно намотать на шпульку особым способом с натяжением. Нужно придерживать нитку так. Что бы в процессе наматывания на шпульку она равномерно и достаточно сильно натягивалась (но не перетягивать). Можно намотать даже в ручную. Но обязательно стараться что бы натяжение было равномерным. Все. Ничего более сложного делать не придется.

2для девушек

Резинку на шпульке можно хранить, обмотав ее конец поперек катушечки, что бы она не разматывалась.

3шитье

Итак наша ткань. У меня была в кружочек, расположенный прямыми линиями. Что значительно облегчило крой и подгибание краев.

4

У прямоугольника 100 на 150 см обметать короткие края 100 см.

5

Сложить прямоугольник 100 на 150 см короткими обметанными сторонами лицом внутрь и стачать. Должна получиться «труба» длиной 100 см. Шов разутюжить на две стороны.

6

Верхний край «трубы» загнуть на изнанку примерно на 4 см (зависит от ширины резинки, у меня была достаточно тонкая). Проложить строчку на 0.7 см от края. Эта строчка декоративная. Потом из нее образуется небольшой рюш по верхнему краю сарафана. При желании ее можно и не делать.

7

Оставшийся припуск выровнять на ширину на 0.5 см шире вашей предполагаемой резинки и проложить строчку на 0.1 см от края припуска, оставив отверстие, через которое потом вы будете вставлять резинку.

8

9

10

Затем мы вставляем нашу шпульку с резинкой в шпульный колпачок и в машинку. Сверху у нас обычная нитка. И начинаем прокладывать строчки по лицевой стороне параллельно верхнему краю изделия на расстоянии примерно 1.0 – 1.5 см друг от друга. Я шила по кружочкам. Но можно их предварительно нарисовать или ориентироваться на ширину лапки. На мой взгляд, расстояние между строчками менее сантиметра как-то странно выглядит.

11

Это достаточно долгий процесс.

12

13

Должно получится примерно так

14

Возможно, если снять приставную платформу у машинки, будет удобнее. Но не факт...

15

16

Сборок с резинкой может быть разное количество. Можно «засборить» только область груди, можно до линии талии сборки сделать. У меня почти до талии. Вытаскиваем шпульку с резинкой. Вставляем обычную нитку.

17

Затем можно к верхнему краю сарафана пришить петельки для последующего вывешивания его на вешалку.

18

И закрепит их к верху.

19

Все, «тельце» сшили. Можно делать оборки.  Стачиваем прямоугольники 150 см на 35 см между собой короткими сторонами лицом внутрь, разутюживаем. В отличии от верхней части сарафана, тут я края не обметывала.

20

Затем по верхнему краю оборки прокладываем две вспомогательные строчки для образования сборок. Они делаются стежками максимально возможного размера при минимальном натяжении нити. Одну строчку прокладываем на расстоянии 0.5 см от края детали, вторую на расстоянии 1.5 см от края детали.  Я такие вещи делаю нитками другого цвета, их виднее потом при вытаскивании.

21

22

Затем берем концы ниток строчек и стягиваем сборки.

23

При таком крое сборки получаются в пропорции один к двум. Стягиваем сборки до тех пор, пока деталь со сборками не уравняется с нижним краем верха сарафана. Прикладываем детали лицом к лицу и уравниваем, равномерно распределяя сборки.

24

Закрепляем концы ниток, что бы при стачивании сборки не распускались.

25

 Прокладываем строчку стачивания на расстоянии 1.0 см от края деталей, между вспомогательными строчками образования сборок.

26

Приутюживаем строчку.

27

Затем удаляем контрастные нитки вспомогательных строчек и обметываем и приутюживаем шов притачивания оборки.

28

29

30

Далее нужно только подогнуть низ и вставить резинку в верхний край сарафана. Но в моем случае низ был оформлен кружевом. Это все просто, так что только фото без комментариев.

31

32

33

34

Дальше вставляем резинку в верхний край сарафана, разравниваем и скрепляем ее концы.

35

36

Все. Носим и радуемся  :)

Понятно, что сарафан может быть любым. Любой длины, с любым количеством «этажей» юбки и интенсивностью сборок. Он может быть дополнен бретелями и другими декоративными элементами. Его можно превратить просто в юбку или даже в комбинезончик, если найдется выкройка подходящих брюк. Надо только немного пофантазировать и не забыть пересчитать расход ткани под свои фантазии.

Так что не смотря на то, что эту вещь остромодной и креативной назвать нельзя, я думаю, что буду ее нсить и в следующем году и через год тоже  :)

Спасибо всем, кто дочитал до конца.

Отдельное спасибо тем, кто попытается сшить.

Комментарии (22)
Daniela 11.07.2013

Ольга, а как Вы в конце каждого круга закрепляете резинку, ставите закрепку или просто кончика завязываете?

Ladie`s tailor 11.07.2013

Ставлю закрепку. И в начале тоже. А то резинка под натяжением все время пытается высвободиться.

Daniela 11.07.2013

вот и она у меня убегает, приходится полностью строчку переделывать. Опыт у меня небольшой с этой резинкой (3 сарафана). Со временем в середине строчки резика рвется, вот думаю это качество резинки или все же натяжение нити не то.

Ladie`s tailor 11.07.2013

Я думаю, натяжение сильное. Совсем уж плохих резинок я не видела.

Я собираюсь стать второй Шанель{#}, как раз учусь шить, но с резинкой ещё не пробовала. Спасибо за МК!

Ladie`s tailor 10.07.2013

Спасибо Вам :)

Ольга, спасибо за такой замечательный мастер-класс! Подскажите, нитка-резинка нормально влезает в обычную иголку или нужна какая-то побольше?

Ladie`s tailor 09.07.2013

Нет, ничего особенного не надо. № 80 вполне достаточно.

Спасибо Вам :)

Спасибо! Попробую топик сшить такой.

Уютный уголок 09.07.2013

А нитку-резинку в иголку не вставляют, она на шпульку наматываеся. Или я не поняла вопроса?{#}

Показать еще
Рубрики мастер-классов