Как добиться успеха? Иная точка зрения

Достаточно один раз проанализировать поворотные моменты своей жизни - и у Вас готова собственная, индивидуальная, на 100% удачно работающая формула успеха!

  В день своего тридцатилетия, взобралась я на самую высокую вершину Шихана (есть у нас, на Урале, такие карманные горы) и засела там на полдня, с целью просканировать уходящий тридцатник , подвести итоги, и настроить планов на будущее.

  Так уж получилось, что на тот момент я была совершенно не в курсе, каким образом привлекать в свою жизнь дензнаки. Что-то нужно было с этим делать, и спустя несколько часов я приняла решение: «Как бы сложно ни было, хоть с голоду помирай, но никогда больше ты не будешь заниматься тем, что не приносит тебе удовольствия каждым своим моментом!» Т.е. с этой минуты я ориентировалась только на сам процесс, полагая, что банальность на тему: найди дело по душе - деньги придут сами, действительно работает.

  Было страшно? Конечно было! Особенно в те моменты, когда холодильник, ну правда, обескураживал своей девственной чистотой. Но так уж я устроена, что дав самой себе слово, следую ему и никаких компромиссов не допускаю. Именно бескомпромиссность меня и вывезла в итоге. Дело в том, что рукоделие-то было со мной всю жизнь, вечно что-нибудь шью, вышиваю, мастерю. Но всегда била себя по рукам, считая, что это развлечение, а надо работать)) И тут, по привычке, я тоже на него (на рукоделие) не обращала внимания. Перепробовала массу различных занятий; как только чувствую, что с трудом себя поднимаю на деятельность – бросаю. Только через полтора года, после принятого решения, я наткнулась в интернете на бусины из пластики. Они завладели моим воображением, снились по ночам; я поняла, что от этого рукоделия, бей не бей себя по рукам, никуда не деться. Итак:

Правило №1: Никаких компромиссов! Только при отсутствии шероховатостей и препятствий в ваших ощущениях беритесь за новый проект (умейте отличать страхи от внутреннего бунта, страх – не повод отступать).

  Теперь представьте: человек с техническим складом ума (теоретическая физика – мой любимый предмет в школе) вдруг занялся чистым творчеством. Понятное дело, сложнейшие техники исполнения давались мне с лёгкостью, а вот востребованность работ оставляла желать лучшего. И опять же, я задумывалась не о денежной стороне вопроса, а беспокоилась о своём энтузиазме. Признав в себе творческую личность, я уже через месяц-другой начала чахнуть от нехватки признания.

  Выход я нашла в многочасовом разглядывании украшений, как ручной работы, так и фабричных и ювелирных. Меня стимулировал процесс поиска решений: как реализовать тот или иной эскиз доступными мне средствами и материалами. В тот период у меня сформировалось своё виденье, свой стиль исполнения и то, что теперь я называю – безупречным виденьем пропорций. Это явилось побочным эффектом моего поиска выхода из угасания энтузиазма. И, конечно же, привело к востребованности моих работ.

  Поэтому я часто говорю своим ученицам: «На первых порах не бойтесь повторять чужие работы. Главное – не забывайте ссылаться на вдохновителя!»

  • Во-первых: Пока Вы рассматриваете фотографии, у Вас, исподволь, формируется чутьё «носибельности». Возможно, при наличии кумира, поначалу, будет чувствоваться влияние, но это только первое время.
  • Во-вторых: Вознамерившись повторить понравившуюся работу, в процессе всё меняется, и Ваше внутреннее проложит путь к новому эскизу. А навык создания востребованного изделия закрепится в подсознании или в моторной памяти (не знаю, как правильно выразиться).

Ещё раз: Обязательно ссылайтесь на вдохновителя! И не выставляйте копированные работы на продажу. Берегите своё имя смолоду!

  • В-третьих: из попыток имитации иногда рождаются потрясающие вещи. Мои каркадешные бусины, например, родились из любви к стеклянным (лампворкским) цветочным бусинам.

  Творчество – структура очень тонкая, и мы понимаем примерно 10% из неё. Остальное формируется неосознанно.

