А Вы какой "художник"?

А Вы какой

Бытует мнение, что художниками не рождаются, ими становятся. И здесь мнения расходятся))) и вот я тоже склонна думать, что художниками все таки рождаются.

"Ген творчества" по моему мнению есть конечно у всех, ( а как же еще, у всех людей одинаковый набор хромосом, и нарушение этого набора ведет  как известно к отклонениям, и если ты здоровый человек, значит "ген творчества" в тебе есть) НО вот проявляется и реализуется  он у всех по разному.

Ну поскольку согласно мне все люди от рождения "художники" я условно разделяю их типы.

1. Истинный "художник" или Гений. Это человек, в жизни которого всегда присутствует творчество, думаю обычно это "дело всей жизни". Он болеет им, это смысл его жизни. Без возможности творить "художник" чахнет, мир теряет краски. Творчество для него не только способ самовыражения, НО и способ сделать этот мир лучше. Именно к этой группе я отношу тех личностей, которые оставили неизгладимый след в истории своей страны и всего мира, и тех кому еще предстоит это сделать. "Художники" получившие мировое признание, "гении" своего дела.

2. "Художник" по велению души. Для меня это человек, творческий или как я еще называю "рукастый"))). Жизнь этих людей всегда сопровождает любимое хобби. Со временем хобби может меняться, трансформироваться, появляются новые направления, Но эти люди всю свою жизнь что нибудь "мастерят". Здесь я выделяю два подвида:

- одни представители отдают себе отчет в том, что это лишь их хобби,  что это часть их жизни, и они как правило творят для себя, друзей, для собственного удовольствия и т п. принимая похвалы ценителей.

- вторая вид, обычно образуется из первой.  Как раз именно эти люди,  превращают свое хобби в работу, понимая, что занимаясь любимым делом можно еще неплохо заработать.

3. Пассивные "художники. Это те ценители прекрасного, с богатым внутренним миром, способные понять идею и замысел художника. (здесь я имею в виду не только ценителей хендмейда, но и ценителей искусства в общем). Они не могут создать что либо своими руками, но получают колосальное удовольсвие от созерцания и обладания продуктами труда других людей.

4. "Художник" по неволе. Это тип людей, которые занимаются творчеством или искусством не по призванию. А потому что родители хотели или это семейное дело, или окружающие считаю что у человека есть талант и он к этому предрасположен и т п. И человек покоряется и несет крест "художника". Одни несут его всю жизнь, другие сбрасываю  оковы и находя себя в другой среде. И  становятся "художниками" другого типа. 

5. Модный "художник". Это приверженцы моды. Эти люди тянуться за модой и стилем. Если сейчас модно заниматься хендмейдом, они будут им заниматься, если мода диктует носить хендмейд, они его носят))). Это группа подвержена общественному мнению (в смысле не боятся огласки, а хотят быть в центре новых тенденций) , это люди "жертвы рекламы". Они проводя жизнь в погоне за "брендами". 

6. Бедный "художник". Это последняя группа. Здесь все остальные представители рода человеческого. Люди у которых "ген творчества" по каким то причинам находится в спящем состоянии. Они не интерисуются искуством, им незнакома радость от создания чего либо своими руками. Они потребители, и живу по принципу нравится или не нравится. 

Вот такие типы у меня получились))), хотелось бы отметить что, представители той или иной группы, могу переходить из одной в другую. 

Художниками рождаются, но истинного гения вырастить удается единицам. 

А Вы какой "художник"?

 PS. Публикация участвует в конкурсе, нажмите "нравится", если конечно нравится.

                                                                                                                                        С уважением Екатерина.

Комментарии (53)

Когда писала эту статью даже не думала. чо развернется такая дискуссия))) мне приятно что тема кого то затронула. Конечно же речь здесь не образовании и не о дипломах))) а об оношении людей к творчеству и даже к искуссву в общем. Может термин "творческая натура" здесь и больше бы подошел и ее "классификация". Но хотелось внести нотку иронии, но как видно меня не поняли))).

Это как выражение "художник должен быть голодным", понимать его буквально нельзя.

