Цикл историй наших талантливых производителей продолжает Анна Клевцова, основательница брендовPet-Плед и ArtMart
Подробнее про специальный проект ПокупайОтечественное и наш фильм о мастерских нашей страны мы рассказываем в первом выпуске
Из истории Анны вы узнаете, почему генеральный директор стала вязать домики для домашних питомцев, как дарить людям хюгге и чем руководствуются покупатели, когда выбирают цвет лежанки для кота.
Давайте познакомимся
Меня зовут Анна, я автор котогнездышек и создатель бренда Pet-Плед
Я живу в Москве, моему бренду чуть больше трех лет. Мое хобби неожиданно для меня стало тем бизнесом, который я сейчас развиваю. Домики для питомцев сейчас очень востребованы, и мои работы радуют не только хвостатых клиентов, но и их хозяев.
Как я превратила хобби в бизнес
Достаточно сложно рассказать, как я начала бизнес, у меня всё произошло достаточно естественно и спонтанно. Моя карьера была далека от творческой. По образованию я менеджер-экономист, и построила карьеру с администратора до генерального директора. Работы было очень много! Тогда-то я и поняла, что мне катастрофически не хватает времени на себя и на семью. Захотелось добавить творчества в свою жизнь, чтобы работа доставляла удовольствие. Однажды в мои руки попал замечательный материал — крупная натуральная шерсть. Это самая объемная пряжа, которая сейчас есть на нашем рынке. Шерсть — тактильный материал, с ним приятно работать, им приятно пользоваться. Так я и начала вязать.
Когда хобби в жизни стало очень много, близкие предложили мне подумать над его монетизацией. Эту идею я реализовала благодаря Ярмарке Мастеров. Я начала с пледов и подушек на продажу, и людям это понравилось! Как человеку, который никогда не занимался творчеством, мне было очень приятно получать позитивные отклики на мою работу, стало еще интереснее развиваться дальше. В творческом порыве я как-то создала свой первый вязаный домик для кошки. Теперь бескаркасные гнездышки, которые очень здорово держат форму — моя фишка.
Кто помогает мне в работе
Пока я работаю одна, но курьерские задачи, какие-то транспортные вопросы, я передала на аутсорс. Своих близких привлекать к работе я не очень хочу — боюсь, что тогда работы в моей жизни станет слишком много. Но я все равно понимаю, что в будущем бизнес потребует подключения большего количества людей, и тут мне точно поможет мой управленческий опыт.
Как происходит мой рабочий процесс
Больше всего времени уходит на создание идеи и ее доработки в готовый продукт, с учетом технологии изготовления. Каждый мастер понимает, как это время оптимизировать, чтобы не усложнять жизнь себе и близким. Без подготовки материала и рабочего места, на саму работу с пряжей — создание домика — уходит до двух часов. Каждый мой домик уникальный, его невозможно повторить на конвейере.
В чем я вижу свою миссию
Сегодня моя миссия — делать то, что дарит уют и нежность, чтобы сама вещь была носителем теплоты. У датчан есть такое слово — хюгге. Это чувство уюта и комфортного общения с ощущением благополучия и удовлетворенности. Это настроение создается посредством натуральных материалов и элементов декоров, которые дарят эстетическое наслаждение. Думаю, что благодаря моей работы, я помогаю создавать хюгге многим людям.
Почему покупатели выбирают российские товары, а не китайский масс-маркет, ведь зачастую они стоят дороже
Я сама огромный фанат вещей ручной работы. На Ярмарке Мастеров я не только производитель, но и частый покупатель. Мне нравится, что вещи здесь создаются не на поток. В них есть тепло рук и они всегда заряжены позитивной энергетикой. А еще для меня важно иметь возможность скорректировать заказ, сделать вещь индивидуально под себя. Так вы гарантированно получите продукт, который будет соответствовать всем вашим ожиданиям. У меня были случаи, когда мы с заказчиками подбирали пряжу под цвет глаз питомца!
Конечно, покупатели никогда не откажутся от масс-маркета. Но когда ты хочешь сделать качественный, теплый, душевный подарок дорогому человеку, то выбор в сторону ручной работы — очевиден.
Что для меня счастье
Счастье для меня — делать то, что нравится и то, что востребовано другими людьми. А еще счастье в том, чтобы чувствовать поддержку близких. Но даже если так вышло, что вам не от кого эту поддержку получить, помните, что самый важный человек в вашей жизни — вы сами. И любые сложности, которые вы преодолеваете — это ваша точка роста.
Что я советую начинающим российским мастерам-предпринимателям
Мой главный совет — не бояться конкуренции и делать то, что для вас важно. Если вам хочется открыть свое дело, а никто вас не поддерживает, действуйте всё равно! Не бойтесь начать жизнь заново, ради того, чтобы быть счастливым.