> Журнал > Мастер-Классы > Валяние. Если нет манекена, возьмите стиральную доску

Валяние. Если нет манекена, возьмите стиральную доску

Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние
Сложность:   средняя
Время работы:   6 часов
Валяние. Если нет манекена, возьмите стиральную доску | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Эээх! Я думала я гений, новатор, просто красава!

Но мэтры сказали-"Чушь собачья!". А значит, они правы!

Вот облом! А мастер-класс я всё равно выложу!

 Что,я зря старалась? Валяла,снимала,мантировала?

В этом мастер-классе я хочу рассказать как можно посадить

изделие по фигуре с помощью стиральной доски.

Облом №1 -

http://www.livemaster.ru/topic/338181-valyanie-na-stiralnoj-doske-obrazets?vr=1&inside=1 

Приятного просмотра, облом №2!

 Можете валять как хотите: катать,кидать,стирать,а огрехи исправить с помощью стиральной доски. Вдруг кому-нибудь,да пригодится.

Мои изделия :

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
jasna

Спасибо за мастер-класс, мне очень понравился! Ваши изделия симпатичны и оригинальны!

Тима
спасибо за отзыв

Честно скажу, МК не смотрела, а вот изделия ваши мне понравились {#}{#}

Жилеты сидят на Вас, с кошкой классно!

Спасибо! Посадка очень хорошая{#}И так все подробно, с обьяснениями. Не зря старались Браво!{#}

irina

Спасибо! Не зря я ждала {#}Замечательный и подробный Мастер Класс. Из всех виденных мной ваш самый, самый. Вы молодец , а ещё у вас с юмором всё в порядке. Ценное качество.

Тима

вам тоже спасибо,если бы вы знали как помогла мне ваша поддержка.

irina

Свой свояка видит издалека{#} Для меня валяние тоже хобби. А началось помешательство год назад. Так что я младенец. Очень жалею, что выбросила доску 2 года назад когда продавали дом и переезжали жить в квартиру. Сейчас кинусь искать.

Тима

мне ее тоже подарили.Лена,спасибо за доску!

Жилетики, классные! МК не смотрела, интернет щас у меня за городом слабенький. Приеду в город - скачаю.

У каждого мастера валяния - свой путь.

Книжек нет. Все учатся либо по чужим МК, либо путем проб и ошибок.

Соответственно, у каждого свои наработки в итоге, которые чаще всего мастер считает выстраданными и единственно верными. {#}

Успехов вам в освоении Ярмарки и удачи! {#}

Тима

спасибо

Радуга

Странно. Хотела посмотреть работы в магазине , а там пустоооо.

Тима

это мое хобби. люблю наслаждаться процессом,а не выполнять чужие,иногда не понятные пожелания. Поэтому прекланяюсь перед мастерами.

Забрала в избранное, будет время - обязательно посмотрю

Вы молодец,очень серьезно подошли к видео мк.Каждый работает так,как ему удобнее,важен конечный результат!Удачи в творчестве и новых наработок!С доской работаю,но валяю на ней только тапочки и валеночки.

А для меня это бомба! Шитьём не владею. Поэтому так ценна Ваша подсказка. Спасибочки Вам огромное. Обязательно буду пробовать. Стойкости Вам . терпения и. конечно же. здоровья!!!

Тима

Русские поступили гуманно,и сбросили на Японию резиновую бомбу! Погибло 2 мил.человек! Бомба продалжает прыгать!

Классные жилеты, ну а шум поднятый первым МК выше всяких похвал))))Не поленилась прочла все коменты , сходила к некоторым критикам -Вы круче! и уж точно не хуже! Мне жилет с африканами оч понравился!
Тима
если бы знали какой поднят шум среди моих коллег и друзей!!! А дома вообще 2 лагеря:дети за меня! А муж говорит-"Послушай что тебе умные люди говорят! Освободи стол и выброси всю шерсть,а то от нее клопы заведутся!" Причем здесь клопы?
irina

А вы ему жилет сваляйте{#} И ещё. Ваш войлок очень качественный. Это даже в фильме видно. Если бы вы видели, что народ продаёт. В Питере в магазине (не буду делать рекламу) такое сдают на реализацию... Мама дорогая. Ваш муж должен вами гордиться{#}

Наталья

Тима, Вы просто чудо!!!!!!!!!

Наталья

И конечно же Вы - гений!!!!!! И с чувством юмора у ВАс все отлично!!!!!!!!! А изделие с руковом не пробовали с помощью доски свалять?. Спасибо большое за МК. Я только учусь валять и лично мне все дорого, все приемы валянмия ценны, все Мастера молодцы!!!!!!!!

Тима

Я прям покраснела право!

Тима

пробовала! Там надо на реглане вытачку сделать. Я там нарисовала.

Шерсть выбрасывать не надо! Никто не заведётсяimage А мужья постепенно привыкаютimage

Жилеты красивые, особенно рисунок. Я так не умею.

Технология спорная, но она у каждого своя. Не лучше, не хуже, ДРУГАЯ. Вы достигаете посадки медитацией с доской. А можно все ключевые моменты вроде проймы, горловины, талии учесть при раскладке и потом подсадить на столе или на фигуре. У Вас такой метод СЕЙЧАС. А через некоторое время он, возможно поменяется. Даже скорее всего с Вашим энтузиазмом и новаторством изобретёте что-нибудь очень интересное. Удачи!!!!

Тима

я учитываю раскладку как вы сказали, но в этом мк задача была другая. Иногда надо подрезать пройму или горловину, и сразу идет брак!

LisaSamara

Тима, видео оценить не могу, но жилеты просто чудо!

Продолжайте!

Очень хороший, подробный МК. Вероятно на продажу так валять нецелесообразно, бо много времени уходит. А вот процесс окончательной посадки на доске очень даже хорош. Попробую подправить свой жилетик местами. Спасибо.

Людмила

Тима!!! Спасибо,Вам огромное за Ваш труд!

Я "валяльщик" начинающий,но шьющий-идеальная посадка по фигуре для меня очень важна.

Посмотрев Ваш м.к. понеслась пробовать на сваляном образце.Доски у меня нет,зато есть рубель. О! Чудо! Изделие припосаживается там,где на него воздействуешь!

Для меня ОООчень важен Ваш м.к.!!!!

Спасибо,Спасибо,Спасибо!!!

Тима

А я аккуратистка такая,что самой противно! Так ко всему придераюсь,валяю до талого, Иногда так уваляю,что приходится дарить худышкам-зато как сидит!!!