BALARRI (hand knitting) 03.07.2013

История искусства доказывает, что не только сытые художники творили гениально! )

Есть прекрасный термин - "творческая натура"{#}

Ирина, согласна{#}

Аня, а я посмотрела ваши работы и вижу, что прежде всего они - профессиональны! Потому что: великолепная компоновка листа, изысканная и сдержанная цветовая гамма, сбалансированная композиция!

Ну и самое главное - все работы очень искренни и одушевлены!

Приятно смотреть работы профессионального художника!!!!{#}

Ирина, спасибо за похвалу, но я не профессиональный художник, если официально, диплома у меня нет, я не доучилась в художке год, так как у меня тогда уже родился старший сын!

Да и не причисляла себя никогда к профессионалам, хоть отрисованы сотни часов с натуры в аудиториях. Я больше училась на филолога) Согласна с Мариной Дайковской, художника создают не часы, проведенные в аудиториях ( хотя согласна и с тем, что эти знания могут быть очень полезны), художника создаетособый внутренний и окружающий мир, преобразованный творческими порывами, необходимость рассказать о прочувствованном, необычный и интересный взгляд на жизнь, эмоции, чувства и многое другое, что скорее принадлежит тонким сферам, нежели техническим наработкам. Одно другого, повторюсь, не исключает,...

Хорошо. Тогда представьте себе такую ситуацию.

Человек, занимающийся каким-нибудь рукоделием, искренне считает себя художником.Где-то в профиле может даже написать об этом.

Тогда заказчик обращается к нему как к художнику с конкретным заказом: расписать стену 4 х 3 метра в апартаментах на тему "Итальянский дворик".

И что дальше?{#} Я думаю, самый лучший выход - не паниковать, а взять на субподряд художника по росписи!{#}

Ира, я думаю, в профиле разумный человек укажет, что занимается художественной вышивкой( созданием арт-одежды, художественной керамикой). Странно в профиле писать - художник, занимаясь вязанием{#} Вряд ли кто-то так будет делать) А вот в подобной статье использование свободных значений терминов вполне уместно, я думаю)

Я в профиле не писала, что художник, пусть и рисую)))

Про субподряд посмешили{#}

Анечка! Вот и я никак не могу определиться...Кто я? Архитектор художественного вязания? Обзовите меня как-нибудь, пожалуйста){#}

Света, ты... как у Танечки Лавриненко там?... - Вязальная Фея!

Что может быть лучше, а?{#}

Ну вот не знаю, как тебя официально-то называют, , на выставках там, в галереях... Мастер художественного трикотажа?

А ведь Фея лучше!

Фея! Фея конечно лучше мастера){#} Только Фея Лавриненко и обидеться может)

Как ни странно звучит, но меня называют художником на выставках) Но воедино сложить - художник, вязание, автор,...никак не получается...Ещё дизайнером называют. Но я точно не дизайнер) Я одна во все флаконах) Процесс "от и до" - всё сама)

Вот и ломай голову...{#}

Дизайнер по костюму или художник-модельер, все уже давно придумано)

А вязание куда?{#}

Художник-модельер по трикотажным изделиям. Примерно так написано в моем первом дипломе.image там конечно длиннее, но Если коротко - то именно так. В просторечии нас называли костюмщики и трикотажники. А еще раньше писали "художник-проектировщик изделий легкой промышленности из трикотажа" это когда слово дизайнер еще было не в ходу.

Боже мой, дорогие друзья, для чего эти споры и рассуждения о дипломах?

Ведь автор даже целенаправленно взял слово художник в кавычки{#}

Автор пишет о творческих людях В ЦЕЛОМ!

О понятии художник в более широком смысле, а не в узком, как проф. термин.

О ТВОРЦЕ ( о художнике, музыканте, дизайнере, создателе одежды, керамисте, да ком угодно, кто что-то создает в творческом ключе, ведет творческую деятельность)

Или это я не поняла смысла статьи?{#}

На собственном опыте - я закончила с отличием худ. школу, после педагогического института поступила в художественное училище, так вот, после обучения в нем я вообще перестала рисовать, не рисовала 5 лет. Теория и практика академического рисунка забили во мне творческое надолго. Все мои порывы были осмеяны и отвержены в рамках учебного процесса.

