Мои мексиканские каникулы: Бузяка на выезде, отель-зверинец и прочие природные явления

Так случилось, что в один и тот же день у меня появился новый загранпаспорт, в замену того, что уже заканчивался, тур в Мексику, и... несравненный Бузяка Лемурча, прибывший почтой из Лавки Либхен. Собственно, милейший Бузяка и был мною выписан из той самой лавки для того, чтобы в отпуске и прочих поездках иметь достойного попутчика и собеседника. А то ж беда просто - дома всегда есть, на кого поворчать и кто в ответ голос подаст (выбор богатый - хошь муж, хошь кошки, а не хошь, так и друзьям позвонить можно), а как уеду куда - так и словом перемолвиться не с кем! Непорядок!

Бузяка был извлечен из просторной почтовой коробищщи, и поставлен в известность, что через две с небольшим недельки мы с ним отправляемся в отпуск, да не просто так, а в Мексику. К мучачам, марьячам, качучам, кукарачам, гаучам и гаспачам. А также к теплому карибскому побережью и наследию майя и ацтеков - куда ж без них.
"Мда.. Ты, что ли - Хозяйка?" - спросил Бузяка, и сам себе ответил: "Ну, да, кому ж еще. А кормить-то будешь? Чего там в этой Мексике есть пожрать?"

мексика

Пришлось мне объяснять, что кормить нас большую часть отпуска будут практически круглосуточно, ибо едем мы в отель all inclusive. Вообще-то, я этот перманентный жрач не одобряю, но в данном случае особого выбора не было. А Бузяке, похоже, как раз перспектива круглосуточного закусывания скрасила известие о скором отлете.
В отпуске я периодически принимаюсь тосковать - ехать-то чаще всего приходится в одиночестве. Во-первых потому, что если мы с мужем начнем друг под друга подгадывать, то вполне вероятно, можем остаться вообще без отпусков - работаем в разных сферах, где периоды загрузок и затиший, увы, не совпадают. А во-вторых, я люблю жару, море, природу, зверей и горы фруктов. А муж жару ненавидит, предпочитает Европу, культурные ценности и мясо с мясом. Собственно, против культурных ценностей я ничего не имею, а вот проводить отпуск в температуре +20 и вдали от морей и фруктов категорически отказываюсь. А в третьих, у нас дома - зверинец из пяти кошек, шести аквариумов с разной живностью и кучи цветов, и оставить это все без присмотра или на чужого человека малореально. Там один Слепой Мурец чего стоит... И вообще - либо разбалуются, либо разгрустятся. И еще неизвестно, что хуже.
Бузяка Лемурча как раз и должен стать моим лекарством от тоски. В общем, объяснила я ему, что придется смириться с поездкой. И вообще - другой бы радовался, а не бухтел. В теплые края едем - отдыхать, фрукты трескать, сувениры добывать, на экскурсиях впечатления получать. Чем плохо-то?..
На том и порешили. Собрались и полетели.
... В отель прибыли мы поздним ночером, немедленно распаковались, и завалились дрыхнуть. Что после 13-часового перелета вполне естественно.
А с утра уже начали осматриваться.
И тут выяснилось, что кроме нереального карибского моря, круглосуточной еды и развеселых мексиканов, нам достался бонус. При ближайшем рассмотрении территория отеля напоминала зверинец под открытым небом. Причем, звери, похоже, не просто тут содержались, а работали дикими зверями за достойное вознаграждение. Сытые, толстенькие и лоснящиеся, они жили своей жизнью, совершенно не пугаясь туристов, но и не вступая с ними в близкие контакты.
Бузяка, конечно же, поначалу не пришел в восторг от того, что он тут не единственный представитель фауны - пришлось его нести в ресторан и задабривать фруктами.
звери
После чего, малость поворчав чтобы не утерять чувство собственной значимости, он милостиво со мной согласился.
Ну, а теперь собственно о зверях.
Большая их часть свободно разгуливала по территории.
Вот это агути:

Они с утра до ночи перебегают с места на место, периодически останавливаясь чтобы подзакусить. Агути - вполне себе традиционный мексиканский зверек, который живет почти на всей территории страны, за исключением разве что пустынь.
Еще они очень забавно ставят шерсть дыбом, когда пугаются. Оказывается, на попе у них волоски длинные, почти как иголки у дикобраза, и если агути напугать, попа у них встает дыбом - крайне забавное зрелище,напоминает пушистый бадминтонный воланчик. Правда, запечатлеть мне не удалось. Потому что, как я уже писала, отельная живность полна чувства собственного достоинства, и пугаться не торопится. И пока я одной рукой делаю агути "буууу", а другой взвожу курок зеркалки, попа дыбом уже успевает и подняться и опасть. А если при "бууу" рукой не махать, гадкий зверь вообще пугаться не желает.