Для трудносваливаливаемых мест очень даже применимо. {#}

Классные работы и хороший и полезный МК. При перпендикулярной раскладке хорошо помогает корректировать работу и контролировать процесс. Раньше активно им пользовалась, а сейчас редко и когда возникают проблемы, иногда шерсть бывает не ахти и я говорю - : "Ах, ты так ! Марш на доску". И конечно с тапками и валенками помогает. Удивляюсь иногда, когда вижу плохую посадку и небрежности и оправдания ,типа "- Так ведь сразу видно, что это ручная работа". Спасибо.Галина

Пишут, что сухое валяние процесс - медитативный.
Спасибо, Тима, Вы показали каким чудесным, успокаивающим средством может быть мокрое валяние на доске!
А Ваша работа с выточками - СУПЕР!
С уважением, Нина

А вот за это видео СПАСИБО! Очень понравился ваш метод, показаный на жилете! Для меня актуально применение на спинке , так как имею тонкую талию и, если скомбинировать горизонтальную раскладку и ваш метод - получится идеально! И валяшки ваши тоже понравились! Смело выставляйте в магазине! Удачи вам!

Спасибо, очень понравился Ваш метод!

felt_by_ofelie

Хороший и подробный МК, красивые изделия, замечательное чувство юмора, стойкость и выдержка!!! Спасибо, Тима! Взяла в копилку. Конечно же, пригодится !{#}

Анна Yasonovna

Жилеты классные {#}.Тима,продолжайте творить,пусть даже и не на продажу ,а для души и с юмором..Вы молодец!

Я в прошлом вашем МК написала, что процесс трудоемкий, но по маленькой тряпочке оценить ваш способ валяния тяжело. А теперь когда видно результат, ваш способ хорош! И жилеты мне понравились. Вы молодец!

Тима
спасибо,способ и правда тяжелее чем в рулоне, но мне больше нравится такой,мне важно видеть,что я делаю.
Тима

.

Тима, мне очень понравился ваш МК {#} и качество вашего войлока. Действительно, все что видела до этого с доской, было похоже на процесс стирки. Вы показали технику, и мне нравится, с какой дотошностью вы ее показали, с каким вниманием к тонкостям процесса. Приятно было наблюдать, как вы все это проделывали image Можно узнать, сколько шерсти у вас ушло на этот жилет?

Тима
на желтый 100 гр,т к он на тюль навален, ну очень тонкий и тем неменее очень крепкий

Тима, очень хорошо что вы сделали этот МК, есть ваши наработки, изложено без суеты и недомолвок . Когда я посмотрела предыдущий, подумала , что для отдельных моментов на толстом войлоке , при наличии доски, почему бы и "нет". Если вам понравилось, значит и кому-то тоже будет удобно. Хотя , на мой взгляд, более деликатно такие локальные увалки лучше делать на икеевской пленке... Опять же кому как удобнее... Но вот во втором МК есть несколько моментов , которые меня просто покоробили, ну не понимаю за чем резать сырой войлок ( полочки) , если это можно было сделать при раскладке... И "провисший" боковой "шов" легко было не получить, а просто правильно выложить низ жилета, как и "лишний" войлок на горловине и проймах. Наверное это излишний перфекционизм, но я "за" определенную культуру работы с материалом...

Тима
низ был выложен правильно! почему образовывается провис,по моему обьяснила! Правильные раскладки показывают в каждом мк. Задача моего мк не раскладка,а посадка.
Валерина Юлия

При правильной раскладке изделие принимает форму само в процессе валяния. "Убиваться" с посадкой с помощью стиральной доски или других радикальных средств тогда совсем не требуется.

Тима
зачем же тогда вам манекен? И еще,научите тогда, нас сельских девок,правильной раскладке.
Тима

Мне кажется вы лукавите! Честнее будет признаться уже всем- НЕ БЫВАЕТ ВОЛШЕБНЫХ РАСКЛАДОК !!!! При любой раскладке изделие необходимо посадить на фигуру! Оно само никогда не сядет! Или я не умею его дрессировать???

Тима

На Кавказе тоже говорят, " Хлеб резать варворство!!! ". А весь мир режет !!!!

Тима

Получается и войлок резать-варворство?

Ксения

Можете валять как хотите: катать,кидать,стирать,а огрехи исправить с помощью стиральной доски.

Постите, а как в носке Ваши изделия? Вы их часто носите стираете? На сколько их хватает?
Я сваляла как-то детке варежки на стиральной доске. При этом я их перед этим катала и притирала довольно долго, но прожили они всего неделю, потом расползлись на дыыырки от бублика. А первые дня 4 выглядели шикарно.

Тима

кошке уже 2 года, по бокам появляются катышки от верхней одежды, и все!!! Войлок очень качественный,просто попробуйте!сваляйте тряпочку для пыли!

теперь я точно убедилась, что доска тут не главный орган))) {#} дальше писать боюсь, но попробую)))

мк хороший, хотя посмотрела очень бегло, те же методы можно применять и без доски и с доской, не важно)) но только этого маловато, хочется выправить ваш войлок, особенно по срезам изделий, пока им не хватает четкости и плотности, все это закладывается на этапе раскладки и хорошо видно в готовых изделиях))

про "подрезать" согласна с девочками, это может быть лишь редчайшим исключением, или я просто очень ленивая, мне проще сразу все делать, чего и всем желаю))

творческих вам успехов))

Тима

Я вам про Фому,вы мне про Ерему! Этот МК не по раскладке,а про посадку. Валяла из самой дешевой шерсти,из остатков,кое как хватило-валяла на выброс! Но манекенщица захотела забрать,пришлось украшать декором! Зачем мне мучаться с раскладкой,если у Любы Ворониной целых 4 МК., очень замечательных!!!

Татьяна Барабанщикова (tanyabarab)

Извините, тупая... Только сейчас поняла, что вы сознательно не захотели , чтобы у вас последовательно уваливалось и усаживалось в процессе работы, сознательно не уплотняли все кромки, а просто показали прием как сделать выточки, если вы разложили одеяло , а потом передумали и решили свалять жилет. Согласна, без стиральной доски тут уже не обойтись{#}...

Тима

Вот именно! Это и хотела донести! Раскладку нужно высчитывать-у кого то спина длинее,у когото одно плечо ниже другого, как расчитать раскладку? А манекен стандартный? что делать? Берем одеяло и лепим жилет!

