Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Верни свое время или тайм-менеджмент в хенд-мейд.

Верни свое время или тайм-менеджмент в хенд-мейд.

Виды творчества:   Разные виды творчества
Верни свое время или тайм-менеджмент в хенд-мейд. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

    Не имеет значения – всерьез вы увлечены хенд-мейд или изредка получаете релакс в этой сфере. Мои заметки в этой теме будут касаться, возможно, каждого, кто хоть раз пытался максимально организовать свое время!

    Я всегда удивлялась активности моей очень близкой знакомой - бухгалтера, обеспечивающей чуть ли не всю семью своей профессией, строящей дом с сыном за городом, содержащей личный сад-огород, идеально вышивающей крестиком, ведущей безупречно  домашнее хозяйство и, при этом, как и многие из нас, рассуждающая: 24 часа в сутках – это явное обделение природой!

Эта явная «расхлябанность» вела к асинхронизации работы с собственной совестью, но чем больше организм чувствует отдых, тем больше он стремиться к лени… Это не касается тех, кто живет в постоянном, стабильном ритме. И при этом знает цену своему времени.

 И так:

Мы порой слишком быстро разговариваем. Мы постоянно спешим. Мы беремся за важные дела и порой бросаем их, не доведя до конца. Нас преследует мысль о том, что мы что-то забыли, упустили и что жизнь проходит мимо. А ведь хроническая нехватка времени приводит к стрессу.

Но эксперты тайм-менеджмента, уверены: стресса избежать можно и нужно!

Одним из действенных  советов я считаю заведение так называемого «Дневника времени».

Изначально, это были хорошие цифры в плане творчества, но постепенно «работа по дому» плавно «перетянула на себя одеяло», и … по прошествии трех месяцев после статуса официально не работающей, мое присутствие у компьютера и телевизора выросло в двое!

Статистика была очевидной, мое же ощущение этого – явно не замеченным!

Такой расклад дел меня сильно задел… Понятно, что организм хочет получить заслуженный отдых после почти 14 летнего стажа, с мизерными отпусками.

 Такой расклад не только не понравился, но заставил меня изменить свое отношение к делам и, в течение месяца попрактиковаться к более правильному их исполнению.

При этом без лишних нагрузок и с полной уверенностью в том, что наконец-то «все сделано».

 Для начала, я обозначила для себя долгосрочные планы, максимально адекватно распределив сроки достижения намеченных целей. Затем, зная пути достижения будущих целей, я обозначила сроки выполнения промежуточных целей, разбив на недели. Но т.к. каждая из них требует ежедневного воплощения и времени, я составила ежедневное планирование на месяц.

Несомненно, у всех у нас в течении дня, недели, месяца присутствует столько неотложных дел, что подобный подход кажется не эффективным!

Но достаточно мысленно вернуться к той цели, которую Вы однажды обозначили для себя, даже если было сделано хоть что-нибудь для ее воплощения, то сразу становиться понятным – рутина и повседневность неизбежны, а эта цель, как была на месте, так и, по факту, не сдвинулась с «мертвой точки»... Здесь я не имею в виду зарабатывание денег. Почти каждый из нас знает как это сделать.

Я всегда предпочитала ручную графику…

Первым делом – это ранний подъем… Организм привыкает чуть-чуть недосыпать. Но, взамен, он может дать тебе массу идей и энергии! Вставать лучше с рассветом, или летом через 3-4 часа после восхода солнца. Отсыпной не отменяется, но не ежедневно. Не смотря на то, что я сама "сова", тут с удивлением, обнаружила этот эффект, когда мне приходилось рано вставать для походов по некоторым важным конторам, решающие частные вопросы... Выполнив эти задачи до обеда, моя работоспособность увеличивалась в разы! Необходимо было лишь правильно использовать этот импульс..

 Но не стоит расслабляться! Для реально положительного эффекта от работы в хенд-мейд может поспособствовать простая прогулка. Шопинг - всегда приятно!

 Встречала многих шопоголиков в сфере рукоделия…

 Но есть ли смысл столько вкладывать в хобби, если даже имея постоянных клиентов, Вас все равно тянет купить что-то нереально привлекательное в своей области, в десятки раз дороже того, что Вы, в итоге, реализовали и получили в качестве отзыва от ценителей вашего творчества?

И я была этому только рада!

Это как в пазлах, если обстоятельства предыдущего дня изменились, ты меняешь карточку его направления с другим днем, но это все равно означает, что выполнение намеченного дела в этом месяце ОБЯЗАТЕЛЬНО! Только в любой другой день. 

Например, если вместо трех "дачных дней" к ним прибавилась еще парочка суток, т.к. неожиданно нагрянули гости с шашлыками, то запланированный пленэр с этюдником на реке займет дату, когда я собиралась пойти на пляж, если погода позволила бы...  И в том же духе))

Распределение дел  в месяце зависит от трех обстоятельств:

Группа «А» - самые важные дела

«Б» - дела средней значимости

«В» - наименее значимые.

Как их распределить в месяце?

 Очень просто – 60% времени отдайте делам группе «А», 30% - «Б» и 10% - «В».

Но не могу не рассказать о «Принципе швейцарского сыра», популярного у истинных адептов тайм-менеджмента… Это когда у человека есть дела, которые кажутся неподъемными и все-таки очень необходимыми для него! Например, дипломная работа, изучение английского перед командировкой в Америку, уборка после ремонта. И чтобы справиться с таким делом, применим именно метод «швейцарского сыра». Возьмите трудное дело и проделайте в нем небольшую «дыру» - начните сбор информации по диплому, выучите всего несколько английских слов и выражений, вымойте всего одну полочку, и так каждый день понемногу, до тех пор, пока весь «сыр» не будет съеден. Главное – начать! Уделите трудному делу всего 5 минут – и возможно оно увлечет Вас и продвинет далеко вперед.

 Экономика времени:

Исходя из правил Парето, лишь 2 дела из 10 обеспечат Вам 80 % успеха. Совет прост: найдите эти 2 дела, включите их в группу «А» и обязательно осуществите! Остальные 8 можете спокойно оставить несделанными, потому что ценность их результатов будет гораздо меньше, чем у двух, наиболее важных.

 Не оставляйте дела в зависшем состоянии !

  Ведь незавершенные дела повисают на вашей совести тяжким грузом. Поэтому обязательно следует хотя бы раз в неделю производить обзор невыполненных дел и принять решение передвинуть срок или вычеркнуть и забыть?

 Обязательно планируйте время для себя!

 Регулярно отдыхайте, наслаждайтесь любимым делом или просто ничегонеделанием…

И пусть весь мир подождет....

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email