Обновление пароля

>  >  >  > Как сформировать цену для ЛЮБОГО вида ручного творчества и другие полезные советы.

Как сформировать цену для ЛЮБОГО вида ручного творчества и другие полезные советы.

26.06.2013 1:48     Просмотров: 7256     Комментариев: 60     
Виды творчества:   Разные виды творчества
Как сформировать цену для ЛЮБОГО вида ручного творчества и другие полезные советы. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

По сути я просто зашла в обсуждения ярмарки и хотела дать совет, но это невольно оформилось в небольшую статью...

По образованию я экономист, и так случилось, что муж мой ваяет луки очень даже ручным трудом, а продаю их я. Кроме того я сама плотно интересуюсь некоторыми рукодельными техниками, а потому хаживаю по разным форумам и обсуждениям. В том числе и из любопытства - по поводу формирования цены.  И, глядя какие разные домыслы тут выдвигают на эту тему, просто не могу смотреть на ваши мытарства:) дам, пожалуй, теоретическую выкладку процесса расчета цены со всеми "но". И несколько классических для экономиста советов по улучшению ситуации. Может для меня это классика, а вы, возможно, прочтете одну-другую  интересную мысль. Замечу, что выкладки, как и советы, несколько отредактированы и упрощена мной для рукодельников, и не являются тупо списанными из учебника, поэтому товарищей финансистов просьба не беспокоить. Я излагаю свою рациональную точку зрения, которой я стараюсь придерживаться и на практике. А луки это, проволока или бисероплетение не суть важно.

Для начала, ручная работа - это в основном затраты трудовые, а никак не на материалы. По сравнению с затраченным временем, материалы, так или иначе, а стоят немного (не копейки конечно, но  действительно не много).

Кроме того, практически все забывают о горстке накладных расходов, которые так или иначе, а все равно должны входить в цену.

Итак, для начала классическая формула:

Цена = Себестоимость + Чистая Прибыль (если товар один)