Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Маленькая история одного кокошника

Маленькая история одного кокошника

Виды творчества:   Разные виды творчества
Вышивка > Вышивка бисером

Не знаю, как у вас, а у меня с каждой работой связана своя маленькая история. Хочу рассказать об одном приятном заказе.

Обычно я не берусь делать что-то на заказ. Во-первых, это не всегда интересно, во-вторых, мне сложно сказать, сколько это может занять времени, отсюда трудности перевода на язык стоимости работы. Но бывают случаи, когда вызов мне как мастеру столь силён, что никакие трудности или непрофильность работы меня не остановят. Вот про такой случай я вам и расскажу.

Одна моя знакомая, наслушавшись про мои рукодельные таланты, сказала: «Вот кому я смогу доверить реанимировать мой кокошник!». Я напрягла свой слух и услышала такую историю.

кокошник

Где-то в тридцатых годах прошлого века прабабушка этой самой подруги переехала в Крым из Орловской губернии. По какой причине и при каких обстоятельствах - история умалчивает. Но это в данном случае не столь важно. Как водится, скарб и приданое было при ней. И кокошник, и сорочки, и сарафан. И многое другое. До поры до времени всё это лежало в сундуке. При этих словах мне предъявили кокошник. Ооооо! Держать такую вещь в руках было просто трепетно! Я боялась дышать. Местами он был протерт, некоторые места ткани расползлись, кое-где бусины оторвались, но впечатление, что держу в руках какую-то святыню. И всё, заметьте, всё, каждый стежок был сделан вручную! Включи я даже профессиональную ревность, и так не смогла бы найти изъяна в работе. Всё ОЧЕНЬ качественно и аккуратно. Только в некоторых местах ткань прохудилась и нитки порвались.

народный костюм

Мне всегда представлялось, что передняя часть кокошника укрепляется картоном, например, или берестой. Но не в этом случае. Оказывается, что свою форму данный головной убор держал за счёт косы, которая выкладывалась (накручивалась) вокруг головы. Отсюда и пошло выражение "окрутили девку". То есть, замуж взяли. Замужние женщины прятали волосы под головной убор от посторонних глаз. Коса и служила "каркасом". На неё надевали кокошник. По краю донышка, правда, было дополнительное ребро жесткости. Пуговки в качестве украшения тоже позабавили. Хорошо забытое старое. :) Вспомнился фильм "Васька". Героиня хвасталась приданым: "Сарафан у меня есть, ни разу не надёваный! И на нём аж шестнадцать поговиц!" :)

русский народный костюм

Налюбовавшись всласть и услышав, как носился сей предмет гардероба, я с вопросом посмотрела на владелицу раритета, мол, жду - не дождусь посмотреть на сарафан. И тут услышала страшилку. Годах, где-то в восьмидесятых в результате генеральной уборки рубаху и сарафан сослали в какой-то театр «Чтобы только взяли». Не знаю, что знакомая прочитала в моих глазах, но на всякий случай она отступила на шаг. Высказать своё возмущение я так и не смогла. Виноватые глазки дали понять, что человек уже сам себя успел отругать много раз, да ещё и в угол поставить неоднократно. Ладно, что уж теперь!

орловский кокошник

Ну, вернемся к кокошнику… Первоначально заказ прозвучал как обновление старого кокошника, где ткань поползла – заменить, где бусины оторвались – добавить и т.д. Но мне показалось кощунственным добавлять современные материалы, пусть даже и натуральные. К слову надо заметить, что мне давно хотелось сделать реконструкцию народного костюма. Да вот, не приходилось всё как-то. А тут такой подарок! И я предложила этот кокошник подшить, где нитки разошлись, подобрать, закрепить, чтобы не рассыпАлся дальше и оставить как есть. А из новых материалов сделать точную его копию. Такая идея была воспринята на ура. Тем более, что заказчица посчитала заманчивым возможность периодически щеголять в такой красоте. На том и порешили.

народный головной убор

Насколько было возможно, в работе использовала натуральные материалы. Аккуратно вывернула все швы оригинала, чтобы повторить максимально точно. Про качество работы я уже писала, а вот технология пошива и продуманность «стратегических» мест меня просто поразила. Подобрать точно такие же бусины мне не удалось, но, насколько можно, сделала близким к оригиналу, только с расположением разноцветных ленточек «поигралась» немного. И оригинал и то, что получилось, можно посмотреть на фотографиях. Первые четыре - это прототип, как вы уже сами понимаете.

повседневный кокошник

 Сижу, я значит так, любуюсь своей работой. Тихо так горжусь собой. Скажу честно, удовольствие получила несказанное! И тут я понимаю… Я так увлеклась процессом, что не додумалась сделать поэтапные фотографии работы! А ведь, какой бы получился мастер-класс! Вот он, побочный эффект увлечённости работой. Что поделать, непривычна я пока к созданию обучалок. Надеюсь всё-таки, это не последний кокошник в моей жизни. Кроме того, я хотела сделать ещё одну копию для себя любимой.

Посему, вот мой вопрос в массы: интересен ли вам, мои дорогие рукодельницы, мастер-класс по пошиву повседневного кокошника образца Орловской губернии? Если да, отзовитесь, пожалуйста. Пока свежо предание. Обещаю повторить такую работу с тщательным фотографированием всех-привсех этапов.

P. S. К чему я всё это? Хочу сказать вот что. Помните, даже, если милые бабушкины воротнички (ридикюльчики, сорочки, ажурные перчаточки, салфеточки, брошечки и т. д.) вам не нравятся, это не значит, что ваши внуки их не оценят. Для кого-то хлам, а кому-то сокровища.

Моя теплая благодарность всем, кто поддерживает меня на конкурсе!

С наилучшими пожеланиями, ваша МариКо (MarinaKostina).

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email