да никто не просит у вас мк по раскладке)

не очень приятен ваш тон, и непонянет {#} вроде ничего плохого вам не делали, но общаться расхотелось...........((((

Тима

ну не обижайтесь, я без зла писала.

irina

Регина, вас наверно кто то обидел. Очень вы настроены не по доброму. И на мастер класс к вам идти расхотелось. Жаль...

....оооочень как-то обидно за "мастерство", уже жалеем с девчонками, что решили что-то обсудить и посоветовать )) я вот до сих пор рада, когда мне мои ошибки в валянии показывают, и уж никак не ожидала, что "начинающим" нужна только похвала или гробовое молчание))

так что спасибо, Ирина, впредь будем умнее, будем молчать {#}{#}

irina

Регига, да разве можно обижаться когда тебя хотят научить. Наоборот. Я только рада и всегда благодарю. А вы почему обиделись не поняла.

RerumNatura

Irina, правильно, не ходите, не ходите. Конкуренция меньше будет. Такую кладезь ценнейшей информации, сколько Регина за один МК рассказывает (да и без мк делится), только у пары-тройки мастеров еще встретишь, но Вам это совершенно не понадобится при наличии стиральной доски {#}.
С уважением.

irina

Вы правы! Мне и не надо к ней идти. Живя за границей я имею возможность ходить к тем кто валяет более 20 лет.Мне это проще на самом деле. А языками я владею.{#} И по секрету вам скажу, что валяю я очень хорошо{#} И я вам не конкурент, а вы мне и тем более.

Тима

Девочки поймите пожалуйста! В творчестве не должно быть конкуренции! Напротив, истинное творчество только развивает ,вдохновляет и обогащает всех! Конкурировать бессмысленно,лучше вырабатывать свой почерк!

Тима

Не понимаю,откуда такая брезгливость к моей персоне?

Тима

Войлок резать можно,а иногда даже необходимо! Это я вам заявляю,как закройцица! Лучше подрезать войлок,чем оставить изделие,допустим с неправильными пропоциями! Войлок-это такой же материал,как и любой другой. И изделия из войлока должны выглядеть так же опрятно,как из любого другого материала! А создать "творческий беспорядок"-намного сложнее,чем вылизать изделие!!! Мне кажется вы вводите людей в заблуждение!

irina

Я уже нашла доску. Начинаю учиться по вашему МК.

Спасибо большое за мк! Очень интересно "заглянуть и на Вашу кухню"image

Очень круто!Спасибо за Ваш труд{#}

Тима

и вам спасибо.

Татьяна Барабанщикова (tanyabarab)

Тима, ни к чему эти выяснения, здесь общаются по делу. Так вот на вашем Мк , кроме приема , который вам очень понравился и наверное будет приемлем еще для кого-то ( все это хорошо и имеет право быть, никто об этом не спорит) , показаны моменты не только спорные , но и не соединимые с понятием "мастерства". По отзывам на различные Мк у меня сложилось впечатление об удивительной наивности валяльного сообщества ( в лучшем смысле этого слова), как раньше , раз напечатали, значит правда. Поэтому и должна быть большая ответственность за публичный МК. Даже сам подход " сейчас накосячу " , а потом возьму волшебную палочку( см.стиральную доску) и получу чудесную посадку, просто вводит в заблуждение . Как мне повезло, что в начале валяльного пути мне попались на глаза МК Нины Демидовой, Любы Ворониной, кстати последние 4 МК Любы - это просто энциклопедия, вот , что надо по см изучать , а не доски бегать искать ( доска то тут ни при чем!!!). Считаю, что на критику права не имею, каждый сам выбирает свои методы , свой путь ... А вот обеспокоенность и чувство обиды за Войлок есть...

Тима

Я тоже этих мастеров боготворю, ведь они меня вдохновили занятся таким видом рукоделия, целую руки. На критику не обижаюсь,просто хочу донести вам, что мастеркласс на другую тему.

irina

Мне тоже повезло и я начала учиться на МК Нины Демидовой и Любы Ворониной. Они были и есть эталон, во всяком случае для меня. А доска наверно просто должна быть и почему нет. И конечно доска тут не причём. Здесь показаны человеческие отношения. На посредственные МК вы услышите только хвалу, а на некоторых только вопросы с подковыркой или ругань. И это во всех сообществах. И после этого хотят мир во всём мире. Каждый может свалять хорошо, если поучится на своих или чужих ошибках. Опыт важен но и практика нужна. У меня пока этого всего мало. Но я стараюсь.

Тима
Я и не называю себя мастером,я скорее Маргорита.
Тима

Я не называю себя мастером, я скорее Маргорита.

irina

Linda. Тогда вам надо посмотреть один новый МК про шамбалу. Там специально для таких как вы ,не знаю кто, есть PS{#} А Тиму я не знаю к большому сожалению. Но уважаю!

irina

Как же я сразу не догадалась. Linda, а вы ведь точно чья то протеже . Вы появляетесь только чтобы обругать. Девочки , кто спрятался под этим ником? Да все эти разговоры не стоят ... Я в отпуске на хуторе. И интернет то есть то вдруг пропадает (хоть бы его вовсе не было) Бегаю и ищу место где он появится. Всем отличного лета и здоровья. Не обижайте других.

Тима

Ирина! Правда, спасибо вам за поддержку!

lin-da
А зачем специально кого-то "обругивать"? Настоящий мастер от этого хуже работать не станет и репутация его не пострадает. Если мне сто-то не нравится, я это говорю. Или нужно только хвалить? Наваляйте чего-нибудь стоящего, я Вас похвалю обязательно, я ведь не совсем страшная бабайка.

Я вот тоже не понимаю, за что на человека набросились{#} уже и хамом обозвали! ну и ну!

Тима, мне очень понравился Ваш мастер-класс. Прекрасный монтаж, картинки, голос. Всё наглядно и понятно. Способ очень интересный. Полотно равномерно продавливается и проваливается, по сути сочетание рулона и трения руками. Вполне разумно. Возможно, медленно, но ведь и ВШМ для скорости не все применяют)

Валяние, это такой вид рукоделия, где каждый второй шаг является спорным (катать или не катать, швырять или гладить, горячо или холодно, щелочное или нет и т.д. т.п.)