Правило №2: Источники вдохновения. Стимулируйте свой энтузиазм всеми возможными способами. Ваш личный ключик к изобилию лежит где-то в этой области.

  Далее. У меня всегда был талант к преподаванию. На тот момент, как Вы понимаете, не осознанный. Но освоив что-нибудь новое, я испытывала настоятельную необходимость срочно с кем-нибудь поделиться. Вот просто распирало. Так что, сама познакомившись с полимерной глиной лишь месяц назад, я уже обучала первых своих учениц . Сначала бесплатно, потом за символическую плату. Нормальные цены я назначила лишь тогда, когда сформировалась внятная программа, и стало ясно, что у меня это отлично получается. И тем не менее, я очень переживала, поражалась своей наглости, в общем, полный набор сомнений.

  Преодолеть сомнения мне помогла уверенность в том, что, я занимаюсь своим делом, поэтому игнорировать стремления своей души не имею права!

  Со временем стало понятно, что преподавание – это мой путь самореализации. Лишь систематизируя материал и делясь им, я чувствую удовлетворение. А наблюдать рост и развитие своих учениц – это моя личная нирвана. И где бы сейчас я была, если бы тогда, в начале пути, позволила сомнениям в себе, победить. Поэтому следующее своё правило я называю так:

Правило №3: Я – гений! Всегда, когда Вы чувствуете внутренний зуд, когда требовательно бьётся творческая жилка, надевайте на себя эту рубашку. Скромность – это хорошее, приятное, полезное и необходимое человеческое качество, только следите за тем, чтобы она не ограничивала ваш потенциал.

Продолжение следует...

P.S. Хочу выразить огромную благодарность своим ученицам! Благодаря Вам я стала цельной личностью, последний кирпичик встал на место)

P.S.S. Статья участвует в конкурсе. Пожалуйста, нажмите кнопку: "Нравится". Спасибо огромное!  

С уважением, Марина Котляр.

Комментарии (119)
Дарья DaLi 14.05.2016

Потрясающая статья - прямо в душу влилась. Согласна с Вами полностью. И чувствуется, что она написана творечским человеком для творческих людей Успехов и вдохновения! {#}

МАРИША-МАМА 28.08.2015

Огромное спасибо за статью!!!Мне так нужно сейчас именно ЭТО!!!!Прямо руководство к действию...Перечитала несколько раз...ЭТО именно для меня...Хоть я уже и гордо несу звания БАБУШКА и другие регалии,подобающие моему возрасту...Но меня так и прет...!!!ТВОРЮЮЮ!!!Все для родных,для дочек-внучек...Но чувствую,что пораааа....пора взяться за саморазвитие именно в творческом плане... И думаю,что совсем не поздно....Что же делать?Если прет....Мысли кипят...голова пухнет от идей ,а не от мигрени...Ручки вытворяют.... Мариночка!Тезка моя,только ,видимо,несколько моложе меня....{#}Спасибо за статьи...

Спасибо большое за статью =)

нз) очень рада! {#}

Посмотрела на заголовок, табличку и жирный шрифт - Я ЛЮБЛЮ СВОЮ РАБОТУ, ОБОЖАЮ ЕЕ! Но и хендмей тоже обожаю, но как форму полноценного отдыха! Поэтому продолжу лепить с сыном, вязать под дверью детского центра, что-то мастерить по вдохновению и РАДОВАТЬСЯ ЖИЗНИ 24 часа в сутки. Ну, и меняться с мастерами и радовать хорошо подобранной косметикой. Видимо, бизнесом в полном смысле слова ЯМ для меня не станет, как минимум в 30! Спасибо за поднятое настроение!

Вера, спасибо за комментарий и ваш оптимизм! Любимая работа - это здорово!

У меня получается рукоделие - это любимая работа, творчество и самореализация. А хобби - туризм.

)))) с палатками?

конечно)

Благодарю Вас за вдохновение и поддержку! Очень нужные слова! Дальнейших успехов и все такого же моря счастья!

Спасибо за дорые слова! Очень приятно) И Вам успехов и счастья!

