Сегодня мы поговорим о самой примечательной и важной детали часов «Time Line» — газоразрядных индикаторах. О тех самых лампах, наполняющих вашу комнату магическим неоновым свечением. Так что же это за штука и как она работает?
Как сообщает Википедия — Газоразрядный индикатор (ГРИ) — ионный прибор для отображения информации, использующий тлеющий разряд.
Звучит круто, согласны? Давайте разберемся, что все это означает.
Газоразрядный индикатор представляет собой следующую систему: внутри стеклянного баллона (лампы), наполненного инертным газом (в нашем случае неоном) размещены десять катодов, каждый из которых имеет форму цифры. При подаче напряжения (около 170-180 вольт) неон вблизи катода начинает светиться и возникает иллюзия, при которой кажется, что светится сам катод.
Такие цифровые индикаторы являются самыми известными и их название «Nixie tube» стало нарицательным. По информации Википедии первые газоразрядные индикаторы Nixie были разработаны в 1952 году братьями Haydu и позднее проданы фирме «Burroughs Business Machines». Название «Nixie» получилось от сокращения «NIX 1» — «Numerical Indicator eXperimental 1» («цифровой индикатор экспериментальный, из разработка 1»).
В частности, советские индикаторы ИН‑14, которые работают в часах «Time Line» в зарубежных каталогах записывают как «IN‑14 Nixie».
Существует большой ассортимент советских индикаторов: линейные, знаковые, сегментные, матричные. Они предназначены для отображения разных видов информации — цифр, математических знаков, символов, букв. Объединяет весь многочисленный класс этих ламп то, что их перестали выпускать с распадом СССР и это только повышает их ценность. Сегодня интерес к устройствам на ГРИ растет ввиду их необычной эстетики, теплоты и отчасти даже ностальгии.
После прочтения этой небольшой статьи, взгляните еще раз на это магическое свечение и поймите, что вы влюбились в него:)