Главное, чтобы конечный результат был качественный. И очень хорошо, что появлятся новые идеи и способы. Применять или не применять, каждый сам решит. Но, имхо, такое "прокатывание" изделию вреда не принесёт. Попробую на досуге на образце - интересно)

Вы, Тима, меня, конечно извините, я понимаю(как и многие до меня высказавшиеся), что сил на создание МК было потрачено много и от гордости за себя Вас, может быть и распирает. И все таки Мастера пытаются до Вас и до других новичков донести, что сначала над раскладкой надо поработать, а потом, глядишь и в при увалке велосипед изобретать не придется! Если шерстка разложена в правильном (нужном) направлении, то ни выссчитывать, ни мозги ломать где какую вытачку убрать не приходится! Поверьте мне, сама еще совсем недавно по этим же граблям ступала.{#}

Тима

Гордость не распирает,мне кроме стиральной доски есть чем гордиться !

Татьяна Трапезникова

Так не спорьте с Мастерами, лучше прислушайтесь. Вам говорят, что низ выложен не правильно (а он и правда выложен не правильно), а Вы спорите{#} Лучше спросите "Почему" и Вам с удовольствием ответят и объяснят. Мастера у нас щедрые!

Тима

откройте секрет пожалуйста,правда,может я вспылила?

Татьяна Трапезникова

Тима, секрет чего?

Тима

Представляю! Я на пьедестале,со стиральной доской в руках !!!! Хахаха!

Тима

Ой !

у каждой хозяйки свой суп, было интересно посмотреть , послушать и почитать коменты, кое-что взяла для себя, спасибо!!!

Здесь в обсуждении уже много копий сломали "за и против". Лично для себя я ничего полезного не нашла, валяю я иначе. Меня огорчил тон "вступительного слова": если в первом было "Милые рукодельницы,в этом мастер-классе, я хочу показать вам, как я валяю с помощью стиральной доски.", то здесь уже "Мэтры, облом, резиновая бомба, девки" и образ приятного человека, который делится своим "велосипедом" улетучивается. Мастера, имеющие большой опыт в данной теме очень корректно Вам пытались дать советы (наверняка у них своих "граблей" побольше Вашего). Хотелось побольше вежливости.

Тима

Думала повеселить вас! Может быть плохо получилось. Очень признательна Ирине Полубояновой, действительно дельные замечания! Повторю ее советы : ворсистость полотна зависит от качества шерсти-это точно!(я не учла этого момента) 2. Валять в рулоне легче, чем моим способом-тоже правда! (но я должна была показать свой способ полностью,вдруг кому нибудь понадобится уменьшить спинку по одному плечу,к примеру.) 3. при усилении шерстью горловины,проймы,лацкана-посадка будет интенсивней,а значит удачней! Вот в таком ключе я хочу вести диалог! А обзывать меня хамкой,чайником не целесообразно в таком обсуждении.

Крючкова Алена

Все переругались!Я считаю,что человек искренне решил поделиться своими наработками и это вызывает уважение.Главное чтобы итог "титанического" труда был качественным и нравился заказчикам.Ну хочет человек валять вместо 3 часов 10,это её право.А с другой стороны если прислушаться к мастерам,которые на этом зубы съели,то может и ненужно было бы ехать из Петербурга в Москву через Владивосток.Тима, Ваши работы симпатичные,думаю Вы добьётесь в своём творчестве больших успехов.Удачи Вам!

Тима

Милая Алена,во многом вы правы! Беда в том,что, не могу я считать Татьяну Трапезникову -мастером ! Ну хоть убейте меня! Ну не вижу я,чему мне у нее учиться! Простите конечно!

Виолетта

Вот истинная правда! Всегда заглядываю в магазы жестких критикесс, и разрази меня гром, никогда не нахожу там ровным счетом ничего, что бы давало им право так себя вести!

Тима

Надо же, с какой скрупулезностью вы изучили мои высказывания,законспектировали, процитировали! Даже не верится что моя персона и мой МК вам не интересен !!!!

Тима

Надо же, Ольга Владимировна,с какой скрупулезностью вы изучили мои высказывания, законспектировали, процитировали! Даже не вериться что моя персона и мой МК вам не интересен!

Дорогая Тима! Мне очень понравился Ваш мастер - класс. Видно, что Вы имеете знания о швейном мастерстве, эти знания действительно очень нужны валяльщицам. В мастер - классе Вы затронули очень важный вопрос - вытачки. Не в каждом очном МК (за немалые деньги) это обсуждается - натянули на манекен - и все сидит. Дома манекен есть не у всех. Каждый мастер выбирает для себя наиболее приемлемые приемы увалки, раскладки... И чего спорить?

Сколько голов столько и мнений - "quot capita, tot sensus"...

С уважением, Мария.

Тима
Согласна с вами, и не хочу ни с кем ругаться.
Людмила

Я тоже,для себя увидела,как именно припосадить изделие в нужных местах.

Так скропулёзно всё показано. Прежде для меня это было загадкой.

Спасибо,Тима{#}

Тима

Спасибо всем! Резюме: хотела выложить еще мастерклассы, но теперь не решусь, по этому хочу сказать! Да, я валяю не на заказ и очень мало,по-этому каждую вещь "рожаю". Я точно могу сказать,что посадка на манекене идет за счет притирки,а у меня за счет увалки! А потому считаю манекен даже вредным,ведь шерсть (это чудо!) может сесть на любую ,вашу! фигуру! А толстую раскладку(тапочки) вообще не возможно увалять в рулоне! мои тапки держат форму 4 года.Даже из тканирастягиваются через месяц. Ну всего не перечислишь! Ладно!

Наталия Задорожная
Тима, мне понравилась Ваша идея с посадкой. Я вот хоть и дружу с шитьем, а не додумаласьimage )). Так что Вы не бойтесь и выкладывайте, что еще придумали. Новое всегда интересно. Только нужно быть готовой не только к похвале, нот к критике, и к советам. Всегда найдется какой-нибудь Маугли, кто лезет в драку ради драки, но много ведь и "старших товарищей" которые готовы поправить и поделиться опытом. Умный человек не обижается, а делает выводы. Вы производите впечатление умного человека. Так что жду Выших новых идей!
Ксения

Я не большой спец, но такие мастера как Ниника, Люба Воронина, Ирина Полубояринова говорят, что на доске войлок не уваливается, а усаживается. И если начать тереть о доску раньше, чем войлок увалялся, то это смертельно для войлока.
На манекене же делают лишь окончательную посадку, когда войлок уже увалян... Может я что-то не понимаю?
PS. Я не с целью поспорить, я хочу понять.