NitiSolnca 19.08.2013

Отличная статья!!!{#}

Спасибо)

Марина, ваша схема как бальзам на душу. Для меня, как инженера-математика, занятия творчеством - дело таинственное, привлекательное и притягивающее, но во многом лишённое привычной структуры и ясности. А тут всё так логично и связанно!

Спасибо за Ваш рассказ) Буду следить за новыми публикациями.

Спасибо за комментарий. Очень приятна такая оценка)

По формулировкам чувствуется родственная "техническая" душа)) Я себя ощущала точно также в начале пути. Да и сейчас, порой, бывает {#}

Удачи Вам!

Галина Фокина 09.07.2013

О том, что статья замечательная, говорит уже то, какую полемику она вызвала. Собравшись поблагодарить, я с трудом добралась до конца {#}. И дискуссию она вызвала тоже очень нужную и полезную. Все читается с большим удовольствием...

Галина, спасибо Вам большое на добром слове! Очень приятно image

Юлия 08.07.2013

Очень вдохновляющая статья! Спасибо!

На здоровье!

Спасибо за комментарий)

сколько вдохновения!

удачи вам... да и всем нам :))))

Спасибо!

Удачи! image

Спасибо за публикацию! Все четко и совершенно верно!

Благодарю! image

Отличная статья!Как раз то.что мне сейчас очень необходимо)))поддерживаю вас в конкурсе)

Катерина, спасибо большое! image

Елена Даутова 05.07.2013

Стимулируйте свой энтузиазм всеми возможными способами. Ваш личный ключик к изобилию лежит где-то в этой области.// - вот за это - отдельное спасибо!! И очень для меня в тему: я на днях, как человек с невнятным режимом дня и работы и оттого часто пребывающий в состоянии разбитости, пару дней назад сформулировала самопризыв "Добывай энергию всеми возможными способами!!" :)

Ой, Елена, это здоро вообще! Личные призывы работают, как по волшебству! Первые день-два ходишь вдохновлённая новым открытием, а потом уже просто как скороговорку повторяешь, а они - всё равно работают! image

Вдохновенно написано! И очень наглядно с диаграммами) наверное, у меня тоже такая есть, только не на бумаге, а где-то на подкорке.. но пункт про гения иногда даже вслух шепотом повторяю себе{#}, а то заросшие стереотипами родители иногда крылья подпиливают)))

Спасибо! {#}

Да, я иногда даже думаю взаправду майку сшить с надписью))) Товорческя натура и ворох сомнений - просто таки неразделимые вещи))

Спасибо, прекрасная статья! Всё очень во время для меня и спасибо за своего рода пинок к действию)))!!

Чудесная статья! Побуждает к действию))) Всевозможных успехов вам!!

Спасибо за публикацию!

"Творчество – структура очень тонкая, и мы понимаем примерно 10% из неё. Остальное формируется неосознанно."

Подпишусь под этой фразой {#}

Здорово! Спасибо! image

Марина, спасибо за высказанные мысли. Прочитала с большим интересом...вот только быстро закончилось чтение, хочется продолжения!!!

Чувствуется, что у вас технический склад ума - всё так замечательно по полочкам разложено{#}

Ну тогда продолжение как раз для Вас))) Ооочень много получилось и не удалось сократить)) (http://www.livemaster.ru/topic/344301-kak-dobitsya-uspeha-inaya-tochka-zreniya-chast-2?)

Спасибо большое! image

Про страх в самую сердцевину. Меня очень часто "поколачивает" перед новой работой, а выходит лучше, чем на эскизах. Спасибо!

Для себя "поколачивает" называю "внутренний тремор". Честно говоря, если его нет, то и работать не хочется, кажется, что посредственность получится))

Очень приятно ловить созвучие, благодарю!

Вы хорошо пишете ! {#}
И верно пишите. Ставлю свою плюсик.

Как хорошо, что Вы умеете чувствовать сначала себя Внутри. Ведь Наружу оно потом, есессно, реализуется. Вы идете от внутреннего к внешнему. А это - та самая глубина, которая и удовольствие приносит, и деньги и то приятное чувство, что занимаешься Тем Самым {#}

Благодарю!