Пока рождение второго ребенка снова не дало толчок к творчеству.

Не о профессионализме речь, О ТВОРЧЕСТВЕ.

И да, одно другому часто в помощь, но иногда совсем наоборот...

Полностью с Вами согласна!Речь О ТВОРЧЕСТВЕ!

По-моему, в этой классификации совершенно нет места для людей, которые являются профессиональными художниками. То есть те, которые получили высшее художественное образование, у которых в дипломе написано, что его профессия - художник...{#}

Бедняжки....

Наверное такая классификация и не нужна...

Каждый художник сам себе должен диплом нарисовать {#}

Ирина, ну это хоть безопасно! Хуже, когда будут рисовать дипломы медиков (хирурга!{#}) или летчика гражданской авиации!!!{#}

Я безусловно, по велению) но под Вашу классификацию не попадаю никак, - для меня это не хобби а единственная работа, но и хобби это никогда не было, потому никаких превражений из хобби в любимую работу не происходило)))

Я рада, что Вы так сразу "нашли себя", особенно если ваша работа любима и вы получаете от нее массу удовольствия. У меня ушли годы. что бы понять, что только занимаясь творческим делом я могу найти гармонию в себе. Это моя отдушина и способ отдыха от бытовых и мирских проблем.

Я понимаю Вас, Екатерина!

Мне действительно повезло, в первую очередь, в том, что я сразу знала, что не смогу работать никем другим, просто потому, что я очень не люблю работать))) а то что я делала никогда работой не было, я всю жизнь писала картины, учавствовала в выставках, и так, как я была замужем, а вернее я несколько раз была замужами))) материальная сторона вопроса меня волновала мало, а несколько лет назад, я осталась одна с двумя детьми ( я развелась с мужем,а он был так обижен, что решил не платить мне алиментов))))) совершенно без средств, вот мне и пришлось работать, а по большому счету делать то-же самое, только уже серьезнее подходить к вопросу ценообразования. Ну и мебель и стены я раньше не расписывала, а теперь мне понравилось.

Помню я увидела мебель расписанную Анастасией Немоляевой и она показалась мне ужжасно красивой, я просто мечтала делать что-то подобное.

А теперь мне кажется, что моя мебель поинтереснее будет))) простите за нескромность.

А своим друзьям-художникам, с которыи мы вместе когда-то в Мухинке учились, я теперь в шутку говорю, что я как художник доросла до табуреток)))

Да, Ваша поинтереснейimage
Спасибо, Юлия! Очеь приятно это слышать от коллеги)

Я всегда всем говорю ,что я не художник ,потому что я не училась ни где этому искусству ,а вокруг люди утверждают обратное ,конечно приятно ,но всё ровно не про меня ,а вот дочь 11 лет училась ,но не рисует совсем ,а называет себя художником .И как тут разобраться, кто из нас художник ,а кто нет?Спасибо за публикацию! может мы всё таки разберёмся кто есть кто......

Вы ведете речь об образовании, а это немного не то что я хотела донеси{#}.

По моему мнению Вы "художник по велению души",поскольку занимаетесь красивым видом творчеством и зарабатываете при этом, ну при условии конечно, что это занятие Вам в радость. А Ваша дочь "художник по неволе", поскольку, когда то писала и видимо сочла, что это не" главное" в ее жизни. Если же она вернется к творчеству, попадет в другую категорию "художников". Вот как то так по моему мнению

О! По вашей классификации я истинный художник! Никогда не думала о себе так высоко.

Просто я рисую и рисовала всегда. Не рисовать я просто не могу, вне зависимости покупают мои картины или нет. Хотя мне грех жаловаться, и выставки и продажи есть. И валянием я увлекаюсь в перерывах между картинами, пока идеи зреют.

Поддерживаю высказывание в первом комментарии о том, что истинный художник старается создать стиль отличный от других. Я строго придерживаюсь своего стиля, никогда не позарюсь на чужой. И мне очень приятно когда говорят, что мои произведения ни с кем не спутать.

А по поводу академического образования. Там где нарушаются академичные правила, там и новаторство и провокация и свежие идеи. То что ценится в современном искусстве. Но вот даже чтобы нарушать правила, их желательно знать!

