> Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Раздвоение личности (о тех, для кого творчество — хобби)

Раздвоение личности (о тех, для кого творчество — хобби)

Виды творчества:   Разные виды творчества
Раздвоение личности (о тех, для кого творчество — хобби) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Если я правильно понимаю статистику, большинство мастеров на Ярмарке Мастеров — это те, кто совмещает какую-то основную работу с тем или иным видом творчества. И я в этом смысле тоже не являюсь исключением.

Мой муж периодически восклицает: «Ну, как тебе удается,  будучи «классическим» прагматичным бухгалтером, еще и творить?! Я не понимаю!» А творю я много, да еще и в разных областях. И вот я задумалась. Действительно. как у серьезных, успешных в своей профессии людей происходит такое раздвоение личности? Инженер вышивает крестиком, бухгалтер варит мыло, таможенный брокер создает шедевры из бисера, а химик-аналитик вяжет спицами. Это я не о конкретных людях, как вы понимаете, а вообще.

Анализ начала с себя любимой.

 Ладно. С самого детства начало было творческое. Я самозабвенно любила рисовать. Родители могли меня брать с собой  в любые гости или присутственное место. Главное было дать ребенку «кананасик» и «бамаську». И все. О ребенке можно было забыть до тех пор, пока «кананасик» не сломается или «бамаська» не кончится. Однажды я так увлеклась творческим процессом и так надолго затихла, что меня… забыли в гостях.

Потом пришло пионерское детство с разными творческими кружками и поделками, типа подсвечника из сосновой ветки. В 12 лет меня отдали на курсы кройки и шитья, а крестная подарила первую книжку по вязанию.

Вывод первый: поощрение детского творчества дает хороший старт.

А в 15, не особо интересуясь моим мнением, меня отправили в математический техникум. Математический анализ, линейная алгебра, математическое программирование – ничего не повяжешь. Но я пыталась. И еще писала стихи. 15 – 17 лет – время первой любви.  Ну, как тут без стихов?

Потом был экономический институт. Тоже – никакой романтики. Но – да здравствует тотальный дефицит, царивший в нашей стране! При пустых прилавках все равно хотелось одеваться красиво. Денег на фарцовщиков не было. Думаю, в те годы так было почти у всех. Но мне крупно повезло. У нас рядом был магазин «Лоскуты», куда свозились остатки тканей со всего города. Куски от 80см до 2-3м. Это было счастье! И я начала шить. Сначала себе и маме, потом и сынуле. Зря, что ли, я на курсах училась? Модные штаны – «бананы», платья, юбки, халатики. А сыну – куртки, комбинезоны. Если кто помнит – с детскими вещами было еще хуже, чем со взрослыми.

Проживя пару лет со свекровью, я научилась вязать на машине. Съехав от нее, на последние семейные деньги купила себе однофантурную «Северянку». Этот монстр стал мне хорошим помощником на время декрета. И еще я продолжала писать стихи.

Вывод второй: иногда сама жизнь заставляет нас творить.

Сын подрос, я стала работать по специальности, и все мое творчество двумя большими тюками было засунуто куда-то в кладовку. А у меня: дебет-кредит, 1С, отчеты- балансы. В голове одни цифры. И никаких стихов.

            А потом мне все это надоело. Я бросила Москву, должность главбуха в крупной фирме, хорошую зарплату и уехала… на Курильские острова. Работы по специальности там для меня не было. Но я не сидела, сложа руки. Я обвязывала всех жителей нашего крошечного городка. Спустя много-много лет, мне рассказывали оставшиеся там люди, что меня до сих пор там помнят, как «женщину, которая прекрасно вязала». Приятно, что и говорить.

            Вывод третий: Увы, не всегда получается сочетать творчество с работой. Порой приходится выбирать что-то одно.

творчество, хобби, вязание, мыловарение, вышивкаЯ вернулась в Москву и опять стала главбухом. Но тут началась мистика. Приятельница сказала, что нашла объявление о
приеме вязаных изделий и их описаний для публикации в новом журнале. Она хотела предложить свои,  но почему-то стеснялась ехать одна. Попросила составить ей компанию. Почему бы нет? В итоге, ей отказали, а меня взяли. Это положило начало моим публикациям в качестве модельера.

