Взгляните на свою работу со стороны, или нахождение угла обзора.

Взгляните на свою работу со стороны, или нахождение угла обзора. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

 Думаю, что эту фразу почти все слышали, и не раз. Посмотрите, говорят, с позиции покупателя, и вам откроется нечто, просто всплывут все ваши ошибки и будет вам счатье. И звучит то это
 обнадеживающе, вот только я и слева, и справа к работам своим подходила, и как будто покупатель по страницам своим лазила, ничего сильно неправильного найти не могла.

А потом в моей жизни совпало 2 момента, которые сильно перевернули мое отношение к работе в целом: покупка книги  Ады Быковской и интерес к полимерной глине.
Это я не просто так пишу, вы дочитайте.

Предыстория:
Купив год назад вот такую прекрасную посуду "Bolingo" (автор есть на ЯМ) , я загорелась сама сделать из глины себе кулон с оттиском растения.Я видела себя такой естественной,с букетом полевых цветов и в кулоне))

И тогда я пришла к выводу, что полимерка как-то сможет мне в этом помочь.

Приехав в Москву и дав обьявление о поиске учителя, а так же  написав 10-15 мастерам, я не получила ни одного ответа "приходите", а лишь "набирайте группу" или вообще молчание.
Думаю ну ладно, с горем пополам уж через интернет МК что-то да слеплю.

Сама история:
 Решив этот кулон всетаки купить, я впервые выбрала на ЯМ в разделе украшений полимерную глину, и начала искать. Разумеется красивые работы увели меня далеко за пределы просто кулона.
И что же я нашла как покупатель в описаниях?

"Украшение выполнено в шприцевой технике.."  Красиво. Очень. Но что это ? Mожет там остатки расплавленных шприцов в изделии? Лезу в интернет, читаю, что за техника такая.

 Сделала заказ я на несколько пар сережек у автора, который в своем блоге просто показал, как это делается (кстати очень классно!).

"Техника резьбы по полимерной глине.." А это как?  это колбаску режут с рисунком, или на сережках прям что-то выпиливают?  Нет, мне то на самом деле всеравно,главное чтоб красиво было, но раз уж написано, может это что-то такое, чем гордится надо, а я знать не буду? Или может оно более хрупкое, а мне такое ну никак не подходит?

"Залит гель на рисунок..".  О, это такая новая классная техника, когда украшение будет как бы резиновым с 1 стороны, и его можно будет гнуть?! Оказалось нет,гель застывает после обжигания.

Конечно мастера не обязаны выкладывать свои секреты , как и что они делали..
Но, например слово "нуновойлок" понятно всем валяльщикам, а какому проценту клиентов ясно, что в составе натуральные шелка будут??

 Вот вижу интересующий меня кулон..но мастер пишет, что в наличии лишь то, что на ее сайте. Иду туда. Красиво.Но..сайт настолько мудрен, что второй раз найти категорию я не смогла, цен нигде нет,разозлилась и закрыла.
Поверьте, это далеко не все, что я выяснила для себя, пока искала себе кулон.
Я готова была потратить 1-2 тыс рублей чтоб сделать себе этот кулон, я потратила несколько дней на поиски этого кулона, и в результате все это время у меня ушло на разъяснение моих вопросов.

Накануне вылета выходит книга "Бизнес своими руками". Купив  ее и сев в самолет (расстроеная и без кулона), я начала читать.

И тут я понимаю, что автор в книге описывает все мои чувства как покупателя, и говорит мне, как продавцу, что делать, чтоб избежать таких проблем.
Должна сказать, что книга мне безумно понравилась тем, что там не общие слова, а конкретные предложения, приведены примеры из жизни.
Особенно меня зацепила фраза в первой части книги о эмоциях, которые мы покупаем вместе  с товаром..Да-да, я же хотела в длинной юбке, да по летнему лугу, да с букетом и в этом кулоне, а меня просто этого лишили!!

И я поняла одну вещь- я не смога купить кулон за  300-500 р даже не из-за отсутствия информации о нем, а из-за наличия информации, которую я не понимаю.

 А я же хотела не один ! А в разных цветах, с разными оттисками, а еще сережки и браслетик..
А что тогда говорить о моих шарфах и шапках за 2 000 р, вдруг у моих покупателей те же вопросы? Вдруг они сами не знают, что такое микроны, о которых пишут все, и загадочное слово "нуновойлок" им неясно?

Сейчас мой магазин в отпуске.Я переделываю свой сайт, описания к работам, и надеюсь, что это поможет моим клиентам лучше понимать, что перед ними.