Вы прочитали остновную идею статьи, которая "красной нитью")) Очень притяно! image

С интересом прочитала Вашу статью. Всегда восхищают примеры людей, занимающихся любимым делом, не смотря ни на что и вопреки всему{#} В моменты затишья, когда возникает желание забросить все и заниматься чем-то заурядным - такие примеры просто за уши вытягивают)))

Ну а по поводу копирования в процессе обучения, безусловно, этого трудно избежать, главное, чтобы этот этап не затягивался. Да и многие вещи на первых порах делаются прямо по готовым МК, потом уже включается творческая мысля{#}

Спасибо за комментарий!

Отличные у Вас работы! С уовольствием разглядывала image

Спасибо{#}

FeliCity 04.07.2013

Отличная статья! Только вот если своим творчеством ты все равно не достигнешь того уровня достатка, который тебе дает основная работа, как-то очень стремно делать ставки на "хоть с голоду помирай, но ты никогда не будешь заниматься тем, что тебе..не приносит удовольствия каждым своим моментом". Особенно, если от своей зарплаты зависишь не только ты одна... и, пока ты в творческом поиске, "с голоду помирать" будешь не только ты, но и твои домашние...

инесса 04.07.2013

вот это точно.

Я ушла в свободное плаванье летом 2008 года. Осенью грянул кризис. Мало не показалось. И если бы я была одна, то, наверное, и дальше старалась бы продержаться и пробиться. Но! Я отвечала не только за себя, но и за ребёнка. А его нужно покормить, одеть, обуть. Так что пришлось вновь вернуться на работу наёмным работником. Чтобы достичь желаемого уровня достатка, нужно чтобы первое время был обеспечен тыл. Без этого никак.

FeliCity 04.07.2013

100% В статье все очень хорошо разложено "по полочкам", но, на мой взгляд, про тыл - это Вы правильно, ArtNadezhda, добавили.

Это просто опыт. Не очень-то простой во всех смыслах.

Надежда, судя по тому, что Вы до сих пор с нами - себе Вы всё равно не изменили. А это главное!

Я просто поделилась своим опытом, никак не думала, что "нет компромиссам" воспримут, как "бросай работу")) Просто этот пример отлично иллюстрирует мысль. Хотела донести идею о верности себе.

Надеюсь, что всё у Вас получится! image

Я тоже Надеюсь.

Всё верно. У каждого свой путь и своя ответственность. Я ни в коем случае не призываю всех к катаклизмам)) С моей натурой, просто другого выбора не было. Ведь до этого тоже был не маленький путь поиска.

Спасибо за комментарий image

Чудесная позитивная статья! Спасибо за ваши полезные мысли! {#}

И вам спасибо! image

Aksinia 04.07.2013

С первой частью полностью согласна - и с гением в себе, и с огромной верой в себя.

Но вот вопрос. Творю с вдохновением и любовью, а покупателей нет.... А что не так?

Спасибо!

Добрый день Aksinia! У Вас много чего нужно поменять... )))) Но для этого есть в разделе "сообщество" целый блог. "Взгляд со стороны" называется. Поставьте свой магазин туда на взгляд общественности, мастера посмотрят что не так... Напишут...

Статья понравилась... Интересная... Взяла кое- что на заметку {#}

Aksinia 04.07.2013

Спасибо большое image !

Пожалуйста image

Спасибо! Очень приятно)

Аксиния, на Ярмарке вашу страничку никто не видит просто. Нет ни одной публикации, например. И ещё много что можно использовать на этом ресурсе. Анна Вам хороший совет дала по поводу "взгляда со стороны".

А в общем, почитайте ещё вторую часть (http://www.livemaster.ru/topic/344301-kak-dobitsya-uspeha-inaya-tochka-zreniya-chast-2?) Может натолкнёт на мысли. Ищите способы взаимодействия с потенциальными заказчиками.

Желаю Вам успехов!

Светлана 04.07.2013

Да!!Много здравого смысла и такого же здорового чистолюбия и чуть тщеславия!!Главное-верить в себя и "держать удар"если что...."все проходит...и это пройдет",жизнь продолжается!!Будьте успешны и счастливы!!

Верно подмечено) Спасибо за комментарий и пожелания!

И Вам успехов!