Тима

я тоже так считаю! поэтому и начала его перекатывать-так войлок уваливается.

Надежда

Ксенья, а вы сами пробовали уваливать или усаживать на стиральной доске толстый войлок? Или только со слов Л.В. и И.П, ? По моему опыту войлок сваливается по всей толщине тапочка на стиральной доске очень даже хорошо. Именно сваливается, а не усаживается. Про усадку - это в стиральной машине (Есть такие специалисты).

Если метод работает- он имеет право на существование. А пользоваться им или не- дело индивидуальное. Удачи Вам.
Елена

Тима, а я бы выложила и другие МК, мне вот все интересно и про тапочки как это вы делаете. Я пользуюсь доской, понятно что не так. И не откажусь посмотреть как это делают другие. Не у всех есть возможность посещать МК именитых валяльщиц , и поэтому для меня лично, любая информация интересна. Спасибо.Теперь наверно попробую таким способом из префельта жилет свалять. Тима Вам бы упол для доски сделать.

Тима

Нет, это и правда большая ответственность, на словах что-то доказать! Даже когда это покажешь. Я точно знаю! Что при любой раскладке изделие надо посадить на фигуру, если конечно это не балахон. .И точно знаю! Что его надо именно свалять,а не притереть, иначе при носке оно поплывет! Тоже самое с тапками,шляпками. Потом когда нибудь вспомните про меня!

Тима, а я бы с удовольствием посмотрела другие МК. Информации много не бывает. Доской пользуюсь- иногда... когда валяю тапочки. Очень интересно, как это... происходит у Вас с доской + телевизор. Может я тоже---извращенка????

Вот люблю я факты и аргументы! Эмоции конечно хороши, но не при обсуждении технологических процессов.

Итак, из школьного курса физики предлагаю вспомнить раздел о силе трения и раздел о векторах приложения силы.

Для простоты восприятия размещаю небольшую схему.

На рисунке А показана прокатка войлока по ровной поверхности. Уваливание происходит за счет трения слоев и воздействия рук валяльщика.

Рисунок Б.

При прокатке на стиральной доске или любой ребристой поверхности помимо вышеописанных сил возникает еще один вектор приложения силы - за счет неоднородности поверхности.

Итого:

При данном способе валяния рулон с войлоком под воздействием выступов постоянно проходит через неравномерную деформацию, позволяющую волокнам войлока приваливаться не только поверхностно. При данном способе происходит гораздо более глубокое взаимопереплетение волокон, что в свою очередь сильно сокращает время уваливания и заметно увеличивает прочность получаемого материала.

Тима

Спасибо! Мне очень приятно ваше внимание! Умом я это понимала, но так обьяснить!!!!! Это дорогого стоит!!!! Для меня очень дорого!

Тима

Мне теперь даже не удобно,почему я не отстаиваю свою технику,когда другие люди делают это за меня! А посему все таки задам вопрос Татьяне Трапезниковой: как вы садите рукав по форме? Я делаю это с помощью вытачки! С помощью раскладки можно легко ошибиться,не попасть в сгиб локтя. Для меня будет познавательно,узнать как делаете это вы?

Ольга
А в ответ тишина! Мне от возмущения даже пришлось зарегистрироваться на ЯМ! Я тоже не поленилась, побывала в гостях у критиков. Татьяна, я увидела как вы жалобно просите своих "щедрых " мастеров делать поближе фотографию раскладки! И еще, попросите их, чтобы они научили вас тому , что жилеты должны сходиться на животе! Тима, а МК у вас отличный! Посмотрите как Ольга Владимировна его внимательно прочитала - изучая каждое слово!(а говорит , что для себе ничего не нашла) А к Вам, Тима у меня конструктивный вопрос: При вашей технике валяния получается гладкий войлок! А если хочется фактуру!
Ирина

спасибо большое за МК!{#} много позновательного!!! и еще...очень хочется увидеть другие Ваши МК.

Тима

Ольга, спасибо за внимание! И за вопрос спасибо! На сколько я знаю! (Ну вы понимаете, в каком я статусе! ) Фактура достигается только при бросании изделия об твердую поверхность,и то, не каждая шерсть! Вы должны с самого начала чередовать: валяние на доске и кидание об стол. Ребра доски конечно же сотрут "зернистость", но не всю,кое что останется! Но не надейтесть начать бросать в конце увалки, после доски войлок на столько увален,что если его бросать-будут только заломы! Шиббори-прекрасно! Ведь там, именно с изнанки нужна увалка.Шиббори "ребрами" делается хорошо, А если " шариками", то вместо пуговиц я использую канцелярскую пластиковую папку-она крепкая,легкая,из нее хорошо вырезать кружки,овалы.утягиваю мононитью,и после увалки не достаю! На малиновом жилете у меня сзади,посмотрите! Пробуйте!

Ольга
Я правильно поняла? "Зернистость" надо закладывать с самого начала увалки? В конце сваливания ее уже не заложить?
Тима
Да Ольга,вы правы! Я как то хотела сделать зернистость на тапках,думала-доваляю,потом покидаю для фактуры,но у меня ничего не получилось! Войлок был уже настолько плотным,что от ударов получались одни вмятины! А вот когда с самого начала чередуешь:доска-кидание,доска-кидание,тогда получается ! И еще! Если вы хотите сделать фактуру с помощью шелка,или шелковых волокон,то хочу напомнить вам,что шелк,при таком валянии буквально тонет в шерсти! Но тоже есть выход: надо по больше класть шелка! А шелковую ткань в процессе валяния немножко отдирать руками.Или же выбрать другой способ валяния!
Ольга

Посмотрите!!! Татьяна Барабанщикова одхватила идею ТИМЫ!!!! И с своем блоге "щедро" делится со своим "наивным валяльным сообществом"!!!!! Рисунок один в один!!! Тима, у меня еще вопрос. Все говорят о шоковой терапии хол и гор водой, в вашем МК я этого не увидела или вы этого не делаете?

Тима

Ой, Ольга! Люди разные! И у каждого своя правда! Спасибо что задали такой вопрос! Шоковая терапия водой нужна только для усадки изделия! Я пробовала валять с ней,и без нее,резутьтат был один-изделие после высыхания уменьшается сантиметра на 2-3! Т.е. примерно на 1 размер,это обязательно надо учитывать! Я упустила этот момент в своем МК, прошу прощения! А от шок.терапии я отказалась вообще!