Тема отличная, спасибо за публикацию.

Узнала много нового, спасибо)
BALARRI (hand knitting) 02.07.2013

"Художник по велению души" - это очень хороший художник! ) Т.к. такой художник всегда пытается докопаться до сути дела, изучает, мастерит и нарабатывает богатый опыт и практику.

Я всегда считала себя "модным художником", а покопавшись в своей не долгой биографии оказываеся всегда была привязана к тому или иному творчеству, просто никогда не принавалась себе, что жиь не могу со сложеными руками, пока не оказалась в декретном отпуске. Теперь я "художник по велению души" и с упоением занимаюсь своими рукоделками.

Я - никакой!{#}

BALARRI (hand knitting) 02.07.2013

Тема хорошая и правильная! В настоящее время появилось очень много "модных" художников и "поневоле", которые даже не пытаются понять азы. У них нет такого желания. Они настолько поглощены своим "талантом", что учить их бесполезно! Вот в этом огромная их ошибка! Т.к. без "азбуки" никуда не деться. Они больно реагируют на замечания и критику. В данном случае я говорю о тех, кому не мешает изучить академизм. Независимо от выбранного стиля исполнения.

P.S. Академизм в данном случае, не только и не именно получение высшего образования. Но и самостоятельное изучение основ.

Kavizina Галина 02.07.2013

Да-а-а,интересная классификация....

Я рисую, потому что не могу без этого жить.

Это и дело всей жизни, и самовыражение, и духовная "терапия"...

Я бы могла разделить на художников по призванию и художников по профессии.

Художник по призванию тоже может быть профессионалом( в смысле, получить проф. образование), может и не быть... Но он не может НЕ рисовать ( ну и не обязательно рисовать, возможно, шить, вязать создавать что-то другое) и НЕ преображать действительность. В его жизни ВСЕГДА есть место творчеству в любом проявлении.

А вот художник по профессии может и не преображать ничего, не творить, а просто работать - качественно, или не очень... Может уйти на пенсию или сменить род деятельности и спокойно жить при этом, не нуждаясь в творческих порывах{#}

У всех по-разному...

Некоторые даже не знают, что могли бы рисовать...

BALARRI (hand knitting) 02.07.2013

"...качественно, или не очень..." Анна, так современно, но какие страшные слова! К, сожалению, таких педагогов всё больше. С таким "не очень" и появляются те художники, которые даже не слышали о композиции, рефлексе, блике...

Вот моя цитата - может и не преображать ничего, не творить, а просто работать - качественно, или не очень...

Это уже зависит от уровня профессионализма, да. Что уж тут скрывать, ведь всегда были великие мастера и плохие художники. Классики и новаторы, академисты и самоучки и т.д.... Почему же современно и страшно? Так было в все времена...

BALARRI (hand knitting) 02.07.2013

Так не было! Сегодня пытаются обучать все! Не задумываясь о том, как и чему они обучают...

Так ведь статья же не про обучение, а про... цитата -

" "Ген творчества" по моему мнению есть конечно у всех, ( а как же еще, у всех людей одинаковый набор хромосом, и нарушение этого набора ведет как известно к отклонениям, и если ты здоровый человек, значит "ген творчества" в тебе есть) НО вот проявляется и реализуется он у всех по разному."

Автор пишет про отношение разных людей к творчеству в целом, креативности и место ее в жизни, понятие "художник" в широком смысле, или я не верно поняла?

Вот и я об этом писала - " ну и не обязательно рисовать, возможно, шить, вязать создавать что-то другое "

BALARRI (hand knitting) 02.07.2013

На цитату о гене творчества я не могу реагировать. Т.к. это не до конца "оформленная" фраза. Я её пропускаю. Отчасти оттого, что творческие способности - это следствие генетических мутаций человека. И серьёзной дискуссии здесь не место (антропология, биология (ДНК, память поколений и т.д.). Творчество - это осознанная способность человека (ребёнка) влиять на результат. Которое формируется в период раннего воспитания, от 2-6 лет. Когда ребёнок впервые начинает играть. А генетика влияет на развитие какой-то одной приоритетной системы восприятия со всеми вытекающими оттуда последствиями. Да и вообще...)) Гена творчества ещё не найдено!