            Потом я как-то случайно зашла в магазин за пряжей и увидела объявление о том, что им требуется продавец на выходные дни. Устоять  я не смогла. Это позволило мне хорошо изучить пряжу, а также иметь регулярные заказы на вязание.

            Вывод четвертый: Провидение тоже иногда может поучаствовать в раздвоении вашей личности.

            В один прекрасный день я увлеклась вышивкой крестом. Потом стала создавать схемы вышивки сама. Причем, не переводя тупо программой картинки в схемы, а обрабатывая их художественно, порой весьма существенно меняя изначальную картинку. Брала уроки у профессиональных «схеморисователей». Итог: многократные публикации в «Чудесных мгновениях» и один набор для вышивки в РТО.

            Я думала, что я ветреная, раз не могу заниматься чем-то одним. Но, пообщавшись с другими мастерами, поняла, что это нормально для творческой личности. Недаром говорят: «Талантливый человек талантлив во всем». Посмотрите, сколько у нас на ЯМ замечательных мастеров, которые занимаются различными видами творчества, порой, никак не пересекающимися. Человек может вязать и делать украшения из бисера. Или заниматься декупажем и валять из шерсти. А какие статьи у нас тут постоянно пишут! Профессиональные копирайтеры отдыхают и стыдливо курят за колонной!

И еще по моим наблюдениям люди, не ограничивающие себя одной (основной) профессией, более счастливы в личной жизни.

            Вывод пятый и последний: Раздвоение личности такое, как у нас тут, - это замечательно!

          хэнд-мейд, хобби для всех, декупаж, бисероплетение, ручная работа  P.S. Если кому интересно – сегодня у меня вышел первый сборник стихов. Это вдогонку к двум романам, увидавших свет в прошлом году.

Если моя публикация вам понравилась, проголосуйте за нее, пожалуйста.

Ключевые слова:  
 
Да, вы действительно чудесная, счастливая, талантливая и прочее... Эх жаль, что не курю. Поздравляю с новой книгой!
Вязаные радости от Катюши

Наташа, спасибо большое! {#}

Очень позитивно image очень понравилась статья.

А я просто не могу заниматься чем-то одним.

По складу ума и призванию я технарь. Астрофизик, в качестве дипломной работы занимаюсь лазером на свободных электронах(прибором к нему). Мне нравится програмирование, робототехника..

А еще я получила диплом по направлению "Дизайн в рекламе". Милое сочетание)))

Настя

Feltmix (Inna)

Ээх я так написать не смогу,но почитала с удовольствием,вспомнила себя в молодости....спасибо,хорошая и добрая статья!

Хорошая статья и ... такие родные эмоции) И так приятно осознавать, что я не одна такая ветренная, и есть еще на земле люди, считающие это нормой жизни!

С новым сборником!

Какая точная и душевная статья! Меня тоже жизнь заставила творить и проведение помогло) В итоге полнейшее растворение личности)) И я очень довольна!

Поздравляю с выходом сборника стихов!

Отличная статья и как правильно все написано. И главное - правда! Я инженер, крестиком не вышиваю, но думаю все впереди. ))) Люблю свою профессию, люблю чертить. Но и вязать просто обожаю. ))) В обед на работе без вязания никак! А уж дома тем более!
Спасибо за статью. Раздвоение, растроение - это про нас! )

Коллеги, как работающий клинический психолог ({#}), авторитетно заявляю, что тут нет раздвоения личности. Нормальное гармоничное развитие, когда вполне мирно и творчески уживаются разные части и личностные проявления - ведь прям про нас, правда?)) мы же не линейные существа, а сложные, многомерные..и давать жить и быть разным частям - как раз хорошо и здорово)

Рина, поздравляю Вас с выходом сборника! image и спасибо, что поделились)

Вязаные радости от Катюши
И Вам спасибо!
Вязаные радости от Катюши

Ну, не думаете же Вы, что я всерьез всем нам тут диагноз поставила? Это шутка. Добрая. {#}

Эринн и Рыжий кот (украшения)

Не думаю, конечно)) я же и пишу со смайликами и скобочками, а не в формате клинического заключения {#}

Свиридова Олеся

А я обычно новым знакомым так и представляюсь. Олеся, имеется раздвоение личности, в рабочее время бухгалтер, в нерабочее - художникimage Реакция, как правило, положительнаяimage

