Мы с гордостью запускаем всероссийский специальный проект, посвященный поддержке малого предпринимательства — ПокупайОтечественное. Мы побывали в разных уголках нашей страны и взяли интервью у талантливых производителей, чтобы узнать, как работают небольшие мастерские, где берут вдохновение и благодаря чему побеждают в конкуренции с более дешевыми заменителями из-за рубежа.
Мы начинаем знакомить вас с участниками фильма, в котором наши герои расскажут о своем деле, выборе направления и о том, что отличает авторские товары от масс-маркета.
Сегодня свою историю рассказывает Юлия Андреева, основатель бренда Льняная сказка Юлия создает рюкзаки и сумки с доброй природной вышивкой и одежду в этно-стиле.
Давайте познакомимся
Меня зовут Юля, я живу в городе Рыбинске в Ярославской области. Многие знают мой бренд как «Льняная сказка». Я начинала с платьев с кружевом ручной работы и постепенно, года три назад, перешла на вышивку. Работаю с натуральными материалами: лен, канвас, хлопок. Делаю сложные по своему дизайну вещи — очень много ручной вышивки, кружева. Этим я занимаюсь уже десять лет.
Как я превратила хобби в бизнес
Началось с того что, первые свои работы, которые я делала для подруг, для сестры, для друзей, я просто выложила в магазине на Ярмарке Мастеров. Несмотря на то, что сначала там было всего три товара, стали поступать первые заказы. Это, конечно, было очень приятно: твое творчество замечают, оно нравится. Когда заказов стало больше, мне пришлось уйти со своей обычной работы в типографии, и я стала заниматься только этим.
На самом деле, это большое счастье — заниматься тем, что ты любишь, что приносит тебе удовольствие каждый день. Такая работа никогда не превращается в рутину: всегда интересно, всегда есть что-то новое, всегда приятно просыпаться утром и делать то, что тебе нравится. Мы работаем значительную часть своей жизни, поэтому работа должна быть в удовольствие. Если ты находишь свое дело, можно сказать, что жизнь удалась.
Что я советую начинающим российским мастерам-предпринимателям
Всем начинающим мастерам сейчас довольно сложно, большая конкуренция, но при этом есть очень много преимуществ по сравнению с тем, что было лет 10-15 назад. Открыты все дороги, много информации, возможностей, каналов для продажи своих товаров. Выставки-ярмарки, конечно, всегда были, но сейчас очень хорошо можно продавать через интернет. Если вы уже нашли свою изюминку, нишу, в которой вам хочется работать, надо не бояться везде показывать свои товары, не стесняться, не бояться критики.
Если страшно, можно выходить потихоньку, но не забыйте, что нужно расти, нужно постоянно работать, постоянно учиться. Ставить себе небольшие задачи. Не бояться брать новые заказы, которые поспособствуют вашему росту.
Например, сейчас у меня появилось очень много иностранных клиентов благодаря тому, что я постоянно говорю про свой магазин на Ярмарке Мастеров в разных соцсетях. Нужно, чтобы тебя заметили. Но это надо делать каждый день — как работа. Не отступайте, если вы уже нашли то, что вам нравится. Делайте это и не сдавайтесь.
Почему покупатели выбирают российские товары, а не китайский масс-маркет, ведь зачастую они стоят дороже
Товары наших мастеров, вещи ручной работы — это изделия с душой. Во-первых, они из хороших материалов. Вообще, обязательно нужно использовать качественные материалы — и самим приятно работать, и клиенту приятно получить такую вещь. Он будет беречь ее, будет относиться к ней не так, как к какой-нибудь дешевой китайской футболке. Чувствуется, что ручная работа — это что-то совсем другое, более интересное. Она западает в душу, ты чувствуешь, что в нее вложено много труда, много усилий. Такая вещь прослужит дольше, так мы еще и заботимся о природе, и понижаем градус потребительства. Ручная работа все-таки может и стоить недешево, поэтому ценить мы ее будем больше.