Еще по отелю так же свободно разгуливают игуаны. Собственно, и за пределами отеля их полно. Однажды я об такую тварь чуть не споткнулась - она расположилась на солнечные ванны прямо посреди дороги.

А вот этот экземпляр нашел что-то вкусное непосредственно перед дверью отельного номера, и громоздился на живую изгородь у входа.

На экскурсии гид объяснял, как отличить игуан по полу: девочка гладенькая, и поменьше, а у игуанского мужика на голове ирокез, и щеки с брылями, которые он раздувает чтобы привлечь подружек.

Еще в отеле полно павлинов. Они, правда, не являются представителями традиционной мезоамериканской фауны - их завезли испанцы во время конкисты. Но это им не мешает по-хозяйски разгуливать по газонам, и периодически истошно и мерзко орать. Во, даже цыплят выводят, не отходя от отеля.

А еще иногда ломятся в комнаты:

Периодически на дорожках оказывался венценосный журавль. Он, вообще-то тоже не местный (ареал естественного обитания - Африка), но ведет себя вполне по-хозяйски.

Еще были черепахи, сухопутные гигантские, африканские, и еще кажется, красноухие, пресноводные - около отельного ресторана в водоемах живут, вместе с рыбками. Кроме черепах, выходящих погреться на камушки, там же часто тусит белая цапля.

Раз она уселась прямо напротив меня, и сверлила весь завтрак взглядом, видимо, в надежде, что я выроню что-нибудь изо рта, и это достанется ей. Чтобы не пускать это дело на самотек, она еще периодически громко вопила. Но я устояла - в отеле везде наставлены таблички с просьбой уважать "прайвеси" диких зверей, и удерживаться от их кормления.

Кроме того, в глубине территории расположилась колония пронзительно-розовых фламинго.

А еще в вольерчике живут туканы. Думается мне, что вольерчик - не для того, чтобы они не улетали, а для того, чтобы им не надоедали восторженные зрители. Действительно, удивительно интересные и диковинные создания.

Из непосредственно зверей, т.е. млекопитающих, кроме агути, в отеле еще проживали обезьяны-ревуны. Во где ужас-то! Представьте себе: царю зверей неожиданно прищемили хвост... Представили? Вот примерно так орут эти самые ревуны!!! Однажды мне довелось побывать на экскурсии в джунглях очень ранним утром, еще до рассвета. Так вот, когда я первый раз заслышала их вопли, реально чуть не описалась от страха.
При этом, собой ревун являет довольно мелкую неказистую тварь, покрытую темным мехом. Увы, сфотать как следует не удалось - как правило, ревуны заявляют о себе только криком, прячась при этом в ветках деревьев, где повыше. Понимают, видно, что ни ростом, ни другими статями не вышли - только голосом.

Еще по отелю разгуливают вот такие длинноносые, с полосатыми хвостами, носухи, кажется:

Точно ли носухи, доподлинно выяснить не удалось, но очень любят копаться в помойках.

А еще по морскому берегу у меня под балконом с утра пораньше и вечером рассекали пеликаны, а в воде, прямо на пляже постоянно сновали немелкие такие рыбы.
Вообще, птиц на территории было великое множество. Кроме уже упомянутых экземпляров, в зарослях все время паслись какие-то диковинные цветастые курочки, дикие утки, большие фазаны. А еще везде летали какие-то черные и оручие, на наших сорок малость похожие. Вот эти последние частенько прорывались в рестораны отеля с целью потырить чего-нибудь из тарелок. Официанты их гоняли, а они премерзко ругались в ответ.
И это все не выходя из отеля!
А если выйти, можно было отправиться в парк развлечений. Это совсем не то же, что наши парки культуры имени отдыха. В данном случае развлечения имелись в виду все больше природные - зверей посмотреть, орхидеями поинтересоваться, с дельфинами там пообщаться. Или сплавать по подземной речке, походить по джунглям, помацать скатов.
Коль уж зашла речь о животных, предъявлю и тех, что были в парке.
Вот еще фламинго:

В парке их колония в разы больше, чем в отеле. Хоть уже и были фото, не могу удержаться - больно хороши.
А это вот тапирчик. Родственник мамонта, между прочим.

