Вы не забыли, что сегодня самая волшебная ночь в году?

Вы не забыли, что сегодня самая волшебная ночь в году? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

  Сегодня ночью волшебный праздник Ивана Купала....

Праздник Ивана Купала начал проводиться с давних времен у народов древних славян. Такой праздник был посвящен древнему языческому богу — Купале, и проводился в ночь с 23 на 24 июня по старому календарю или с 6 на 7 июля по современному.

Позднее, после того как на Руси укрепилось христианство, этот праздник совместили с днем рождения Иоанна Крестителя, и продолжили его праздновать на Руси с сохранением многих обрядов.

В дореволюционной России Иван Купала принадлежал к числу самых почитаемых и важных праздников в году, в нём принимало участие всё население, причём традиция требовала активного включения каждого участника торжества во все обряды и обязательного выполнения ряда правил, запретов и обычаев..

Еще Симеон Полоцкий в XVII в. писал о вере народа в то, что солнце в дни Купалы скачет и играет. Этнографами записано много поверий о том, что в день Ивана Купалы и на Петров день «солнце при восходе играет, переливается всеми цветами радуги, скачет, погружается в воду и снова появляется». В купальских песнях выражены эти же представления: «На Ивана рано солнцо играло...»; «Солнце сходить грае...».

Наблюдения за «играющим» солнцем продолжались вплоть до Петрова дня (купалы), который следует, очевидно, рассматривать как день прощания с солнцем, постепенно убывающим после летнего солнцестояния. Существовал обычай «караулить солнце». С вечера, захватив еду, молодежь, а в первой половине XIX в. и пожилые крестьяне, шли на горку, где всю ночь гуляли, жгли костры и ждали солнечного восхода, чтобы видеть игру солнца.

Праздник Ивана Купалы (Ивана Травника), или Иванов день приходится на 7 июля. Название происходит от глагола купать, кипеть и в этих словах заметно взаимодействие в купальных обрядах огня с водой, которы выступают как брат и сестра. Символом праздника является двухцветный цветок иван-да-марья.

Ивана Купалу отмечали славяне в самый разгар лета, и считалось, что в этот день начинается купальный сезон. Обряды, сопряженные с праздником, поражали своей красотой и разнообразием. Различные гадания, сбор целебных трав, плетение венков — вот лишь малая толика того, что делалось в этот день.

Купальские обряды с водой   

волшебство, обряды   Накануне  принято купаться и такому купанию приписывается целебная сила. На заре вологодские женщины собирают росу, т.к. она имеет магические свойства.

Берутся скатерти, ими собирается роса, которая выжимается в специальный сосуд. Потом этой росой умывают лицо и руки, чтобы кожа была красивой. Тогда же крестьяне моют на реке или в колодце кадушки, где месят тесто для приготовления хлеба.

В Пензенской губернии купальной росой кропят постель и стены дома, чтобы не водились тараканы и клопы. В Орловской губернии с этого дня начинают заготавливать веники для бани. Считалось, что если использовать веники, приготовленные до Иванова дня, то будет чесотка.

Купание в речках и умывание росой было когда-то очень распространено, даже обливали водой всякого встречных и поперечного.

Купальские обряды с огнем

иванов день, народные обрядыОгненная природа праздника Купалы выражалась в обычае жечь костры. В окрестностях Москвы ивановские огни разжигались на горах, в полях и на берегах рек. Мужчины и женщины по очереди прыгали через костер. Через огонь даже перегоняли скот. Прыжки обеспечивали плодородие. Чем выше прыжок и огонь, тем выше будут расти хлеба.

В Сибири прыгание через огонь заменил обычай прыгать через крапиву, которая символизирует огонь. В Туле праздник, на который приходили в чистых белых рубашках, начинался с того, старики терли друг о друга два сухих дерева. Все в молчании ждали, пока загорится «чистый огонь». Праздник начинался после появления огня. Над костром матери сжигали сорочки с больных детей, считая, что так они исцелятся.

Обычаи связанные с травами

ивана купала Иванов день именуется еще «Травником». Считалось, что магические и целебные травы распускаются в ночь на Ивана Купалу, и силы земли достигают наибольшего напряжения.

Деревенские лекари и знахари никогда не пропускают этот день и за ночь собирают целебные растения на целый год. В Ярославской губернии считали, что в деревья ночь на Иванов день могут переходить с место на место и разговаривать друг с другом.

Согласно общерусским поверьям в ночь на Ивана Купалу один раз году цветет папоротник и с его помощью можно отыскивать клады. Весь процесс описан у Гоголя в рассказе «Вечер накануне Ивана Купалы».

 Иван Купала: приметы

Проверка суженого. В ночь накануне Ивана Купалы девицы опускают на речные волны венки с зажженными лучинками или свечками, завивают венки из иван-да-марьи, лопуха, богородицкой травы и медвежьего ушка. Если венок тонет сразу, значит, суженый разлюбил и замуж за него не выйти. У кого венок дольше всех проплывет, та будет всех счастливее, а у кого лучинка дольше прогорит, та проживет долгую-предолгую жизнь!

Защита от нападения. В Иванову ночь ведьмы делаются более опасными, а потому следует класть на порог и на подоконники крапиву, чтобы защитить себя от их нападения.

Защита от взлома. Если в эту ночь сорвать цветок иван-да-марьи и вложить в углы избы, вор не подойдет к дому: брат с сестрой (желтый и фиолетовый цветки растения) будут между собою разговаривать, а вору покажется, что разговаривают в доме хозяева.

Бег с препятствиями. Если на Иванов день перелезть двенадцать огородов, любое желание сбудется.

Давайте поколдуем?!!!!

( источник информации- просторы интернета)

Комментарии
Комментариев пока нет