Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Интервью > Ольга Украинская: «Мы не ищем легких путей!», интервью

Ольга Украинская: «Мы не ищем легких путей!», интервью

Изумительные живописные цветы, выходящие из-под кисти талантливой мастерицы Ольги Украинской, украшают разнообразные шкатулки, настенные часы, кулоны из натуральных камней. О волшебстве ручной росписи, непредсказуемом творческом процессе, о критике и идеализме Ольга поведает читателям Журнала в своем интервью.

— Ольга, расскажите, как художественная роспись пришла в Вашу жизнь?
— Мне всегда было близко творчество, я тяготела к нему с детства, и тянуло меня именно к декоративно-прикладному искусству. Я пыталась вышивать, шить, делать поделки, собирать гербарий, заниматься аппликацией и т.д. Как говорила моя мама: «В общем, ребенок мог всегда занять себя и брата». Наверное, уже тогда я была в поиске самой себя. Но в итоге я получила диплом отнюдь не творческой направленности... Но самое интересное, как показало время, ждало меня впереди! 

ярмарка мастеров

В 2009 году я увлеклась росписью: увидела в интернете работы с росписью в технике двойного мазка и загорелась!!! Думаю, не я первая и не я последняя скажу слова благодарности художнице Татьяне Кудрявцевой — именно с ее легкой руки на видео можно было увидеть эту роспись, сам ее процесс. Мало того, это казалось на момент просмотра невероятно возможным, стоит только взять кисть в руки! НО! Пойдя на поводу моей наивной и легко увлекающейся души, я поняла, что труд и упорство никто не отменял: пришлось, конечно, потренироваться довольно много... От работы к работе это завлекало всё больше! Вот так и училась — вначале по материалам из интернета, затем уже «в свободном полете», пробуя свои задумки и идеи. 

интервью
росписьдвойной мазок

— Откуда Вы черпаете вдохновение и идеи для своих работ?
— Вдохновение я получаю от просмотра работ, выполненных талантливыми мастерами в самых различных жанрах и техниках, от красивых фото цветов и природы, от общения с единомышленниками, от... это можно продолжать, вдохновение может появиться непредсказуемо, заявив о себе: «Начинай делать: или сейчас или никогда» )) Творческие люди, наверное, меня здесь поймут... ибо, если слегка промедлить, работа может даже застопориться…

— Помните ли Вы свою самую первую авторскую работу?
— Первую работу помню — фиалки на сиреневом фоне. И помню разочарование, так как результат меня особо не окрылил, моя склонность к идеализму привела к тому, что на этом панно я чуть позже нарисовала другое. От первой работы осталось лишь фото. 

"Моя первая проба пера. По замыслу цветочки должны были быть похожи на фиалки"   Часы с одуванчиками в объемной технике, Работа дня в Журнале Ярмарки Мастеров 13 июня 2013 года
one stroke   ольга украинская

— Фиалки это или нет, но получилось очень симпатично! И приятно видеть, что Вы не остановились, а, наоборот, продолжили совершенствоваться. Насколько трудно или легко по жизни Вы справляетесь с критикой или неудачами?
— Кстати, критики мне очень не хватало! ))) Она, возможно, не всегда приятна, но это глоток свежего воздуха, залог того, что, преодолевая недоработки, будешь двигаться в сторону совершенства и, как известно, недосягаемоего... Главное — правильно заданный вектор. Быть абсолютно довольным собой для меня означает остановиться на месте.
Все мои работы, начиная с ранних, я размещала в альбомах в социальных сетях. Появлялись отклики на работы, что меня очень окрыляло и вдохновляло, на самом раннем этапе меня это очень поддерживало, так как синдром вечного недовольства собой сидит во мне глубоко :) Спасибо всем неравнодушным! 

ручная роспись

— У Вас есть собственные рецепты преодоления сложных ситуаций?

— В творчестве, конечно, бывают периоды упадка. Это происходит с определенной цикличностью. Рецепт прост — оставить работы на некоторое время, успокоиться... чтобы вернуться к ним снова! Я по возможности переключаюсь на что-то другое. 

Работы в технике аппликации соломкой: панно и шкатулка

— Расскажите, как проходит работа над новым изделием? Из чего складывается процесс, каковы его этапы?
— Творческий процесс непредсказуем, и когда захватывает — всё! Как правило, не остановиться уже, не успокоиться, пока работа не будет завершена до конца.

