Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Отливка растений из гипса по пластилину

Отливка растений из гипса по пластилину

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Лепка > Лепка из полимерной глины
Сложность:   ниже средней
Время работы:   2 часа

мастер-класс

рукоделие

Хочу показать, как я делаю гипсовые отливки с растений при помощи пластилина.

Для этого способа пригодны растения, имеющие твердый рельефный стебель, выпуклые листья и соцветия. Не получилось снять слепки с тонколистных цветов, растений с водянистым стеблем.

Нам понадобятся следующие материалы: гипс или алебастр, скульптурный пластилин, скалка, пленка, пинцет, кусочек проволоки и свежие растения.

своими руками
творчество

Пластилин я использую скульптрный мягкий, телесного цвета. Есть твердый сорт, но промять его будет целая проблема. Так как в день, когда я делала этот МК была холодная погода, даже мягкий пластилин не поддавался лепке и его пришлось примерно на час погрузить в горячую воду, завернув в  герметичный пакет.

Размягченный пластилин кладем между двумя слоями пленки и скалкой раскатываем в пласт толщиной около 1 см.  Пленку все время приподнимаем, так как она липнет к пластилину и растягивается.

керамика ручной работы

Снимаем верхнюю пленку, выбираем понравившееся растение, прикладываем к пласту , расправляем, накрываем опять пленкой и скалкой прокатываем, равномерно "впечатывая" растение в пластилин.

декор интерьера

Снимаем пленку, аккуратно за стебелек вынимаем растение из пластилина.  Некоторые части наверняка застрянут и оборвутся и здесь понадобится пинцет.  Удаляем весь мусор, не повредив пластилинового отпечатка.

декоративная тарелка
image
image

Наш пластилиновый контррельеф почти готов.  Осталось сделать бортики и можно заливать гипс!

Не забудьте  приготовить проволочную петлю подходящего размера!

Теперь готовим раствор гипса, как написано в инструкции на упаковке. Консистенция должна получиться как у сметаны. Заливаем раствор в форму, погружаем петельку, оставляем застывать.

image

Примерно через час все стало твердым и можно приспупать к снятию пластилиновой заготовки. Аккуратно отгибаем бортики, высвобождая края отливки, после чего снимаем пластилин, он отходит очень легко!

image

Любуемся полученным результатом. Если не нравится, ничего страшного, другую отольем! Пока лето, материала много!

image

image

Мне вот не понравилось, тут же кинулась опять греть пластилин и лепить все заново. На очереди - верхшка лопуха.

image

Заглядываем, снимаем пластилин, смотрим

image
image

Опять не нравится!

Не теряю присутствия духа: гипс еще остался! Начинаю "мудрить". Пожелала соорудить декоративню тарелку. Взяла таз, пленку и пластилин. Раскатала, придала форму , прокатала по пластилину растения, ветки, травки. Загнула края, чтобы гипс не стекал сильно.

image
image
image

Прилепила на пластилин и живые листья изнанкой вверх. Так сказать, решила соединить два способа в одном. Приготовила петельку.

image

Гипс развела погуще, с таким расчетом, чтобы не тек. Поэтому работать нужно быстрее. Обмазала всю поверхность, вдавила петельку, обмазала вторым слоем. Теперь пусть застывает.

Прошел час. От нетерпения аж ногой протаптываю! Начинаю снимать пластилин, отлеплять листья.

image

И вот, как ни странно, теперь мне результат понравился! 

Вот так "тарелка" смотрится на стене

image
image

image
image

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email