Ирина

ох, Тима, ну какая же Вы-молодец и щедрая душа!!! еще раз спасибо за МК, у меня вечная проблема с тапками в подъеме... ну просто огромен он остается после увалки.. и как только с ним я не боролась, а тут воспользовалась вашим методом и всё... в течение 5-10 минут и нет его))) тапок как влитой по ноге ложится, такая прелесть прям не нарадуюсь))) спасибо большое человеческое!!!!

Тима

Спасибо! Спасибо Ирочка! Я так рада что вы поделились своими результатами! Мне очень важно знать,пригодился мой труд кому нибудь или нет! А тут вы мне написали!!!! Теперь я сижу " улыбнутая" !!!

Ирина

ой, ну что Вы, очень очень пригодился!!! спасибо-спасибо большое-большое!!!! я теперь по вашему методу сапожки в ""облипочку"" себе сделаю вместо валеночек (в мыслях уже знаю как))) .......еще хочу добавить, что благодаря вашей технологии, испытала непередаваемое чувство, когда ненавистная складка-вытачка просто тает в руках!!! (правда чуток трудновато 6слоев уваленного кардочеса заставить слушаться, но я его, благодаря Вам, победила))) спасибо большое!!! а всем просто предлагаю провести эксперимент: попробовать-сделать небольшой образец увалять до готовности, а потом по середине или по краю намеренно сделать вытачку и убрать её по способу Тимы!!! посмотрите что получится!!! метод просто уникально-универсальный!!! Тимочка-Вы умничка!!!

Тима

Я очень очень рада!

Ирина

Я теперь буду сидеть в кустах и ждать Ваших новых МК (моё сердце мне подсказывает, что я не одна такая){#}!!!

Желаю здоровья, вдохновения и всех Божественных благословений!!!

Виктория Лебедева

Ой, правда, Ирина, Вы не одна такая, я сегодня тоже сначала мучалась, жилет сваляла практически, а он на плечах на 10 см великоват, не верила, что получится "убрать" лишнее. Но и не поверила своим глазам как эти см просто растаяла на "волшебной доске" (благо при переезде не выкинули).На самом деле работает ни смотря ни на чьи пересуды. Теперь доска мой верный спутник в валянии. Тима, спасибо за секреты, что делитесь не скупясь.

Тима

И вам девочки спасибо! И творческих успехов!

Тима, не только просмотрела ПРЕКРАСНЫЙ МК, но и прочла все комменты. Господа, я категорически не понимаю агрессивного отношения. Ну не нравится - не используйте. И всё!!! Для меня было очень познавательно. Я думаю, что в процессе обучения у всех бывают ошибки, и Мастер щедро делится как их устранить. Прекрасно, если их нет, но это достигается годами опыта. Так что все, что до определенного уровня нужно выбросить? И еще одно слово - знаменитая Диана Нагорная тоже валяет на доске, а уж она международно признанный мастер. СПАСИБО Тима.

Тима

И вам спасибо Ольга!

Спасибо огромное!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Тима

Юлечка, буду рада, если хоть что не будь из этого пригодится вам!

Спасибо за МК!

очень познавательно насчет формирования вытачек, и где они должны находиться. Очень в этом мне помог Ваш урок. а то все хочется начать валять жилеты, да страх фалдящих краев не дает покоя.

Спасибо еще раз!

Тима

И вам спасибо! Творите, и ничего не бойтесь! Если что, придем на помощь! Творческих вам успехов!

Тима

Господи! Какие красивые у ва сумки!!!!! Оксана-вы талант!

Я только осваиваю войлоковаляние,зато давно шью,шила прфессионально и моя мама,по этому согластна с вами тима,вещь в ллюбом случае надо посадить на фигуру,каким бы маститым не был закройщик на примерке он подгоняет вещь на клиента,вещи из войлока не исключение какой бы качественной и продуманной не была раскладка все равно прийдется подгонять по фигуре,а каким методом это делает мастер его дело.Я попробовала свалять себе жилет мне удалось его посадить на фигуру без изьянов ,но вашим методом былобы быстрее и легче,так что спасибо за идею обязательно попробую в следующий раз

Тима

Конечно! Пробуйте, экспериментируйте! Я делала разные раскладки, и усиливала места по косой отдельными пасмами, но иногда случается осечка! Почему так происходит, не знаю? А придумав этот метод , ничего уже не боюсь! Если вам он поможет-буду рада!

Болшое человеческое спасибо за Вашу щедрость! Сваляла первый жилет и проблема выточек вылезла сразу же - вчера сваляла - сегодня случайно нашла Ваш МК - это просто для меня дар небес, так как я всегда думала, что если промахнулась, то навсегда. Удачи вам и всего-всего только самого хорошего. Еще раз спасибо!

Тима

Элина! Я очень рада что вам пригодился мой метод! Все всегда можно исправить!

ЗЫ. Если у вас есть способ избавиться от проплешин в тонких изделиях и вы захотите им поделиться - моя благодарность будет всегда с вами.

Ирина

Спасибо за мастер-класс! Уже пригодился!

Тима

Пользуйтесь на здоровье!

Ирина (irato)
Спасибр большое за МК! Очень-очень-очень!!!!!
Тима

И вам спасибо! Какие позитивные у вас вещи! Прям цветущая весна!

Galina

Понравились оба ваши МК! Когда только начинаешь осваивать новое дело хочется узнать как можно больше. Про валяние мало информации. Только вот инет и спасает. Спасибо большое , что делитесь своими наработками. Все очень кстати. и обязательно пригодится. И как же мне удалось сохранить старую стиральную досочку. уж думала никогда не понадобится. А вот и нет. Пригодилась. Это очень приятно. В старых вещах своя энергетика и память.А вам желаю новых творческих изысканий и побед. И по возможности делитесь с нами. Спасибо {#}

Тима

Спасибо Галина! Доска обязательно пригодится! Каким бы методом вы не валяли, подправить что то она всегда поможет! А делиться я всегда рада!

Galina

Тима, можно вопрос? Сейчас критически посмотрела на свои вещички. А это три жилетика, которые я сваляла. И мне не нравятся как раз те проблемные места, о которых очень хорошо рассказано в МК. Они ( жилеты ) свежие. Еще месяца нет. Можно сейчас это исправить с помощью досочки или уже бесполезно? Спасибо.

