Максим Веселов и Любовь Тареева основали бренд KrukruStudio почти 10 лет назад. Сегодня в их магазине более 200 моделей кожаных сумок необычной формы.
Для нашего специального проекта ПокупайОтечественное Максим рассказал, почему у него нет «миссии», что самое сложное сначала, а что — потом, и какой навык всегда спасет дело в непредвиденной ситуации.
Давайте познакомимся
Мы оба родились в Карелии и оба учились в Петрозаводске, только в разные годы. Я — на физика, а Люба — на историка. Потом я работал инженером на железной дороге, был музыкантом. Успел пожить в Штатах, а Люба — в Питере. Там мы и познакомились. В Москву отправились уже вместе.
Как мы превратили хобби в бизнес
Люба рисовала с самого детства. А я однажды понял, что инженера-физика из меня не выйдет, выучился шить мужскую одежду и занимался этим несколько лет. В какой-то момент Люба уговорила меня начать совместный проект. Так мы начали делать сумки.
Сложно сказать о нашей миссии и о том, что мы вкладываем в работу. Мне кажется, «миссия» — это про начинающие проекты, которые как-то пытаются подать себя. Мы вкладываем в наши работы много труда.
Как происходит рабочий процесс и кто нам помогает
Над сумками мы работаем не одни. У нас есть помощники, которые работают над пошивом. Мы стараемся сотрудничать с ними как можно дольше, потому что процесс обучения очень долгий. У нас уже более 200 моделей, и чтобы все (или хотя бы часть из них) изучить и научиться шить, требуется очень много времени. Не всегда, к сожалению, получается долгосрочное сотрудничество, но некоторые помощники с нами уже много-много лет.
Мы с Любой, в основном, создаем модели. Я еще и делаю выкройки, отшиваю образцы. В принципе, я до сих пор шью — в этом главный плюс. Когда ты умеешь что-то делать, а не только руководить, всегда сумеешь подстраховать и взять всё в свои руки. И никакие изменения и трудности в команде не помешают развивать дело.
Сколько времени уходит на создание одной вещи
Если брать от момента появления идеи и до реальной вещи, то может пройти и день, и год. Иногда идея долго лежит на полке. Мы ее попробуем, понимаем, что что-то не так. Потом опять отложим — на нее нет времени из-за текучки. Потом возвращаемся снова, переделываем образец. Например, рюкзак «Крылья» создавали почти два месяца, потому что мы попробовали шить, и что-то не пошло. Пришлось полностью поменять крой.
Когда только начинаешь, самое трудное в работе найти ту самую идею, которая выстрелит. А потом самое сложное — постоянство. Мы занимаемся сумками уже десять лет. И это действительно трудно: продолжать делать одно и тоже, ведь не всегда творческий процесс занимает столько времени, сколько хотелось бы. Особенно, когда много заказов на существующие модели. Некоторые вещи в работе уже стали рутиной.
Почему покупатели выбирают российские авторские товары, а не масс-маркет
Я совершенно не против масс-маркета, особенно корейского — вся эта тема с котиками у них очень милая. Но существует такое количество идей, что масс-маркет никогда не охватит их все. И найти что-то действительно уникальное можно только среди частных мастеров и небольших фирм.
Что мы советуем начинающим российским мастерам-предпринимателям
Главный совет начинающим мастерам — не лениться воплощать свои идеи. Меняйтесь, если что-то не пошло, пробуйте что-то новое. Нельзя получить другой результат делая одну и ту же работу. Если какая-то идея вам кажется очень хорошей, а другим — нет, не бойтесь отказаться от нее. Но не ленитесь попробовать.