Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > С иголочки! > Обучение > Мастерская Народной одежды - обучение - 8-9 июля и на семинаре 12-19 июля г.Иваново

Мастерская Народной одежды - обучение - 8-9 июля и на семинаре 12-19 июля г.Иваново

Дом Ремёсел Заповедника

Приглашение в мастерскую Народной одежды

Мастерская будет работать до семинара 8-9 июля 2010 г. и на семинаре 12-19 июля 2010 г.

8-9 июля пройдёт суточный семинар

Тема семинара – пошив «холодайки» и безрукавки.

Холодайка – это женская верхняя одежда Курской обл. Холодайку носили поверх сарафана и рубахи в прохладную летнюю погоду. Осенняя одежда такого же покроя, как холодайка, только утепленная, называлась «кохта». Холодайки были черного цвета и украшались машинной вышивкой из разноцветных нитей.

Безрукавка – это верхняя одежда без рукавов. Мы будем учиться шить на примере безрукавки, которые носили женщины в южных районах России (Полтавщине, Украине, Белоруссии).

Такие безрукавку шили из бархата или сукна и по краям украшена вышивкой, выполненной на швейной машинке.
Носили безрукавки поверх рубахи с понёвой или юбкой.

Во время работы мастерской до семинара мы будем учиться шить холодайку и безрукавку (научиться шить можно обе вещи, но для пошива выбрать что-то одно). Рассмотрим как скроить эти вещи, как шить, как украсить.

Для обучения в классе потребуется:
• Тетрадь (лучше в клетку)
• Ручки 2-х цветов
• Ножницы
• Швейные иголки и булавки
• Кусочек мела
• Нитки (белые, красные, зеленые, черные)
Для тех, кто будет шить себе холодайку во время работы класса потребуется:
• Сатин черного цвета (2,5 м при ширине ткани 80 см)
• Ткань «на подклад» - ситец, лучше с мелким рисунком ( 1,5 м при ширине ткани 80 см)
• Ткань на внутреннюю часть рукавов – лен или бортовка (нужно, чтобы ткань была плотной) (0,7 м при ширине ткани 1,5 м)
Если у вас есть сомнения по подбору ткани на холодайку и вам нужен совет – напишите – мы подскажем.
Для тех, кто будет шить безрукавкуво время работы класса потребуется:
• Ткань для безрукавки - черный бархат – 2 м. при ширине 1,5 м (можно взять темно-синий, темно-коричневый, темно-бордовый, темно-серый бархат). Ткань не должна тянуться. Лучше, если бархат будет на х/б основе. По опыту знаю, что сейчас такую ткань в магазинах найти сложно. Если вы не найдёте бархат, то можете заменить его тонким сукном или шерстяной тканью – носили безрукавки из этих тканей.
• Бортовка (не клеевая) или другая плотная льняная или х/б ткань – 2,5 м. при ширине 1 м.
• Нитки черные и в цвет бортовки – для пошива безрукавки.
• Нитки цветные для вышивки на безрукавке - белого, желтого, красного, зелёного, голубого и др. цветов (цвета подбирайте по своему желанию). Нитки для вышивки нужны простые, не мулине, № 40 или 50.

Время начала семинара - 8 июля в 18 часов.
Время окончания семинара – 9 июля в 20 часов.

Стоимость обучения на семинаре – 1200 рублей.
Накладные расходы – 500 рублей.

Заявки на обучение присылайте на адрес: pismo@zapovednik.ws

Во время семинара Остров, 12-17 июля 2010 г. мастерская продолжит свою работу

Класс на семинаре будет работать пять дней. Планируется или одно большое, или два небольших занятия в день. За это время мы сможем рассмотреть несколько тем:
• Рубахи мужские и женские
• Сарафаны
• Юбки
• Понёвы
• Головные уборы. Повязывание платков. Вплетение лент.

Сшить вы успеете какую-то 1 вещь. И узнаете о том, как скроить и сшить остальные.

За время обучения вы узнаете об обычаях и обрядах, сопровождавших изготовление одежды.
Как менялась одежда человека с возрастом – от младенчества до старости.
В одежде отражается мировоззрение народа. Через неё можно понять - как видели человека раньше, что считали жизненно важным, что старались оберечь. В некоторых местностях одежду называли «строй» - и одежда полностью отражает построение мира – вверху – на головных уборах – знаки солнца и дождя, внизу – знаки земли.

Изменения в одежде отмечали у людей переход из одной вежи в другую. Мне кажется, что знания, как и почему менялась одежда в течении жизни, поможет нам понять мировоззрение наших предков и через него - себя. И поможет определиться – какую одежду шить себе и своим близким.

Для того, чтобы обучаться в мастерской уметь шить не обязательно. Те кто умеют шить, сошьют задуманную вещь быстрее. Те, кто шить не умеет, потратят на шитьё больше времени.
В народной одежде очень простой крой. И очень разумный. Научиться шить народную одежду не сложно.
В мастерской будут работы по ворошению и очищению наших понятий об одежде и шитье – ведь кто-то шьет хорошо, а кто-то с детства знает, что это трудно и сложно. И в начале мы рассмотрим –какие у нас образы шитья и одежды. Как и для каких целей мы носим одежду сейчас – и как носили раньше. Как видели человека и мир вокруг - и как это виденье отражает одежда.

Для обучения в классе потребуются:
• Тетрадь (лучше в клетку)
• Ручка, карандаш
• Лоскуты тканей (для того, чтобы научиться сшивать ткань и кроить (лучше взять лоскуты из х/б или льняной ткани)
• Ножницы
• Цветная тесьма
• Иголки и швейные булавки
• Цветные ленты для косы (для девушек) (примерно 5-10 цветных шёлковых лент длиной около метра).
• Платки для повязывания (для женщин).

• Для желающих шить рубаху во время работы класса необходимо привезти с собой ткань и нитки в цвет ткани (если ткань шириной 1,5 м, то для женской рубахи потребуется – две длины (женские рубахи обычно были длинной до щиколотки) плюс длина рукава).

• Подсказать сколько необходимо ткани на сарафан сложнее. Тут всё зависит от того, какой сарафан вы хотите сшить, из какой ткани. Если вы решили во время работы класса начать шить сарафан – напишите, и я помогу рассчитать сколько ткани вам на него потребуется.
• На понёву будет достаточно 1 длины+10 см – при ширине ткани 1,5 м.
Так же для понёвы потребуется отделка – цветная тесьма (лучше с узором из квадратов или ромбов).
• Для юбки потребуется 2 длины ткани при ширине 1,5 м.

В доме ремёсел Заповедника можно купить ткань на рубахи и юбки.
Есть белый, красный, черный, кислованный лён (толстые и тонкие ткани).

Если у вас есть сомнения по подбору или количеству ткани и вам нужен совет – напишите – мы подскажем.

Во время семинара запланировано или одно большое или два небольших занятия класса в день. Так же можно будет приходить в класс в перерывы между работами основного семинара.

Стоимость обучения в классе – 600 рублей.
Накладные расходы – 200 рублей.

В мастерскую можно прийти на разовое занятие по одной из тем. Стоимость разового занятия – 120 рублей

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email