Тима

Конечно можно исправить! Если вы валяете на себя, то наденьте жилет, прежде всего поставьте правильно плечевые швы! Может получиться так, что в районе" холки" образуется складочка (велик вырез горловины). Уваляете ее если надо, и спускаетесь ниже, везде где нужны вытачки, или велико, или фалдит, уваливайте шаг за шагом до самого низа! Лишнее прямо защипывайте пальцами, когда снимите изделие на войлоке будет видно ( он все помнит!). Следите за тем, что бы боковые швы стояли на месте, борта были ровно по вертикали.

Если плечевые и боковые швы стоят на месте, то изделие не будет заваливаться назад или вперед!

Смочите изделие с капелькой мыла, хорошо отожмите и начинайте доваливать!

Возьмите войлок пальцами и подвигайте его между ними, если слои не двигаются- войлок готов! ( наглядно показала в 1м МК).

Galina

Тима, спасибо за исчерпывающую консультацию! Пошла пробовать {#}

Ermine (Olga Akhmerova)

интересный метод, раньше про перекатывание на доске нигде не слышала.Ваш войлок в изделиях видно , что качественный, при этом способе идёт не усадка , а увалка Посадка одежды по фигуре в ваших работах хорошая (очень понравился декор-кошка на спинке и крыжовники). Мне показалось , что метод долгий, но медитативный, эдакая лепка изделия, как из глины. Процесс полностью контролируется. Трудность в том, что надо постоянно следить за параллельностью краёв, в рулоне этого нет. И показалось,что этот метод отнюдь не отменяет правильную раскладку, а скорее дополняет её. Имеет место быть, спасибо)){#}

Тима

Спасибо Ольга! Да, вы во всем правы! Правильную раскладку никто не отменял. А то что кажется так валять долго, то это только кажется! Но валять можно как угодно, а вот посадить по фигуре моим методом легче легкого. Здесь я показывала все медленно, что бы было понятней, на самом деле скорость валяния на много быстрей.

За похвалу конечно отдельное спасибо! Мне тоже очень нравятся ваши вещи! Скажу больше, вы мой кумир! И учитель! Ваши валяшки мне понравились одними из первых! Вы меня вдохновили на занятие этим ремеслом! Благодарю вас за это!

Ermine (Olga Akhmerova)

спасибо{#}

Спасибо большое за МК!

Тима

И вам спасибо Наташенька!

Надежда

Здравствуйте, Тима! Как хорошо, что вы написали комментарий в этом склочном неприятном обсуждении не-пойми-чего - именно по этому комментарию я вышла на вашу страничку! Ваша техноллогия дает великолепный результат, и огромное вам спасибо, что вы поделились вашими технологическими приемами. Я обязательно попробую свалять жилет по вашему методу.

Вот здесь народ про раскладку толкует. Наверное, правильно, только у меня и с правильной раскладкой росток торчит и соответственно весь баланс нарушается. Теперь я знаю, как с этим можно справиться.

Мне очень понравилось качество вашего войлока, оно именно такое, каким должно быть. Не "мягоньким", не "тоненьким", а плотным, как сукно! И в подкрое я не вижу ничего криминального. Тем паче, что вы показываете как обработать срезы. В конце-концов, важен результат, а не процесс - в этом я убеждена.

У меня к вам два вопроса:

1. Расскажите как вы применяете свой метод при валянии тапочек. Хотя бы намекните "на пальцах". Я понятливая... )))

2. У меня стиральная доска не с прямыми ребрами, а волнистыми. Возможно ли на такой доске применить ваш метод.

Спасибо! )))

Тима

Спасибо Надежда за отзыв! Валяйте как привыкли, а посадить на фигуру можете моим методом! Показала подкрой потому, что иногда подрезать просто необходимо! Мало ли что не понравится или пойдет не так! И все усиленные заведомо срезы пойдут на смарку! Т.е. на срез! Хахаха! А тут можно все исправить!

Как валять тапочки мне тяжело объяснить, но попробую! Ну в ширину понятно, просто перекатывать по кругу! В длину надо прижать одной рукой конец тапочка к доске, а другой рукой завернуть тапок на себя, и перекатить от себя! Ну как тесто! Закругленность пятки, убирается перекатыванием пятки как бы от косточки, до косточки! Убирается махом! Во всем остальном все тоже самое как и у всех! Как то наверное не понятненько объяснила!

С волнистыми не пробовала, даже не знаю что сказать? Наверное все таки нет. Ведь давление на полотно будет разное, а значит и уваливание будет не равномерным.

Надежда

Спасибо, что так быстро откликнулись, у вас времени-то уже ого-го )))

С тапочками все поняла. Спасибо! Вы подтвердили правильность хода моей тапочной мысли. Думаю, что в тапках волнистость доски не помеха, надо только приспособиться.

Про волнистось таки да, думаю, в вещах более объемных и тонких, чем тапочки, не получится... В сарае на даче, которую мы снимаем на лето уже несколько лет подряд, приметила старую доску. Может повезет и она окажется НЕ волнистой. У нас ведь стиральные доски не продают. Ту, которая у меня, мне сестра из Иркутска привезла. Представляете, на самолете через всю страну наперевез со стиральной доской ))) практически сюжет для юмористического рассказа ))). Есть еще икеевская досточка, о которой писала Люда Хренова где-то в комментариях, но она не очень удобная. Что ж, будем искать, как говорил один герой Никулина )))

У меня раньше была ребристая поверхность на крыле кухонной раковины, так я на ней практиковала уваливать тапки. Эффект выше всякий ожиданий, даже без применения вашей технологии. Так что я представляю

Вы знаете, я думаю, что ничего случайного не бывает, и раз я нашла ваш МК, то найдется и средство производства. Я все-таки попробую на своей доске и вам сообщу о результате. Меня обнадеживает то, что с войлоком непосредственный контакт, а значит, и контроль процесса.... очень интересно, что получится.

Еще два слова по первому МК с образцом. Обожаюакой такой войлок, который у вас получился в образце! Он плотный, ровный и пластичный. Понятно, что не для тонкого шарфика, но мы-то, сибиряки, знаем, что тонкий шарфик хорошо, но не всегда актуально. А вот настоящий войлок - это ВЕСЧЬ, причем - редкая по нашим временам )))

Вам - удачи, новых находок, и новых интересных работ! и пожалуйста рассказывайте о своих идеях нам, грешным. )))

Вы не обижайтесь на наших ретивых комментаторш, Уверена, они не по злобЕ, просто по своей бабской сути )))

Позвольте один маленький совет, даже не совет, а пожелание. Выставите в своем магазинчике хотя бы три бесплатные работы. Не обязательно их продавать, пусть будут для примера!