Beautiful Head (Nell-70) 04.07.2013

Замечательная статья - вселяет оптимизм и желание совершенствоваться. Спасибо!!!

Благодарю! Очень приятно)

Smelenna-Shop 04.07.2013

Спасибо большое за статью! И Вашу статью расцениваю как знак в жизни)) Внутри столько противоречий, которые надо изгонять и идти вперед! А такие статьи дают подпитку, вселяют уверенность в том, что идешь в правильном направлении! Еще раз спасибо!

И Вам спасибо! за обратную связь. Я очень рада {#}

Дорогие участницы Ярмарки мастеров!

Определение МАСТЕР трактуется как человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные. На пути к этому уровню все проходят стадию копирования и переосмысливания достойных образцов. Это замечательно, нельзя созреть на пустом месте. И такая статья поможет начинающим идти в нужном направлении.

Но есть и другое определение мастера - человек, превосходно знающий своё ремесло. Но без полета. Да, делает хороший товар, такие тоже нужны. Честный ремесленник не объявит себя автором. А настоящие авторы создавайте изделия, носящее печать Вашей индивидуальности, развивайте выбранное направление творчества, и история скажет Вам СПАСИБО!

Желаю удачной реализации плодов творчества!

Людмила, спасибо большое за сформулированное мнение!

Спасибо, хорошая и добрая статья - и вовремя, как раз сейчас на таком перепутье, двигаться дальше в творчестве или идти в офис на стабильный заработок.{#}

Благодарю, Юлия! И удачи Вам с принятием решения! Главное - никого не слушайте, только себя image

Статья очень понравилась.Учиться ни когда не поздно, а вот переделывать мне себя уже поздно. Творчество для меня и работа, и хобби. Работаю много лет и всегда волновалась и переживала. Бывало начинаешь новую работу, в эскизе нравится, в процессе изготовления тоже все в норме, а сделала и не довольна. Не вижу я того что сделала. Мне надо чтобы люди оценили, тогда я успокаиваюсь. Вот эта неуверенность во мне всегда, хотя я точно знаю, что работаю хорошо. Чужих вещей я не делаю ни когда. Могу взять чье-то движение, но сделатьего по своему. А уж с нашим камнем любые вещи будут разные. Спасибо за статью. Жду продолжения.{#}

Ирина, спасибо, что поделились!

У всех свой путь. Я же написала, что на моём примере можно разработать свою собственную формулу. Было бы странно, если б мы были все одинаковые))

"Работаю много лет и всегда волновалась и переживала" - вот это мне тоже очень знакомо. Думаю, внутренний тремор - это почти у всех, хоть наодевайся рубашек {#} Неотемлемая часть Рождения, и наработанная практика здесь не поможет)

Елена 04.07.2013

Марина, гляжу в тебя как в зеркало! {#} С первых строк -все про меня. В свои 33 ушла с неинтересной работы и посвящаю себя только любимому творчеству. Спасибо за интереную тему! Жду продолжения!

Елена, спасибо за обратную связь! Это здорово! Успехов в творчестве! {#}

Немного с опозданием, но вторую часть выложила: http://www.livemaster.ru/topic/340735-kak-dobitsya-uspeha-inaya-tochka-zreniya?

Очень понравилось, спасибо. Здорово все сформулировали{#}

Благодарю, очень притяно)

а я все в сомнениях пока еще прибываю да в страхах :)

Ну у всех свой срок. Страхи нужно отодвигать, с сомнениями - работать) И потом, не обязательно же рубить с плеча. Можно и постепенно {#}

Марина, спасибо за статью! Очень понравилась. Особенно меня зацепил Ваш способ отмечания Вашего же 30-летия. На горе,с подведением итогов и планированием на будущее. Позавидовала. 30 лет уже давно позади. Ближайший юбилей - 50 лет в следующем году. Надо придумать тоже что-нибудь похожее (т.е. не менее грандиозное по ощущениям). Время есть. Буду думать над этим.

Спасибо!

А у меня в послеследующем - 40. Давайте вместе фантазировать? {#}

33 - я отмечала там же, на Шихане. 35 - тоже на природе, на берегу озера, только уже одна ушла в лес, с палаткой. В плане размышлизмов - ничто не сравнится с продолжительном одиночеством на природе.

