Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Керамика > Общие вопросы > Про предпочтения в молоке, или несколько слов о молочном обжиге

Про предпочтения в молоке, или несколько слов о молочном обжиге

Выполняю давнее обещание написать о молочном обжиге.

О молочном обжиге, о молочении или обваре в молоке - а это все суть одно и то же - написано много статей.
Здесь же на Ярмарке есть даже мастер-класс на эту тему.

Поэтому расскажу вкратце, для тех, кто не знает, что молочный обжиг - это способ декорирования керамики. Известен он с глубокой древности, так готовили посуду наши предки. Заключается он в том, что посуду, уже прошедшую первый высокотемпературный обжиг, окунают в молоко и потом повторно обжигают, уже на более низкую температуру. После этого посудой можно пользоваться, так как молоко закупоривает рыхлые поры черепка и создает влагонепроницаемую пленку. И что немаловажно, дает замечательный декоративный эффект. Кроме того, эта посуда абсолютно экологична.

Молочный обжиг используют часто гончары, которые делают посуду в "деревенском", "народном" стиле.
Но и авторская керамика отлично смотрится после молочения.

молоко

Это была преамбула.
Поговорить я хочу о важной составляющей моей работы - о молоке.
Когда я искала в интернете конкретную информацию о том, какое молоко лучше использовать при обваре керамики, столкнулась с тем, что чаще всего об этом или умалчивается, либо говорится, что это узнается на собственном опыте проб и ошибок.

И вот, после собственных изысканий, я хочу поделиться с вами своими наблюдениями по этому поводу, своим опытом.

Конечно, цвет готовой работы зависит не только от молока, но и от качества и цвета глины, используемой для наших изделий.

Вот здесь две кружки сделаны из разных глин. Видите, как отличается цвет?

глина

Но и молоко имеет большое значение.

Некоторое молоко дает грязные потеки, другое просто ложится хлопьями. Нам же нужно такое, которое создает ровную и прочную пленку.

Итак, вот мой личный рейтинг.

Клевер и другое молоко по "красному ценнику", а также непастеризованное молоко трехдневного срока хранения меня разочаровало.
Пармалат - никуда не годится.
Останкинское, а также Веселый молочник. Очень вкусное молоко, но для обжига рекомендовать не могу.
А вот Лианозовское пить я бы не стала, вкус его мне не нравится. Зато обжиг на нем получается очень красивый, золотистый.

молочный обжиг

И победитель моего личного рейтинга - молоко Димтровского молокозавода. И вкусное, и ни разу не подвело меня при обжиге. Ложится на керамику ровно и красиво, дает прекрасный цвет темного шоколада.

DSC_9067-2

В планах попробовать молоко от соседской козы.
Так что продолжение следует.

Хочу спросить у коллег, кто занимается молочным обжигам.
А какое молоко вы используете?

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email