Тима

Хахаха! Вот мы упертые! Если нет- все равно найдем!!!!! Мне выслали фотографию доски в клеточку !!!!!! Такая прелесть ! Там и параллельность соблюдать не надо! Правда доска из-за границы! Старинная! Красотищааа !

Надежда, ну что вы! я ни на кого не обижаюсь! Напротив, все понимаю зачем и для чего здесь все делается ! Но принять не могу, и все тут !

А тапочки у вас и без меня классные!

Надежда

А и не надо принимать! Я тоже не принимаю и не комментирую. Но не потому, что мне нечего сказать, просто авторам некоторых постов может сильно не понравится то, что я напишу. ))) На каждый чих не наздравкаешься, пиар меня не интересует, а кто хочет пообщаться всегда найдет такую возможность.

Я как-то написала очень подробный МК в трех частях по тапочкам, но здесь даже не стала его выкладывать - оставила в ЖЖ. Кто хотел, тот нашёл. Понятно, что со временем кое-какие приемы поменялись, но принцип остался прежний. Передовики-ударники по тапочкам валяют пару за 3,5 часа (сейчас в старом мк прочитала у главного Гуру). Я так не умею и даже не стремлюсь опыт перенять. )))

Вот как-то так...

Тима

Ух ты! Я бы тоже хотела посмотреть ваши МК !!!!!! Люблю учиться! А подсматривать как это делают другие, еще больше люблю!

Спасибо, Тима! Я думаю, что при валянии одежды из кардочеса этот метод просто незаменим{#}

Тима

Спасибо Галина! Из кардочеса, так из кардочеса!

Ольга

Спасибо, Тима , за один из лучших мастер-классов, которые реально можно использовать! Попробовала, но сразу не пошло движение. Оказалось - доска волнистая. Но идея четко расписана - перекат, вытачки, способ припосадки, и дело пошло. Ведь префельт хочешь-не хочешь, приходится дополнительно усаживать в стратегических местах (или шить{#}). Да и в одежде, как ни раскладывай, а всежда надо что-то убирать. Ваш способ гораздо быстрее, чем нитками. Жаль, что я Ваш МК только сейчас нашла! Интересно, что еще креативного Вы разработали в своей практике?

Тима

Спасибо большое Олечка за ваш отзыв! Сразу отвечу на вопрос, если шерсть не перекатывается, то наверное она слишком влажная! Не бойтесь отжать ее получше, чуть влажная шерсть валяется в разы быстрей чем мокрая! А еще по совету из комментариев, я купила икеевскую досточку, там ребра намного меньше, и на ней уже можно валять тонкие вещи!

Что еще разработала? Ну еще я разработала валяние шарфов, на отжималке от старой стиральной машинки, знаете, такие 2 валика вращающиеся с помощью ручки?Там можно регулировать зазор между валиками! Но найти такую старинную машинку тяжелей чем стиральную доску!

Ольга

Вау! Всплыли воспоминания детства {#} Да уж точно не найти... А что, сильно помогает?

Тима
Сказать что сильно -не могу.Но то, что равномерней увалка - точно! Эх, валяние в любом случае тяжелый труд для меня!!!!

Случайно нашла ваш МК - спасибо большое! Такая подойдет? http://nazya.com/freeshipping/product/stiralnaya-doska-pp-h778_32224412421.html

дорогая- жуть

Не ожидала, что мастера валяния отрицают другие способы- только как я- странно...

Тима

Спасибо большое Наталья за отзыв! Такая подойдет! Но на всякий случай бросьте клич среди друзей и знакомых- сами удивитесь сколько досок вам принесут! Даром!!!!

А на других мастеров не обращайте внимания! Я вас умоляю! Валяние является для них бизнесом, и главный бизнес -проведение МК, и продажа своих наработок! Поверьте мне, я много знаю, и много понимаю. Надо знать несколько способов валяния, понимать разницу в них, и применять все способы в зависимости от того, что вы хотите получить на выходе. Какую толщину вы хотите получить, какую фактуру, какой объем, какую пластичность...... и т.д.

Пробуйте все способы, все приспособления, тогда вы научитесь управлять войлоком, и в любом случае получать то, что задумали!

Я уж поняла...)

сейчас валяю шапку шлем и что бы сзади было прилегание покатала по волнистой доске около раковины - для сушки место типа- здорово уваливается. Спасибо за идеи!

Тима
ЗдОрово! Я думаю сушки для посуды вам хватит за глаза! И не надо доску покупать! Я очень рада что у вас все получилось! Очень!
Виолетта

Тима, спасибо огромное за МК! Ну и бойня здесь была... У Вас выдержка железная! Завидую! Ну часть критиканш, понятно, нагоняют народ на свои платные мк, а как еще пропиариться бесплатно? Другие, права Надежда, по своей бабьей сути склочной вероятно))) Жилетики у Вас классные! Пойду доску у соседей поспрошаю.

Тима
Спасибо Виолетта! Очень приятно когда получаешь такую поддержку!!!! Благодаря таким отзывам мне уже никто не страшен!!!! Спасибище!!!!
Тима

Спасибо Елена! Готовлю новый МК, только в блоге! Заглядывайте!

Виолетта

А вот это зря! Чей-то в блоге? Не надо делать Ярмарку достоянием кучки людей, которые почему-то решили, что только они имеют право пользоваться этим ресурсом, загоняя мастеров в подполье. Не много чести? Пойду посмотрю, может и правда что-то выложили только в блоге.....

Тима

Пока нет! Времени в обрез!!!! Но обязуюсь скоро!

Елена

Гениальный МК! Валяю первые изделия, именно этого МК и не хватало, чтобы устранять проблемы. Спасибо.

Тима

Спасибо Елена. Я очень старалась для вас!

Вероника Клубника

Супер, спасибо Вам! Огромнейшее! Учусь валять, мне кажется все равно сколько МК не покупай, придется в большинстве своем на своих ошибках учиться, ведь ручки у всех разные) Спасибо, ВАМ!

Тима

Спасибо большое за отзыв Вероника! Мой вам совет- изучайте все приемы валяния, вот увидите потом, что все они и пригодятся. Как говорится, чем больше знаешь, тем больше можешь.Я пользуюсь буквально всеми известными способами, и еще бы поучилась. Если вдруг придумайте свой метод валяния, то обязательно расскажите мне, ладно? Еще раз спасибо!!!!

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email