Сегодня мы публикуем заключительную историю нашего проекта ПокупайОтечественное. Совсем скоро покажем вам фильм, который стал итогом путешествия по мастерским из разных уголков нашей страны и знакомства с прекрасными авторами.
Историю рассказывает Евгения Нерозникова — керамист и создательница бренда JaneCeramics
Как профессиональные художники приходят к открытию магазина, что изменилось в сфере ручной работы за последние десять лет и какой момент в творчестве действительно самый сложный и волнительный — читаем!
Давайте познакомимся
Меня зовут Евгения Нерозникова, я живу в Жуковском и занимаюсь керамикой ручной работы.
Мой путь сложился сам собой. Это моя профессия — по образованию я художник-керамист. Первые годы я преподавала в школах, потом работала художником в мастерских. Параллельно делала свои работы «для души», пока друзья не рассказали мне про Ярмарку Мастеров. Они предложили мне выложить туда свои работы: «Ты можешь продолжать работать в мастерской и выполнять заказы в свободное время». Я подумала, что это очень удобно, и решила открыть свой магазин. В тот момент у меня не было никакого бизнес-плана. Со временем я сделала красивые фото и описания — это очень важно для продаж — и заказов стало очень много. Вначале я ушла на свободный график в мастерской, а потом окончательно переключилась на свой бизнес. Хотя фриланс бывает нестабильным: лето поспокойнее, Новый год — жаркая пора. Но я к этому спокойно отношусь.
Как построен мой рабочий процесс
Я работаю одна, хотя мне периодически предлагают помощь начинающие мастера. Мне комфортнее работать одной. Пусть я делаю небольшие партии, но самостоятельно «от и до». В керамике рабочий процесс делится на несколько принципиально разных стадий: все начинается с лепки или литья (работы с глиной), потом идет сушка, доработка после сушки, следом обжиг, роспись/декорирование и глазуровка.