Давайте!

Очень позитивно! СПАСИБО!!!{#}

Пожалуйста {#}

Благодарю!

Статья отличная, легкая и конечно вдохновляющая на подвиги.... А работать в удовольствие, создавать красоту- это ни с чем не сравнимо.

Отдельное спасибо за "Лёгкую")) Боюсь, что со второй частью, в этом плане мне не удалось... {#}

olga bovina 03.07.2013

Отличная статья!Очень вдохновляет и вообще,всегда приятно читать,как люди добиваются успеха,занимаясь интересным делом!

Спасибо за отзыв! Очень приятно)

Отличная статья, вдохновляющая, и очень актуальная для меня. Я приняла серьезное решение уволиться с работы по объективным причинам, и похоже моя мечта работать в удовольствие сбывается. Тоже переосмыслила многие важные вещи, и твердо решила, что настоящего успеха хочу достигнуть в рукоделии (в моем случае шитье), и достойно зарабатывать любимым делом. Главное не сидеть на месте, а действовать. Конечно страшновато, но когда знакомишься с подобным опытом становишься увереннее и лучше понимаешь многие вещи. Спасибо!

Ольга, поздравляю Вас с такими приятными переменами в жизни! Полностью отдаваться любимому делу - это здорово! Вот увидите)) Будут сложности - пишите за поддержкой, советом, просто высказаться - помогу, чем смогу image За компанию - всегда проще)

Ждем продолжения! ))) {#}

Спасибо! Уже скоро)

Оксана 03.07.2013

Вы большая умница!!! После такого анализа мышления успех гарантирован!!! Творческие люди всегда нуждаются в подпитке новой информации для вдохновения и без признания и востребованности быстро угасают.

Это точно!

Спасибо за отзыв! image

Оксана 03.07.2013

Вы большая молодец!!! После проведения такого анализа мышления- успех гарантирован!!! Здорово!!!

Ваша статья на злобу дня попалась! Спасибо, что написали её. Всё правильно, дорогу осилит идущий. Успехов вам, особенно творческих ;)

Я рада! Спасибо) И Вам удачи!{#}

Интересный взгляд, спасибо, Марина!...хотя по моему мнению, способность к здравым компромиссам - не есть проявление слабости натуры, скорее наоборот....

Спасибо)

Эм... А про слабость натуры я не писала... К этой своей черте я весьма неоднозначно отношусь, в некоторых сферах жизни создаёт массу проблем)) Но в том, что касается бизнеса/творчества - ещё ни разу не подводила.

Марина, прекрасная статья!!!{#}

Спасибо большое, Оля)

Марина, чудесная статья! Очень толковая и очень вдохновляющая!!! Горжусь такой землячкой!!!

Благодарю! Очень приятный отзыв) От землячки - вдвойне приятно {#}

Марина, очень понравилась Ваша статья, так много написано на эту тему, но все уже слишком похоже...а тут какая-то новинка{#} Я Гений! - пошла творить{#} а то в последнее время все мое "творение" происходит за компом...

О, спасибо) Как приятно слышать! Удачи в творчестве! {#}

Алина Чернова 02.07.2013

Статья очень понравилась с одним только "но". Я, как автор своих изделий категорически против того, чтобы их пытались повторить на продажу - только для себя. И ссылка на меня, как вдохновителя, меня только раздражает, так-как это "Без меня меня женили" - я своего согласия на это не давала, что с ссылкой, что без. Поскольку для меня моя деятельность не хобби, а единственный источник заработка, к теме конкурирования с собственными идеями я отношусь болезненно. С другой стороны, я понимаю, что сколько людей, столько и мнений, поэтому просто обозначила здесь и свое отношение - не ради полемики, а ради информации, что "и так тоже бывает":-)

Спасибо за отзыв!

Мне, видимо, везло по жизни. Я много становлений мастериц наблюдала и с такими неэтичными действиями никогда не сталкивалась. Хотя с другой стороны, имея противоположную точку зрения (радуюсь, когда меня копируют), может просто не обращала внимания.

