Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Мишки Тедди - коллекционные медведи! > Материалы и инструменты > Стружки - Завитушки или Обещанного три года ждут.

Стружки - Завитушки или Обещанного три года ждут.

наполнитель для мишек 

Неоднократно и тут, на ЯМ, и на разичных форумах по рукоделию, и в личных блогах поднимался вопрос о материалах для набивки мишек Тедди.  Часто этот вопрос задают и мне. И я взяла на себя смелость поделиться своим опытом и рассказать, чем же именно я наполняю своих мишек. Сразу скажу, что это всего лишь мой опыт, мое видение вопроса, то, что подходит мне. Но возможно, подойдет и Вам. 

* * *

Какие красивые золотистые стружки-завитушки, как они вкусно пахнут! Так и хочется погрузить в них пальцы, уткнуться носом.
Обещала я как-то рассказать подробнее о своей большой любви к опилкам и стружкам. Ну, вы не додумывайте ничего, просто когда-то наш папа работал в столярке (бывает такое - инженер меняет специальность...). И от него, приходящего вечером, так вкусно пахло лесом, смолой... обнять, прижаться и уткнуться носом... И конечно первая игрушка для дочки - жирафик Хапа - была набита этими самыми ароматными стружками, которые папа принес с работы... Прошло время, я увлеклась мишками. Сначала был холлофайбер. Он был у меня, я набивала им подушки декоративные. Но в мишках.... он перестал меня устраивать... Никак в моем сознании не стыковался этот искусственный материал с плюшем и вискозой антик. И я попробовала опилки... и параллельно с ними - шерсть. Но не ту, что используют в фелтинге, а более грубый очес - он не так сваливается и уплотняется, немного пружинит. Мне понравилось! И с тех пор я просто избавилась от залежей синтепуха-холлофайбера, остался маленький кулечик - так, для набивки декоративных сердечек и всякой несерьезной мелочевки...

Сейчас я нашла для себя ту самую гармонию в своей работе, когда все составляющие мне нравятся, и, на мой взгляд, гармонично сочетаются между собой.

Все мои мишки набиты такими составами: полностью опилки одного или нескольких видов (зависит от задачи), опилки + шерсть, полностью шерсть. В некоторых случаях я добавляю гранулят для утяжеления - редко металллический, чаще стеклянный, а в абсолютном большинстве случаев это минеральный гранулят - морские камушки, галька, мраморная крошка.

Еще иногда в брюшко я добавляю немного кофе или цветы лаванды. Для аромата. Все только натуральное.

А чтобы у вас не было искушения вспороть мишке спинку и посмотреть, какие именно опилки и шерсть внутри, и не искать равликов в пригоршне морской гальки, я вам все это покажу.

На сегодня у меня есть пять видов опилок-стружки и один вид древесной ваты. Примерно столько же разных по размеру камушков-утяжелителей)

натуральный наполнитель

А теперь обо всем по-порядку.

1. Эта стружка-завитушка приехала ко мне из теплого Крыма.
Стружка довольно крупная, хороша для мягких тискательно-шуршащих брюшек крупных мишек, 30 и более сантиметров ростом. Стружка в меру упругая, поэтому вряд-ли удастся набить плотно.

опилки

2. Это тоже кудряшка, нашла ее только в одном зоомагазине, сказали, что это частный поставщик, опознавательных знаков не имеет... Она более тонкая и мягкая, так что я ее использую для тех же мягких брюшек у мишек до 20 см.

стружка

3. Это уже опилки. Немецкие, прессованные, раз-на-раз не попадает качество... Иногда довольно однородные по величине и чистые, иногда просто вся упаковка уходила на подстилку в клетку хомяка, сейчас отдаю нашей крысе Фимочке) Особенно хороши для больших голов и ножек при набивке чуть увлажненными - хорошо формируют и держат форму. Так же хорошо ведут при имитации старенькой просевшей набивки - получаются естественно впалые грудинки, но только в сухом виде.

древесная шерсть

4. Опилки мелкие - производство Польша, тоже прессованные. Очень мягкие и пушистые по структуре. Набивка получается очень плотной и однородной, как камушек. Думаю, такие опилки подойдут для опилочного папье-маше. Если чуть увлажнить перед набивкой - в готовой детали просто каменеют. Тоже хорошо формуются.

минеральный гранулят

5. Древесная вата. Классика жанра. Не знаю, какая по качеству немецкая древесная набивка, не покупала... но с этой интересно работать. Набивка получается плотной, но "дышащей", могу сравнить только с бисквитным тестом. То есть достаточно пластична, немного пружинит... Думаю, надо пройти МК у специалиста по работе с этим материалом. Для меня этот вид набивки пока не стал фаворитом...морские камушки

6. И снова стружка-завитушка. Очень крупный срез, но очень тонкий, очень мягкая и поддатливая. Более мягкая и легкая, чем №1. Новая в моем арсенале. Взяла для пробы - понравилось, буду заказывать еще. Ей я набивала Шоколадную Лили, напомню - рост всего 18 см, но стружка настолько нежная, что легко и мягко заполнила небольшое брюшко, очень хорошо сочитается с мелкой галькой - последняя как бы обернулась этими стружечными листиками. Приятно шелестят внутри.

мрамор

7. Это мой любимый утяжелитель - чудесная белая мраморная крошка! К сожалению, только один размер... Для средних и больших мишек, 25+

шерсть очес

8. А это морская галька, да-да, та самая, черноморская! Это самая мелкая, которой я пользуюсь. Вообще у меня есть несколько кульков с разным размером камушков)

  С равликами! Для сравнения положила булавки))) А в нижнем правом углу даже маленькая ракушка видна, вернее ее створка) 

Вот такую шерсть я использую для набивки. Есть еще белая, вернее естественного молочного цвета. Приезжает ко мне из Закарпатья, ею наполняют одеяла стеганные.

 А недавно у меня появился вот такой наполнитель - ватин. Настоящий х/б ватин - таким чистым и пушистым раньше наполняли матрасы, стегали спецодежду и наполняли игрушки. Он слоистый, легко распушивается. С ним я еще не работала, но в ближайшее время хочу попробовать.

Вот, пожалуй, и все. Теперь вы знаете, что внутри моих медведей.

И как дополнение - мне почему-то разонравились картонные (МДФ) диски... Вот даже не знаю, почему...
У маленьких мишек я ставлю тонкие оргалитовые диски, а для крупных мишек диски я заказываю в столярке из мебельной фанеры или мебельного ДВП.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email