Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Кокосовые колыбельки: что может получиться из одного кокоса?

Кокосовые колыбельки: что может получиться из одного кокоса?

Виды творчества:   Косметика ручной работы
Куклы и игрушки > Игрушки
Сложность:   низкая
Время работы:   1 час

колыбелька для куколкиВпервые колыбельки для куколок из скорлупы кокосового ореха (их называют орехами, хотя фактически это не орехи, а костянки) я увидела в вальдорфской школе, в которой учатся мои дети. А когда я попросила мужа помочь сделать первую колыбельку, было уже не остановиться – они стали появляться в нашем доме одна за другой. Во-первых, они очень нравятся детям - подумать только, кроватка из настоящего ореха да еще и своими руками! Во-вторых, кокос в этом случае используется полностью, без отходов: скорлупа (кожура) идет на кукольную кроватку и  детские поделки, кокосовая водичка утоляет жажду, кокосовое масло питает волосы, обезжиренное молоко добавляется в тесто для блинчиков, стружка кокосового ореха – в тесто для печенья… Так много всего из одного единственного ореха! Итак, чтобы смастерить кокосовую колыбельку:

кроваткакокос

1. Сначала нужно положить кокос на стол, чтобы он принял удобное для него устойчивое положение и простым карандашом наметить на скорлупе будущий вырез, чтобы в готовом виде колыбелька не наклонялась куда-нибудь вбок. Вырез представляет собой сегмент приблизительно в четверть кокоса. Его можно сделать под прямым уголом, можно под тупым, градусов в 130.

кокосовое масло                                                                                 кокосовая колыбелька

2. Дрелью сверлим дырку в той части кокоса, которая потом будет отделена от колыбельки, или на линии распила, чтобы крышечка оказалась без дырочки.

3. Выливаем кокосовую воду в чашку. Кокосовая вода или, как ее еще называют, кокосовый сок богат витаминами и минералами, укрепляющими иммунитет и сердечно-сосудистую систему. Чтобы получить для себя максимальную пользу, воду желательно не хранить, а пить сразу после открытия кокоса.

кроватка для куколкикукольная кровать

4. Начинаем пилить по нарисованной линии. Используйте ту пилу, которая для вас наиболее удобна.

кукольная колыбелькакокосовая стружка

Вот, что у нас получилось. Можно сполоснуть орех внутри водой, чтобы смыть опилки.

кокосовое молоко

5. Теперь отделяем орех от скорлупы – просовываем между ними острие ножа как можно глубже и осторожно приподнимаем нож. Чаще всего орех отделяется полностью большим цельным куском. Внутри окажется чистая сухая поверхность. Отпиленный сегмент может быть частью строительного материала в детской игре, кукольной тарелочкой, лодкой – всем, что увидит в нём ваша фантазия. А если возле острых углов сегмента просверлить две дырочки и добавить длинную палочку , то может получиться заколка для волос.

Таким же образом поступаем с основной частью ореха. Это немного труднее, кусочек за кусочком, но все же весь орех отделяется от скорлупы.

Собственно, колыбелька готова. Можно связать крючком матрасик круглой или овальной формы или свалять его из шерсти. И класть туда куколку. Дюймовочка из сказки Андерсена спала в скорлупке грецкого ореха. А у этих малюток будут колыбельки из кокоса.

6. А дальше мы готовим кокосовое молоко. Кусочки ореха собираем, очищаем ножом от коричневой твёрдой плёнки.

7. Перемалываем кусочки ореха в кухонном комбайне или трём на тёрке.

8. Заливаем кокосовую стружку кипящей водой, чтобы она её чуть-чуть прикрывала. Оставляем на 2-3 часа при комнатной температуре.

9. Полученная таким образом жидкость белого цвета называется кокосовым молоком. Молоко нужно отделить от ореха: процеживаем смесь сквозь марлю или неплотную ткань (кстати сказать, миндальное молоко готовится аналогичным способом). Из стружки можно испечь кокосовое печенье (поищите рецепт на кулинарных сайтах).

Перелейте молоко в широкую ёмкость (с широким горлышком), типа кастрюли или салатницы.

10. Молоко должно постоять в холодильнике 8-10 часов. На его поверхности образуется жирная корочка – это и есть кокосовое масло. Осторожно поднимаем его ножом и собираем в отдельную посуду. Из одного кокоса можно получить 50-60 грамм масла. Оставшуюся сыворотку (или обезжиренное молоко) можно использовать при приготовлении блинчиков.

11. А из масла можно сделать питательную маску для волос – для укрепления и питания волос, для профилактики и лечения секущихся кончиков. Масло нагреваем на водяной бане и наносим на волосы – на корни, а также по всей длине. Надеваем шапочку для душа, укрываем платком и выдерживаем минут 30. Моем и споласкиваем волосы обычным способом. После такой маски волосы приобретают блестящий здоровый вид.

Вот и пригодился весь кокос без остатка!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email