Работа начинается с идей… иногда они подобны рою пчел, жужжащих в унисон, а иногда идея подобна порхающей бабочке, взмах крылышек которой оставляют за собой шлейф различных деталей — составляющих одной идеи. Вот тут одно удовольствие! Всё начинается... главное, не спугнуть бабочку :) 

Самое трудное — это начинать работу. Я расписываю шкатулки, работа состоит из нескольких этапов: подготовка изделия к росписи, создание фона, продумывание композиционных моментов работы, основная работа в цвете (роспись) и завершающий этап — лакировка, в несколько слоев с просушками. Это может занимать от одной до двух недель. 

Роспись на натуральных камнях

— Цветы — Ваш любимый мотив в росписи. А какие цветы Вам приятнее всего видеть в своем доме или на участке?
— С трепетом отношусь к белым цветам — ландыши, лилии и др. А вообще, конечно, не перестаю восхищаться красотой, созданной природой. Дома у меня растут все нецветущие комнатные растения. 

— Какие названия Вы придумываете для своих творений?
— Названия работ чаще всего приходят по завершении работы, реже в процессе. Признаться, в названиях моих работ нет особого разнообразия, наверное, в этой области мне не хватает фантазии.

Часы "Венок в облаках"   Шкатулка "Рябиновая осень"

— Когда и в какой обстановке Вы предпочитаете творить? Как выглядит Ваше рабочее пространство?
— Работы создаются на кухне, занимаю стол и часть пространства вокруг. Пара тумбочек со всем самым нужным находится там же. Но сколько бы места ни отводилось под все инструменты и работы, находящиеся в процессе, места не хватает. Раньше преимущественно работала ночью, очень продолжительное время, на сегодняшний момент имею роскошь поработать и в дневное время. 

— С чем Вы работаете, как подбираете материалы и инструменты?

— В росписи я работаю маслом и акрилом. Выбор материалов очень важен для хорошей работы. Кисти… их целый букет! :) Всего много, и на этом не стоит экономить. 
Я себя пробую и в других техниках: работаю шпатлевкой (объемная роспись), витражная роспись, аппликация соломкой (очень люблю этот природный красивый материал). В последнее время меня захватила техника объемной росписи, пытаюсь в этом совершенствоваться. 

— Ваши мастер-классы полюбились посетителям Ярмарки Мастеров. Не жалко делиться секретами мастерства? :) Что Вы чувствуете, получая слова благодарности, или когда человек говорит, что создал красивую вещь благодаря Вашему мастер-классу?

— Вы знаете, часть моих мастер-классов была изначально «спровоцирована» вниманием к моим работам, в частности к тем, что выполнены в технике объемной росписи. Было немало вопросов, отвечать на которые порой не хватало времени. Лучше, как говорится, один раз увидеть. И, задумав делать очередную работу в этой технике, я решила оформить это материал в отдельный урок. Это были часы «Маков цвет». Мне очень приятно, когда показывают готовые работы, сделанные по моему мастер-классу. Очень рада, что материал оказывается востребованным. Запомнился один парень, который показал расписанные детский столик и стульчик по мастер-классу «О том, как рождается шкатулка, или О том, как я рисую ромашки и васильки» ))) Делиться не жалко…хорошо когда есть, чем делиться. С меня не убудет :) 

— На недавнем конкурсе мастер-классов на Ярмарке Мастеров Вы получили специальный приз — набор для скрапбукинга. Успели уже попробовать?

— Это совершенно новое для меня, и, признаюсь честно, пока я ничего не делала. Многим вещам полагается отлежаться, к ним надо привыкнуть, прежде чем пустить их в дело. Я из тех людей, которые порой долго собираются. Но получить поощрительный приз мне было очень приятно! :)

— Что ещё помимо творчества увлекает Вас, как любите проводить свободное время?
— Люблю читать, это приводит порой мысли в порядок. Для меня привлекательны активные виды отдыха, летом стараемся семьей выезжать на природу. По возможности занимаюсь фотографией. Изредка шью, вяжу… и этот список можно продолжать, но всем этим занимаюсь редко. 

Летом с семьей на отдыхе в горах Баян-аула (Казахстан, Павлодарская область)

— Есть ли у Вас мечта в творческом плане? Что бы Вы посоветовали тем, кто хочет профессионально заниматься хендмейдом и быть востребованным мастером?

— Я мечтаю постоянно совершенствоваться в работах, надеюсь, что всё , сделанное мною до сих пор — это лишь малая часть. А счастье — это возможность посвятить себя тому, что любишь...
Новичкам в хендмейде советую без устали пробовать себя и не останавливаться на достигнутом. Не отчаиваться, если сразу что-то не получается. Пускай рядом всегда будут люди, которые поддержать в любых начинаниях.

— Есть ли у Вас какой-то девиз, поднимающий Вам настроение?
— Мы не ищем легких путей! )))

Магазин Ольги Украинской >>

Как стать героем интервью >>

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email