А это - свинки-пекари, отличающиеся необычайным нюхом. Мелкие такие, и очень бодрые.

Мне повезло, и удалось сфотать ягуара.

Вообще, они исконные жители меcоамерики, и по совместительству божества майя. Но, увы, сейчас ягуаров осталось очень немного, и они занесены в Красную книгу. В этом парке, на большом острове, живет парочка - черный кот и пятнистая кошечка (она на фотосессию не вышла - осталась валяться в прудике, ибо жарко очень). У них уже дважды были котята, что огромная редкость - ягуары крайне редко соглашаются приносить потомство в неволе. Хотя какая неволя - целый остров с полном распоряжении!
Еще я наблюдала бабочек, живущих в большом вольере под сеткой:

А это вот - скаты. С ними даже разрешается поплавать:

Ну, про мексиканских зверей, пожалуй, хватит. Они, конечно, далеко не все, что мне довелось увидеть в этой интереснейшей стране. Просто отель-зоопарк был первым местом Мексики, которое я разглядела при свете дня. Поэтому с него и начала.
А про культуру майя - разговор отдельный. Если осилю, напишу и про это. Если честно, майянские города запали мне в душу всерьез.
Ну, и еще одна тема - мексиканский хендмейд. Просто поразительно, как интересны и разнообразны вещицы ручной работы в этой стране. Уж этим-то я просто обязана поделиться.
В общем, продолжение следует. Как только выкрою времечко.
Кстати, под конец путешествия Бузяка в Мексике совсем прижился, даже, кажется, втерся в доверие к персоналу отеля...

"Слышь, Хозяйка, а может, того - hasta la vista? А через годик вернешься, меня заберешь... Я тут с горничной закорешился, Бланкой звать. Она меня приютит. А на фрукты я себе сам заработаю - буду местной фауной прикидываться ...за умеренное угощение..."

Комментарии (39)

Каааатяяяя!!!!!!!!!!

Мне так Ваш рассказ понравился, что я временно утратила дар речи... Устной и письменной...{#}

Спасибо от всей души!!

Я ужасно рада - прям распирало поделиться. И теперь радуюсь, что заценили:-)

Спасибо всем, кто заглянул в мои мексиканские записки. Наконец-то, накоенц, я дописала продолжение:

http://www.livemaster.ru/topic/347285-moi-meksikanskie-kanikuly-prodolzhenie-piramidy-i-prochie-majyanskie-chudesa?inside=1&wf=&cp=1&vr=1

Это о пирамидах и прочем майянском наследии. Про ДПИ еще впереди - пожалуй, надо сделать публикацию, и может, не одну - очень, очень много фоток:-)

Вау!!! Какие молодцы!!!! А я только час назад приехала !!! Сколько всего видели!!!! А гамак-то? Гамак купили??? А пончо??? ( Очень рада повидать всех своих Бузяк {#} - помогають ,значить и вбузе и в одиночестве...в дали от родины и дома)!!! Жду продолжения.....про пирамиды будет ???

Екатерина, как красочно Вы всё описали!!! Будто с Вами там побывала... Ну, это я так, размечталась...

Кстати, Мексику мечтает посмотреть мой муж... А я сколько себя помню, всегда хотела в Индии побывать...

Спасибо огромное за фотоотчет, буду ждать продолжения!{#}

Саа 03.07.2013

Читаю и жутко завидую Бузяке! {#}Ждем-с продолжения!

Как в другом мире побывала! Спасибо за экскурсию - и жду продолжения)))

Здравствуйте, Екатерина! Какое же счастье, что Вы верулись! Какой шикарный репортажище{#}! Чуйствую, начитаюся таперича{#}И про майя, и про ДПИ мексиканские!

Елена Вячеславовна, приветствую!

Да, материала навезено куча - продолжаю разбирать и писать. Я уезжала никакущая, а вернулась со светящимися глазами и кучей впечатлений! Для меня Мексика оказалась одним из тех мест, при воспоминании о которых в душе что-то шевелится и теплится. За все мои поездки таких мест у меня четыре-пять, не больше.

Очень люблю тебя читать! Счастливых тебе каникул, И жду продолжения...
Показать еще