Вязаные радости от Катюши

Это точно! {#}

Хорошая статья, голосую))) Я тоже думаю, что это замечательно, когда человек такой разносторонний, у меня муж такой - столько увлечений и занятий, причем очень разнообразных. А вот я наоборот - маньяк одного дела - занимаюсь росписью, говорю о росписи, читаю про роспись и снится мне тоже роспись. Иногда подумаю: как со мной люди общаются? Вот это, наверное, клиника{#}

Рина, спасибо! Отличная статья , очень по доброму и от души! {#}

Хорошо написали. С удовольствием проголосовала. А если не секрет, о чем романы? Любопытство не мой порок, но умру, если не прочту хотя бы одно Ваше стихотворение{#}

Вязаные радости от Катюши
Елена, подробнее про романы тут: http://www.stricken.ru/shop.php?cid=40 Спасибо за добрые слова!

Очень хорошая публикация! такая светлая и доброжелательная! Слог у Вас замечательный! {#}

С огромным удовольствием и интересом прочту все что Вами написано!!!

Поголосовала и "в круг" добавила ( чтоб такую драгоценность не потерять! ). Пишите еще и ссылочку , пожалуйста, на личный сайт ( если таковой имеется ).

Пани Катарина!!!! Хочется вскликнуть...Все это и про меня!!!!И экономическое образование...и главбух....и стихи...и постоянный зов творчества!!!! Спасибо! Пртятно понимать ...что ты не одинок!!!!

Замечательная статья!У творческого человека всегда будет раздвоение.Не знаю как во мне уживается профессия инженера и конструктора-модельера? Но мне это нравиться.Все время осваиваю новые виды творчества.Пани Катарина!Большое спасибо!

Отличная статья, голосую с радостью! Поздравляю с выходом книги! Очень интересно узнать поподробнее ещё и о предыдущих двух романах... Где-нибудь в сети есть в электронном виде отрывки хотя бы?

Как и большинство мастеров на ЯМ, совмещаю работу (в рекламном издании редактор) и творчество. Вязание - это вечная страсть, текстильные сумки и коты в качестве декора - на втором месте, но постоянно прибавляются новые интересы и желания, что очень радует и, порой, напрягает в плане дефицита свободного времени. Скучать некогда!{#}

Это еще что. Раньше люди были более разносторонние. И рисовали, врачевали и писали художественную литератуту и одновременно занимались архитектурными разработками и ландшафтным дизайном и научными изобретениями. И это не считалось раздесятирением личности. Совсем. Про Леонардо вообще молчу)) а сейчас два дела-уже удивление. Наверно мы обленились с этим прогрессом))

Ой, поздравляю с выходом Стихов {#}

Вязаные радости от Катюши
Спасибо большое!

Отличная статья, добрая и какая-то домашняя)

Очень умилили такие родные "кананасик" и "бамаська"))))

Катарина, спасибо! Очень понравилось! Творческий путь действительно начинается с детства. Я писала в своем блоге как я "докатилась до такой жизни". Во мне тоже каким-то образом уживается и профессиональный юрист (стаж 13 лет, работаю на крупном предприятии) и творческий человек!

Самое главное у Вас получается довести каждое начатое дело до конца. Вы не распыляете свою творческую энергию.

Написали роман -вышли книги!, писали стихи- вышла книга! Занимаетесь творчеством- у Вас замечательный магазинчик, чудесные работы!

Это здорово!

Вязаные радости от Катюши

Большое спасибо!{#}

Ваша статья заряжает позитивом!!! {#}{#}{#}

Прекрасная публикация: поздравляю, голосую, апплодирую! {#}

Спасибо большое! За то, что провозгласили вовсеуслышание, что нет ничего зазорного в увлечении многими видами рукоделия-и это нормально!!! Я тоже того же мнения. Но после некоторых статей, пытающихся убедить нас, что это не правильно, иметь в магазине разноплановую продукцию-это видишь ли, отпугивает покупателей, намекая на то, что раз продавец распыляется-то он по-настоящему не мастер, как-то задумываешься: и что мне теперь с этим делать-прятать глубоко что-ли? Ну вот прет меня на разные выдумки, фонтанирую в разных областях( из цемента, дерева, красок, тканей, пластики и еще это не предел{#})Такая я, и другой быть не хочу( в угоду другим).Поддерживаю!Одобряю!Голосую!

