Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > «Маки» панно в технике холодного батика на хлопке

«Маки» панно в технике холодного батика на хлопке

Виды творчества:   Роспись > Батик
Сложность:   ниже средней
Время работы:   3 часа

В данном мастер-классе по холодному батику показано, как расписать хлопковое панно, изобразив на нем маки. Для холодного батика характерны четкие и замкнутые контуры. Поэтому необходимо нарисовать или распечатать эскиз будущего панно, отвечающий этим требованиям.

Материалы: эскиз маков, ткань 100% хлопок, краски для батика термозакрепляемые, резерв прозрачный, кисти (синтетика №3, белка №5), исчезающий маркер, кнопки, трубочка для резерва, и утюг в конце работы для закрепления красок.

Перед тем как наносить рисунок на ткань, ее необходимо выстирать, тщательно прополоскать, выжать. После чего во влажном состоянии прикрепить на раму удобным для вас способом. 

После того как ткань натянута и эскиз готов, приступим к работе нашим панно. Положим эскиз под натянутую ткань, чтобы было лучше видно, под листок с эскиз можно подложить книгу подходящего размера.

батик

Обводим все контуры карандашом или исчезающим фломастером.

холодный батик

Набираем в трубочку резерв. Подносим трубочку с резервом к ткани, ставим ее так что бы носик был под 90 градусов к ткани.

роспись по ткани

Ведем трубочку по нарисованному контуру со средней скоростью, так что бы резерв пропитывал ткань и контур был ровный.

панно

 Если вести слишком медленно, то контур будет толстым с утолщениями и каплями в тех местах, где будет остановка. Если вести трубочку слишком быстро, то резерв не успеет пропитать ткань и краска протечет в этом месте.

краски

Переходим к росписи фона на нашем панно. Фон я планирую сделать разноцветным желтым, зеленым и синим. Что бы цвета плавно переходи в друг — друга надо смочить весь фон на панно- водой.

роспись панно

Затем по покрой ткани наносим цветовые пятна.

мастер-класс

Так же закрашиваем листья – зеленым, желтым и на кончиках немного оранжевого.

мастер-класс по батику

Дальше подробно опишу как расписывались сами маки. Смочим несколько лепестков в разных местах, водой. Берем краску желтого цвета на кисть и наносим по несколько мазков в каждом из лепестков, на самые выпуклые части, куда падает свет — в самые светлые места лепестков.

мастер-класс по росписи

Теперь набираем на кисть оранжевого красителя и сразу же наносим его рядом с желтыми мазками, кое-где перекрывая их.

маки

Красным цветом окрашиваем оставшиеся белые области.

После чего набрав темно-красную краски на тонкую кисть, оттеним лепестки в тех местах где они подходят к бутонам или к другим лепесткам – в затененных местах.

Точно так же продолжаем расписывать маки, сразу по несколько лепестков с разных местах.

Начиная с жёлтых мазков, затем оранжевые,

и крестные,

так пока все маки не будут расписаны.

Завершая панно заливаем темно-зеленым и черненькие зернышки.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email