Ну, там тоже, в кавычках)

Я понимаю, что Вы настроены на более серьезное отношение к слову художник, вот Ирина ниже написала о понятии творческая натура, но автор, по-видимому, именно в этом ключе использует "художник"{#}

Вы очень правильно поняли мою мысль,речь именно об отношении людей к творчеству и его роли в их жизнях. Я имею в виду не в прямом смысле художника (именно поэтому художник я пишу в ковычках), а вообще людей умеющих и создающих что либо своими руками.

BALARRI (hand knitting) 03.07.2013

Да, Екатерина, извините, но я понимаю так. Согласна, что слово "художник" обладает особой магией. {#} Но, художник - это Художник. Мы же не называем себя врачами только потому, что накладываем мазь на ушиб и лечим себя самостоятельно. Или физиками, если разобрались в каком-то природном явлении. Почему же художниками или психологами себя называют все? Из публикации можно сделать вывод именно о художниках. )

"...а вообще людей умеющих и создающих что либо своими руками." Не всех людей, умеющих и создающих что-то руками можно называть художниками.

Слово "творческий" - http://dic.academic.ru/dic.nsf/dmitriev/5317/%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

Ой, не могу пройти мимо) Возражаю!, - художник отн нехудожника отличается вовсе не наличием знаний о композиции, рефлексе и блике))) Мало того, эти знания вообще мало нужны художнику, они как раз нужны теоретикам и "художникам", которые стали таковыми после посещения нескольких мастер-классов)
BALARRI (hand knitting) 02.07.2013

Марина, странно слышать от вас ЭТО. ))) Прочтите написанное вами внимательно. Вы исключате свои же собственные знания в композиции! Получается, что вы стали ЧСХ после посещения нескольких мастер-классов??? Хорошие времена!

Ok! )

Это почти то же самое, если бы З.Фрейд исключил самоанализ...

Я не ставила себя в пример), я только хотела сказать что вовсе не знания и даже не опыт, хотя он в большей степени, делают художника.

Если речь обо мне, то у меня вполне классическое художественное образование, - я закончила Мухинку в СП., теперь Санкт-Петербургская государственная художественно- промышленная академия им. А.Л. Штиглица .

И именно в силу своего образования, я знакома с многими "художниками" прекрасно знакомыми с законами композиции, они все знают о блике и рефлексе, и всегда правильно поставят и то и другое, но работы их скушны я такие называю ученическими.

И все заинтересованные, думаю и Вы, простите, не знаю Вашего имени, знаете больших художников, которые академий не заканчивали, а что такое рефлекс, вообще не знали))) (кстати а зачем знать, достаточно просто внимательно относится к натуре, там все есть) композиции их вообще против всяких правил))) и от этого только выигрывают.

BALARRI (hand knitting) 03.07.2013

Прежде, чем свободно распоряжаться своим даром творить, вы получили знания! ) Я говорю именно об этом. "Разбрасываться" на холсте (бумаге) перспективой, композицией и т.д. и т.п. можно, но только после получения знаний в этой области. И уже тогда можно говорить о том. Что у автора есть собственный стиль!

простите, продублировался комментарий)

Ой, не могу пройти мимо) Возражаю!, -
художник отн нехудожника отличается вовсе не наличием знаний о композиции, рефлексе и блике)))
Мало того, эти знания вообще мало нужны художнику, они как раз нужны теоретикам и "художникам", которые стали таковыми после посещения нескольких мастер-классов)

очень понравился ваш комментарий,согласна очень и очень.

По-моему, в одном художнике может быть несколько типов сразу). Я таких встречала.

Мария Belkomor 02.07.2013

Мне кажется, художник - это как звание, и лучше дождаться, что тебя так определит кто-то другой, а не воображать лишнее о себе {#}

Рутман Ирина 02.07.2013

Поставила вам плюс за оригинальность ( по крайней мере я с таким делением не сталкивалась{#}).

Но художником себя не чувствую. По мне художник - это когда человек создаёт какой-то свой, отличный от других мир. Непохожий на другие ...как то так{#}

Согласна, именно создает, не копирует, пусть даже и природу, а создает новое, такое, какого не было прежде.