П.с. Я всетаки сама дома села, и сделала кулон. Точнее много разных кулонов для себя. И, рассказывая потом историю о том, какими "муками" они мне достались. Знакомые охают и..хотят себе такие же.

И фото на лугу с цветами у меня тоже теперь имеется !)))

Мне кажется, если бы не глина и книга, попавшие в мою жизнь одновременно, я бы так и не увидела эти моменты. Будет толк или нет я обязательно напишу после начала сезона )

Вывод:
 Стараться сделать весь сайт (и описания, и навигация и поиск) максимально удобным для клиентов, тем более,что от этого зависят продажи.
А так же  писать понятным языком для клиентов,банально наша лексика может быть непонятна!
 Я  в дополнении к тому, что написала, посадила 3 своих подруг и мужа, которые на бумажных распечатках страниц из моих магазинов  мне маркировали то, чего они не понимают.
Страницы я буду хранить и дальше ))

Комментарии (61)

Хорошая статья, спасибо! Все - по полочкам и понятно. {#}

Пожалуйста )

Полезная статья, особенно понравился совет распечатать страницы сайта и отмечать непонятное, воспользуюсь )

K3n 30.06.2013
Но добавлю, что на ЯМ много очень хорошо оформленных магазинов, много Мастеров, которые не только продают изделие, но и Инструкцию по уходу, применению прикладывают.
K3n 30.06.2013
Как покупатель могу поддержать автора статьи: часто описание и фотографии не дают необходимой информации. Например, одежда. Часто размер указан с учетом субъективных представлений Мастера о нем, почему нельзя указывать диапазон допустимых значений основных показателей (ОГ, ОБ, ОТ), а также указывать длину изделия, рукава. Конечно, есть заботливые Мастера, которые интересуются параметрами покупателя, подбирая нужный размер, но не все такие. Или украшения. Как покупателю представить размер, если кроме см. ничего не указано? сидеть с линейкой? Я так иногда делаю image , но люблю, когда есть фото с монеткой, фото на модели (тогда можно понять, как это будет выглядеть).
Мария Сотник 30.06.2013

Своевременная, дельная статья. Согласна полностью! Иногда мастер думает, что написав кучу специализированных терминов к своей работе, вызовет больше уважения у коллег, покажет тем самым свою компетентность. Может, и так. А вот у покупателя вызовет непонимание и скуку, а то и желание поискать другого мастера, который ближе к народу {#}

Matryoshka-doll 30.06.2013

"я не получила ни одного ответа "приходите", а лишь "набирайте группу" или вообще молчание." - мастера-учителя то зажрались.

Не, ну зачем так о людях) Может кто был в отпусках, кому-то просто не до меня было))
В любом случае мне помогла одна замечательная женщина, которая пару лет назад была у меня на занятии, пригласила в гости к себе и показала основы ,дала много знаний..было очень приятно! Так что все, что не делается...))

Valentina 29.06.2013

Очень интересная статья!Полезная. Я сама (когда я покупатель) обычно интересуюсь о том как хранить изделие, чем чистить если испачкалось. В основном средства ухода и хранения. Иногда для общего развития спрашиваю основные материалы, из которых сделано изделие. Сложные слова и очень мудренные часто запутывают и отпугивают от покупки. {#}

Я, как продавец, вкладываю всегда к своим шарфам брошюрку с описанием по уходу. Но сейчас я тоже поняла, что нужно писать об этом под работой, ибо на других площадках вопрос "А стирать то их можно?" задается очень часто.

Мари 29.06.2013

Редкий случай дельной статьи! Очень актуально...

Катерина, когда я делала свой проф. сайт - потом очень долго его тестировала (опрашивала пользователей, знакомых просила зайти и почитать - рекомендую такой вариант). Около полугода потом шлифовала тексты и навигацию, чтобы информация была понятной и легко воспринималась.

Фото в траве - шикарное! Отличные фото...

Metal-bead 29.06.2013

К сожалению, автор, выкладывая вещь, часто невольно увлекается, стараясь много сказать о своей работе. Так что описания приходится шлифовать постепенно. Читаешь свой текст через неделю и понимаешь, что сухо и неинтересно. Но не все ж писатели от природы.image

А насчет гелей и шприцевой техники - думаю, многие считают обилие "китайского" языка признаком профессионализма. У меня на второй странице ювелирка. Представила, что могла бы наворочать насчет техники - обрыдалась... Надфили, шаберы, финагели, флахайзены со шрабкугелями...{#}{#}{#} А главное это абсолютно ничего не говорит о самой вещи покупателю. Он может даже не понять в чем разница по трудозатратам между соседними вещами, даже если про технику исполнения написать.

