Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Некоторые способы фальсификации эфирных масел.

Некоторые способы фальсификации эфирных масел.

Виды творчества:   Косметика ручной работы
Некоторые способы фальсификации эфирных масел. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

При применении тех или иных веществ в ароматерапии нужно обязательно убедиться, что наши основные вещества именно те, что нам нужны: то есть чистые, естественные продукты, извлеченные из определенных растений и не имеющие никаких добавок. Ничто иное не даст терапевтических результатов, которых ожидаем мы и наши клиенты. Лучше всего покупать масла у импортеров, специализирующихся на поставке масел ароматерапевтам, у тех, кто понимает, что наши потребности отличаются от потребностей клиентов-производственников, и может гарантировать происхождение и чистоту продаваемых ими масел.

Эфирные масла и экстракты (смолы, конкреты, абсолюты и бальзамы), которые состоят из многих сотен компонентов,  фальсифицируют очень часто

Фальсификацией называют понижение стандарта или ухудшение качества продукта путем добавления более дешевых и низкокачественных компонентов без декларировании этих изменений с целью получения наживы от их продажи по ценам подлинного, настоящего продукта.

В некоторых случаях фальсификация вызвана технологическими причинами. Технологическая фальсификация является способом получения более дешевой и низкокачественной продукции с указанием характерных особенностей фальсификата.  В некоторых случаях технологическая фальсификация является единственно возможной формой хранения некоторых эфирных масел. Например, натуральное эфирное масло мелиссы предлагается только в виде двух товарных форм: «Melissa citratum» и «Melissa indicum». Это, соответственно, содистилляты травы мелмссы с лимоном или лемонграссом. Связано это с тем, что чистое эфирное масло мелиссы хранится без изменения качества не более 1 месяца.

Мошенническая фальсификация подразумевает изменение состава эфирного масла без указания такого изменения при продаже продукта. Имеются данные, что на каждый килограмм натурального эфирного масла приходится от 5 до 100 килограммов синтетического эфирного масла. Существуют даже крупные химические компании, специализирующиеся на фальсификации эфирных масел.

Большинство потребителей не знают, что фальсифицированное эфирное масло вообще не имеют каких-либо терапевтических свойств. Более того, они могут быть опасны для здоровья. Содержащиеся в них растворители могут стать причиной сильных аллергических реакций, сыпи и раздражения кожи, в том числе и контактного дерматита.

Для получения терапевтического сорта эфирного масла ладана дорогостоящее исходное сырье требуется дистиллировать в течение двенадцати часов, тогда как недорогой фальсификат является содистиллятом спирта, или других растворителей.

Для фальсификации эфирного масла лимона используют отходы промышленной переработки цитрусовых (терпеновые фракции) и синтетический лимонен.

Часто из-за отсутствия у производителей и продавцов-посредников ботанических и систематических знаний происходит непреднамеренная фальчификация эфирных масел. В этом случае в продажу поступают эфирные масла из хемотипов, которые обычно не используются дл получения эфирного масла, но выдаваемые за типовые. Такие эфирные масла имеют натуральное происхождение, но их состав не соответствует типовым нормам. Часто такие эфирные масла получают их дикоросов – растений выросших в дикой природе. Среди них есть очень интересные уникальные экземпляры. Однако, их недостатком является то, что они появляются эпизодически и имеют непостоянный состав, поэтому строить какие-либо планы по их использованию очень сложно.

Еще одним способом фальсификации является подмена одного эфирного масла другим, имеющим схожее название и состав.

Например, за эфирное масло лаванды выдают эфирное масло лавандина. Настоящее эфирное масло лаванды достаточно дорогое. Большинство партий, поступающих в настоящее время в продажу, фактически получают из растения-гибрида лавандина, которое выращивают и дистиллируют в Китае, Украине, России и Тасмании. Затем это  эфирное масло «улучшают» синтетическим линалилацетатом.

Эфирное масло березы часто в действительности является эфирным маслом гаултерии, либо вообще представляет собой синтетический метилсалицилат.

Преднамеренна фальсификация делает продажу эфирных масел  более выгодной. Этот процесс поставлен на коммерческую основы. Реальная мошенническая фальсификация охватывает широкий диапазон воздействия на эфирные масла, главные из которых это: стандартизация, обогащение, разведение и реконструирование.

Ряд дорогих эфирных масел (например, нероли) и розовое масло разбавляют нейтральными, так называемыми, тяжелыми растворителями, которые не имеют запаха.

Некоторые эфирные масла, например, нероли, розовое масло, абсолю жасмина, слишком дороги для дешевых парфюмерно-косметических продуктов (таких, как мыло, моющие и бытовые средства). Поэтому запах таких эфирных масле создают из смеси натуральных веществ, или из так называемых «веществ, идентичных натуральным». В настоящее время количество таких веществ, разрешенных к использованию в пищевой и косметической промышленности, составляет около 5 тысяч.

Фальсификация эфирных масел может быть произведена на любой стадии их производства. Примеси могут быть добавлены при сборе урожая, дистилляции и ректификации или во время упаковки продукта. К сожалению, из-за огромной прибыли, получаемой при продаже фальсификатов, компании и люди, заинтересованные в этом, вкладывают огромные средства в разработку все новых и новых методов фальсификации.

Для установления натуральности и качества эфирного масла обычно применяют следующие способы:

  1. Газовая хроматография
  2. Высокоэффективная жидкостная хроматография
  3. Тонкослойная хроматография.

Оценка качества не должна проводиться по одному основному компоненту. Следует принимать в расчет как вторичные вещества, так и вещества, имеющиеся в следовых (очень малых) количествах.

 Информация собрана из книг Б. Виноградова, И. Сакова, интернет.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email