Я подумаю, как там, в тексте приписку сделать по этому поводу.

Алина, понимаю Вас целиком и полностью, однако... пОлноте image если Вас пытаются копировать - значит, Вы уже знамениты, что немаловажно для бизнеса... image а если серьезно - Ваши произведения имеют такой обаятельный и характерный почерк, что ему можно только подражать, скопировать вряд ли возможно... Успеха Вам!

in.GAMES 02.07.2013

слава это прекрасно) Но по факту подражатели просто лезут в карман. А это уже обиднее(

Возможно моё мнение покажется чересчур резким. Но всё же. Меня всегда удивляли заявления на тему "Копирование МОЕЙ работы" Не знаю как у всех, но у меня ни разу не было, чтобы кому-то удалось скопировать мою работу. У меня у самой-то это не всегда получается. А уж про кого-то и говорить нечего. Всё равно у каждого мастера свой почерк. И если даже сделать очень-очень похожую работу, то энергетика всё равно будет другой. А с этим уже ничего не поделаершь. Может получиться только работа по мотивам какого-либо произведения. Но попасть 1 в 1? Я считаю, что это просто невозможно. Уж слишком много составляющих у каждой конкретной работы. И снова собрать их воедино, да при этом не руками автора? Это прямо мистика какая-то.

Похожая ситуация бывает на некоторых стендах обувных выставок - туда просто не пускают представителей компаний-производителей (но с удовольствием зазывают представителей торгующих организаций). А вдруг эти самые конкуренты "срисуют" модели и составят очень серьёзную конкуренцию? Забывая про то, что мало срисовать модель, нужно ещё точно воспроизвести фасон колодки (формы обуви), подобрать материалы верха, подкладки, подобрать подошву, нитки, промежуточные детали... и кучу всего ещё: отрисовать, построить, раскроить, сшить, затянуть... Да на это столько времени уйдёт. И всё равно точной копии не получится.

Так что, если есть желающие копировать мои работы, то флаг вам в руки. Я про это даже не заморачиваюсь.

Спасибо за внимание.

Ольга (efremchik) 05.07.2013

Вот-вот...не просто же так каждый(ая) мастер(ица) пишут у себя на странице: "ручная работа, точное повторение невозможно" {#}

А некоторые Творцы даже и так: "Повторов работ не делаю" {#}

in.GAMES 02.07.2013

Занятная статья, с интересом прочитала)

Но всё-таки считаю, что вещи сделанные с очень уж явным "вдохновением" от чужих работ лучше оставлять в стол. Как бы "хендмейд как бизнес" рассматриваем. А понятие чужой интеллектуальной собственности никак не соотносится с этми милыми ссылочками на "вдохновителя") Вдруг хозяин всерьез разобидится)

Спасибо)

Согласна с Вами, целиком и полностью! Постинг таких работ со ссылкой уместен только в похвастушках. Мне как-то и в голову не пришло, что скопированные работы можно размещать на продажу...

Просто у меня ни разу, "под вдохновением" не выходили похожие работы, даже вот примерно похожие)

ЕленаVasilisa 02.07.2013

спасибо! ждем продолжения!!! {#}

Вам спасибо)

Сижу, формулирую)) Со второй частью сложнее.. Не получается так варварски сократить))

Спасибо!Отличная статья!!!Вдохновляет на подвиги!{#}

Ой, как я рада! Спасибо за отзыв!

Спасибо! Вы прямо сформулировали мои ощущения! Теперь уверена, что я на верном пути! Буду ждать продолжения с нетерпением!{#}

О! Это здорово! Я боялась, что созвучие сложно будет уловить, четыре пятых тескта ведь пришлось удалить.. "Многа букаф" было))

Спасибо за обратную связь! {#}

Благодарю! В статье дана прямо схема действий: подумай, разложи по полочкам и действуй! Положительный результат неизбежен.

Спасибо)

Да, я очень старалась внятно сформулировать. Завтра ещё окончание выложу, с примером, как эту формулу применять)

Спасибо! Прекрасная статья, все так и есть.

Вам спасибо за комментарий {#} Так трепетно следить за отзывами))