Катюша, все правильно! )){#}

как говорил Мунхаузен - серьезное лицо это еще не признак ума))))) перефразируя в тему - серьезное описание это еще не принак того, что оно полезно для покупателя)))

хотя чаще случаются перегибы и в другую сторону - сторону лирики {#}))))))) но это отдельная песня))))

Статья по делу и во-время. Некоторое время назад наткнулась на совершенно уникальное описание чего-то, лежащее скомканным темным пятном на ковре. И еще элементами фона служили явно использованные подгузники, чей-то локоть, кучка конфетных оберток... Ну, это то, что удалось как-то индентифицировать. Описание было самым лаконичным, там было написано всего лишь одно слово: КОВТА!

Да,да! Я тоже видела эту КОВТУ!

Полезная статья{#}, иногда и правда не понятно, что, из чего и как ухаживать, и упаси, если будет видно изнанку какого-то колье и раскроет "великую тайну" изготовления например. Необходимо знать, можно ли этим оцарапаться и не развалится ли это в руках, все это в реальном магазине можно понять, на сколько вещь надежно сделана, там ведь никто не запрещает рассматривать крепления, например, надо не забывать, что это интернет и информация об изделии, должна быть полной.

Мне не нужно знать из чего и как сделан пудинг, главное чтобы он был вкусный.

Было бы замечательно, если бы каждый мастер имел несколько "корректоров", вычеркивающих узкоспециальные термины))) А про осбенности работ можно и в блоге написать, с терминами.

А вообще можно в копилку идей внксти предложение, чтобы был раздел - Азбука Ярмарки! И там собрать по всем направлениям термины, а не носится искать покупателю по инету.

А мне просто необходимо знать, из чего этот самый пуддинг сделан, ибо я всякую пакость в рот не возьму. Мне нужно, чтобы все было натуральным, безо всяких там Е и других улучшителей, увкуснителей и т.д. и т.п. image

Спасибо за статью!Помимо идеи с подробными описаниями,я вынесла еще одну мысль.Благодаря своим поискам,вы освоили еще одно направление в творчестве и это прекрасно! image

Катерина, спасибо за статью! Она позволила задуматься о том, что профессиональные термины, могут быть совсем непонятны покупателю и их надо дублировать, понятным всем языком...{#}

Ирина, думаю, что увидев фото и прочитав название покупатель сразу жмет на корзину! У Вас очень названия привлекательные над фото шикарных шелковых изделий. Про домики вообще отдельная песнь! Такие интересные описания.

Фотография отличная в итоге получилась.

Сдается мне, тут дело в том, что... Понимаете, когда мастер работает давно , как правило, у него устаканивается положение такое, какое его устраивает - это касается и описаний, и манер ответов на вопросы, и прочих подобных тонкостей. Да, может оказываться так, что части потенциальных покупателей не понравится, скажем, краткое описание вещей, им подавай чуть ли не художественное, а другим - наоборот, больше по душе краткость; третьим, например, хочется, чтобы можно было приехать и померить (разумеется, без гарантии покупки)... список таких нестыковочек может быть очень долгим. Но, повторюсь, если мастер опытный и работает давно - скорее всего, он сознательно на это идет, чтобы работать так, как ему удобнее. Ибо у опытных с покупателями и заказчиками обычно нет проблем в любом случае, и ситуация выглядит уже не "как привлечь как можно больше клиентов", а "как комфортнее работать".

Sorvena 29.06.2013

А полностью поддерживаю автора! Слишком много специфичеких слов в описании сбивают с толку. Описание должно в первую очередь рассказывать об изделии, а не о специфике изготовления. Все читали инструкцию к лекарствам? Там помимо состава есть обязательно показания к применению, противопоказания, способ применения и дозы, побочные реакции, особенности применения. А кто внимательно читает фармакологические свойства? Разве что непосредственно фармацевт)) Для всех остальных это просто - лекарство от кашля (ну или чего-то еще).

Так и с описаниями к изделиям - описания должны быть понятны ВСЕМ без исключения, даже тем, кто, как я , понятия не имеет, что такое нуновойлок или шприцевая техника. Да, собственно и знать не хочу таких подробностей.