Валентина Тельпиз Telpiz-jewelry

Вот вот и я с вами абсолютно согласна)) творчество должно быть широко масштабным, ведь владея разными техниками и работы намного интереснее получаются. Я медик по образованию но это точно не мое направления я больше по части красоты и творчества)))

А статья классная и с книгой вас от души поздравляю{#}

Пани Катарина, примите плюсик) Все верно, все мы родом из детства, а шансов развить свои таланты важно потом не проморгать. Поздравляю с выходом книг, это ооочень непросто!

Студия "БОХОтворения" (boho-art)
Да мы дети того поколения умеем всеimage и шить и вязать и готовить и т.д.и можем в это время быть успешными физиками, математиками или инженерамиimage А если все таки находим свой путь то становимся самыми счастливыми людьми image Спасибо за публикациюimage

Читала с удовольствием и как будто про себя, все это было в нашей жизни. И шила и вязала с детства, и учиться отдали не спрашивая в модную тогда сферу развивающейся электроники, а потом шитье детям и заказчицам во время декрета, и дефицит, и радость от того что есть рядом магазин с тканюшками дешевый, и уход в бухгалтерию, до сих пор гл. бухом работаю, а вот оторваться от шитья ... ну никак.... подписываюсь под каждым словом.... история один в один.... спасибо за статью.{#}

Анюта Шабалина

Спасибо за публикацию.Это и про меня . Я глав бух. А декупаж- это просто захватывает дух! Пока удается совмещать.Всем успехов!

Рина, одно стихотворение, пожалуйста)))){#}

Вязаные радости от Катюши

Ирина, ответила Вам в личку.{#}

Обалдеть! Вы описали практически мою жизнь! Только меня отдали в ПТУ учиться машинописи и стенографии, а потом два высших - юридический и экономический и на Курильские острова я не ездила. Сейчас тоже работаю главным бухгалтером и одновременно развиваю свои творческие способности и потребности. {#}

А рисовать в детстве я тоже могла часами. До сих пор удивляюсь, почему меня не отдали в художественную школу. И стихи были и занятия рисунком, но в полном одиночестве и во взрослой жизни постепенно сошло на нет. А потом как-то подруга- профессиональный художник вложила в руки кисть, дала холст и показала, что я могу рисовать маслом . Вот тут-то у меня и "открылся третий глаз" и я начала творить.

Замечательная статья. Удачи!

Вязаные радости от Катюши
Спасибо! Вот уж не думала, что тут так много женщин найдется с похожей судьбой. Прямо хочется процитировать Олега Митяева:"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!" Только без "сегодня", а вообще!

Статья замечательная! Спасибо!image

Поздравляю с выходом сборника!

Вязаные радости от Катюши

Олеся, спасибо!!

Таможенный брокер биссеролюб, отзовись! Ты мне очень нужен!!!))))

А я вот не могу вообще ничем заниматься кроме творчества. Когда у нас на дизайнерском факультете был предмет "правоведения" (уже и не помню точного названия) я не могла бороться со сном, так мне это было неинтересно. Однажды даже отпросилась в туалет и уснула в коридоре на диванчике до конца пары))) Но зато в творчестве проявляю себя очень многогранно.

Поздравляю с выходом сборника!

Вязаные радости от Катюши

Спасибо!

Елена Rainbow

Голосую! Та же профессия, очень похожие воспоминания детсва и "времени тотального дефицита".

Поздравляю с выходом сборника! И пусть удача сопутствует во всём!

Вязаные радости от Катюши
Спасибо, Елена!

ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ статья!!! Я тоже главбух и тоже занимаюсь творчеством- моя любовь, нет, моя страсть- мокрое валяние!!! Ваш настрой, тема, состояние, настроение- все моё- так вы точно передали все то, что у меня в душе! Спасибо вам, вы- умница!!!! Удачи вам в настоящих и будущих начинаниях, исполнения всех творческих планов и.... поменьше мороки с налоговым учетом {#} или это уже неактуально?

Вязаные радости от Катюши

Спасибо за пожелания. Что касается налоговой - общаюсь с ней по минимуму: у меня ИП на УСН (6%) {#}

Очень поддерживаю такое раздвоение личности. Я по специальности, как раз, химик-аналитик, люблю вязать и крючком и спицами, а теперь еще и бисерные жгуты вяжу.

Так что, удачи нам всем и вдохновения.

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email