А я из этой статьи вынесла урок: стараться сделать весь сайт (и описания, и навигация и поиск) максимально удобным для клиентов. тем более,что от этого зависят продажи. Тоже учусь правильное описание подбирать! Статья очень понравилась!!Спасибо!

Я очень рада что вы вынесли ту мысль, которую я пыталась донести! )

Если позволите, я прям ее напишу как тезис в конце текста, а то меня уже и в рекламе, и в воровстве техник уличают))

Маша, почему Вы не зная Катю, позволяете себе такие высказывания? Катя очень хороший мастер и преподаватель, и очень давно на Ярмарке. Смените тон, Вы нарушаете Правила ярмарки. Наверно у вас в ЖЖ так принято.
Катя, не обращай внимания, сейчас много мастеров ведут себя неподобающе, им КАЖЕТСЯ, и они начинают это все ,что придумали приписывать автору. Как правило на ЯМ они недавно.
Natalimarket 29.06.2013

Классно получилось! Сама часто с тем же сталкиваюсь. Особенно раздражает, когда выбираешь в поиске готовые работы, а там полно в заголовках - продано. Неужели написать слово "продано" проще, чем исправить одним щелчком статус работы? Или это фишка такая?

Прочитав статью,у меня осталось впечатление,что мне прорекламировали книжку.Может я ошибаюсь в отношении целей автора статьи.Но есть такой маркетинговый прием.

Светлана, извините Вы действительно ошибаетесь! Я прекрасно знаю автора поста и совсем не понимаю почему все стали ее подозревать, то в одном, то в другом! По-моему все изложено достаточно ясно и четко. И я полностью согласна, что такая проблема на ЯМ есть! Найти мастера, чтобы договориться о мк сложно, сама сталкивалась с такой же проблемой и именно в полимерке.

Возможно имеет место такая проблема в полимерке.Но при чем здесь книга крупным планом?!Я высказала свое впечатление,а не подозревала.Причем написала очень корректно.Из всех фото фото книги бросается в глаза.И автор статьи описывает как она ей помогла.Такие способы используют копирайтеры. Обижать автора не собиралась.

Все фото из статьи я сделала сама. Все фото теплые, а это фото сделано сегодня с утра на диване.Книга белая, вот и бросается, видимо )
Пойду уменьшу баланс белого )))

и ДА, я считаю книгу просто находкой, и ДА, я готова ее впринципе всем советовать (прочла я не одну ее,а много литературы на данную тематику), но это никак не реклама.

Светлана, Вы наверно не заметили, но именно эта книга рекламировалась довольно продолжительное время на Ярмарке, я сама лично, несколько раз на нее попадалв, т.к. пишу с телефона. Вот и подумайте зачем ее рекламировать Катерине, купившей ее почитать в самолет, если реклама книги висит на ЯМ?

Маленькое чудо,вы похоже вообще не терпите иных точек зрения кроме своих))Я думаю,автор лучше всё пояснил.И кстати,никто кроме автора не может объяснить,что он хотел донести.Всего вам хорошего!))))

Вчера Иина, ник *Маленькое чудо*, умерла.

Господи, не верится даже... Как же так?!?!?!?!?!?!?

Да, спасибо, я уже проситала... пусть земля будет пухом хорошему человеку...

наталья 29.06.2013

Мне кажется, автор немного лукавит. если бы она действительно хотела ПОХОЖИЙ кулон, который стоит 500 руб, купить за 2000, то она просто кинула бы клич в столе заказов - ХОЧУ СРОЧНО вот ЭТО, ПЛАЧУ за эту срочную работу в 4 раза больше.

уверена, что мастера откликнулись бы быстро и в большом количестве. меня этот прием ни разу не подвел.

а погуляв по сайту несколько дней, посмотрев на огромное коичество красивых и НЕДОРОГИХ работ, желание переплачивать пропало, соответственно мечта осталась ВРЕМЕННО не вопощенной

Если человек приехал на несколько дней стол заказав не панацея, да и гарантии нет

Я разместила обьявление на ЯМ о желании сходить на занятие (которое полюбому стоит от 1 000 р), готова была заплатить и за индивидуальное., тема имела пару сотен просмотров.
И сделать изделие с оттиском живых растений можно очень разное (с разными растениями), и да, я бы хотела вначале увидеть, какой мотив будет на изделии, и именно поэтому его сделать сама.

Мария Belkomor 29.06.2013

{#} Почему бы не написать про техники полимерной глины, ведь это же описание, в том числе профессиональных приемов?

Не стихи же сочинять) Тем более, вот у вас сквозит пренебрежение и так, так что сочинять энциклопедию по ПГ под каждой работой за 300-500 рублей - ну просто неохота))

А меня вот именно стих поразил под работой! Не было бы его, я может и мимо бы прошла.
Мария Belkomor 29.06.2013

Со стихами должно быть дороже {#}

Техника это важно. Но дело в том, что если ты не знаешь, что скрывается под таинственным названием , к примеру "декупаж", откуда ты знаешь что это не то же самое, kak расписать акрилом тот же кулон или шкатулку?

Мария Belkomor 29.06.2013

В жизни вообще много нового и много таинственных незнакомых названий! Например, в аптеке. Но вы же не оскорбляетесь в аптеке, наверное, а спрашиваете, что да как.

Другое дело, что пластиковый кулон - не жизненно необходимое явление, можно самой налепить и похвастать, что все восхищаются {#}

Другое дело, что пластиковый кулон - не жизненно необходимое явление, можно самой налепить

Налепить aга, можно, но я хотела купить не налепленное, а хорошую работу, точнее даже несколько.

in.GAMES 29.06.2013

Эм...я не понимаю посыла статьи. То есть в каждом описании после "мудреных" для обывателя словосочетаний типа "шприцевая техника" должно идти описание приемов этой самой техники что ли?)

Например слово "нуновойлок" понятно всем валяльщикам, а какому проценту клиентов ясно, что в составе натуральные шелка будут?? {#}

in.GAMES 29.06.2013

В 21 веке очень легко быть образованным человеком и не признаваться при этом никому в собственной глупости - полторы минуты общения с гуглом и ты уже нахватался основ маркетинга, техники плиточной кладки и создания с нуля амулета из куринных пупков. Дело в том, что человек от обезьяны выгодно отличается тем, что в состоянии обрабатывать и осмысливать неизвестную информацию на должном уровне. Остальное от лености души во многом, к сожалению)

соглашусь с вами ( про куриные пупки особенно)

тут речь не о лености души, а о том, как обычный человек делает покупки: товаров полно, а времени не очень ) если что-то неясно, проще купить то и там, где всё понятно.

in.GAMES= думаю речь о том, что автор статьи, как покупатель, предпочёл бы вообще не читать эту формулировку "шприцевая техника". Лучше бы уж какие-то приятные ощущения, которые ты будешь испытывать, пользуясь этой вещицей.

in.GAMES 29.06.2013

Ну, тут скользкий вопрос) И очень субъективный. Автору неприятны незнакомые слова, а между тем ставят же их часто не для того, чтоб покупатель ощутил всю бедность своего словарного запаса (кстати, лишний повод развиваться самостоятельно, а не гундеть{#}). А потому что есть люди, которые хотели бы купить изделие именно в такой технике(и да,да, даже знают что это такое) и ищут именно по таким ключевым словам. Это для них. И таких людей ничуть не меньше, чем "лириков".

Раз уж о субъективном...мне графомания под работами не нравится ни в каком виде. Некоторым хочется порекомендовать одно крылатое изречение «если можешь не писать - не пиши». Но при этом мне даже в голову не приходит, что полотенца, которые так вдохновенно пишут под работами, это однозначно плохо) "Каждому своё и ты мне не указчик.Ты любишь арбуз,а я свиной хрящик")

Nadja Anikanova 29.06.2013

А кто ж Вам в описании работы подробно расскажет технику? Этого и не требуется. Во-первых, есть классические техники и мастер не планирует, что у покупателя появится идея самому сделать. Во-вторых, в любом ремесле у каждого мастера имеются свои секреты, собственные наработки, добытые годами оттачивания мастерства. И даже если Вы пройдете курсы, Вам расскажут самые общие правила и приниципы, которые применяются. На мой взгляд, покупателю необходима общая и понятная ему информация, а не детали, как всё это выполнялось, при какой температуре обжигалось, сколько часов и на каких дровах. Информация, действительно, должна быть доходчивой и не более того.

Я не прошу сказать мне температуру обжигания. Я говорю о том, что информация должна быть ПОНЯТНА. Для меня слово "гель" говорит о чем-то мягком и полужидком (как желатин). И я наивно предполагаю, что изделие гнется

Марина 29.06.2013

А я на кулоны подумала сначала, что это печенье! Аппетитное такое...

Ха-ха ))) Ну и печеньки, я думаю, такими можно сделать, главное консистенцию теста подобрать ))

Катя, рада тебя видеть и слышать! А на конкурс публикаций? Тема интересная!

Поздравляю со сбытием мечт! {#}