Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Клуб валяльщиков > Материалы, инструменты > Мокрое валяние на ткани с помощью вибро-шлифовальной машинки.

Мокрое валяние на ткани с помощью вибро-шлифовальной машинки.

Дублирую старый свой мастер-класс по работе с вибро-шлифовальной машинкой в процессе валяния, поскольку все больше и больше стали задавать вопросы о том, какие модели лучше, как с ними работать и т.д.

Желающие могут поделиться и своим опытом тоже, как говориться с Миру по нитке .

Мой опыт от 04.10.2008 и эта информация уже устарела по большей части, да я и не электрик, чтобы давать советы по эксплуатации таких машин, поэтому рекомендую дополнительно почитать и вот эту тему еще http://community.livejournal.com/pro_felting/16851.html?view=212435#t212435 .

Так же, очень рекомендую почитать комментарии  и обсуждение к этому МК вот тут  http://www.livemaster.ru/topic/3354. В процессе работы и опыта я и другие мастера делимся нюансами  в работе с шлиф. машинками. Много полезного на мой взгляд появилось с момента публикации данного материала.

______________________________________________________________________

И так...

Вибро-шлифовальная машинка пригодится не только в ремонте, но и очень даже облегчит труд при валянии войлока.

Сама приобрела этот чудо-агрегат совсем недавно и очень этому рада.
Начну с того, что при выборе такой машинки обратите внимание на то, сколько времени эта шткука может работать без перекура. В магазине были представлены несколько видов. Профессиональные и не профессиональные. Мой выбор пал на профессиональную, в ее паспорте было написано, что сил у нее хватит на долго. А в остальных, каждые полчаса нужно было давать остыть прибору. Далее, смотрела на размер площадки - для меня самый оптимальный вариант чуть больше ладони 9Х19 прямоугольной формы. По стоимости это удовольствие обошлось в 2000р. Возможно, есть и другие разновидности с ценами более низкими, но мне понравился этот по всем характеристикам.
Да, если в вашем доме ценят тишину и покой, с появлением этой чудесной вещи, вашим домочадцам придется либо смириться с вашим хобби, либо вам нужно будет искать компромисс. Одно дело перетерпеть ремонт раз в несколько лет, другое - терпеть не один час в день постоянный рев этой замечательной ревущей, как самолет штуки.

А теперь немного фото и приемов в мокром валянии. Это только мой опыт, эксперименты ставила разные, выкладываю самые удачные.

Рабочее место.

  Я беру клеенчатую плотную подложку под горячее на стол, а сверху кладу бамбуковую штору.
Для больших работ можно постелить на пол пупырчатую пленку, например. Если работа не большая очень удобно на столе валять, так не устает спина.

Готовим машинку к работе

  У машинки площадка изначально оснащена резиновой прослойкой. Для нашей работы она не подойдет. По краям площадки есть специальный крепеж для нождачки, в нашем случае очень хорошим вариантом будет пупырчатая пленка.

Что именно можно валять такой машинкой?

В последнее время я увлеклась нуно-войлоком и пример будет на мокром валянии по ткани.
Для nuno felting я использую натуральные ткани, в данном случае взяла 100% шелк-шифон.

Раскладываем на ткань шерсть.

Шерсть с шелком смачиваем мыльным раствором.

Такой машинкой можно валять не только на ткани, но и обычным способом. Сейчас уже испробовала и простое мокрое валяние. Результатом очень довольна. Быстро и не требует сильной нагрузки на руки и спину.

Процесс валяния

Важный на мой взгляд момент! Если на смоченную шерсть сразу поставить наш агрегат, то шерсть может сильно сместиться. Чтобы этого не случилось, я положила по верх шерсти обычную тонкую пленку. Чуть прижала руками, чтобы шерсть хорошенько промокла и только потом начала "утюжить" все это машинкой. Пробовала класть вместо пленки москитную сетку - не понравилось. Еще один момент: под машинкой пленка может сильно собираться и тянуть за собой шерсть это происходит не всегда, но может случаться пока не набъете руку. Чтобы пленка не съезжала и лежала ровно, я повешала грузики по краям (см. фото ниже).

В данном случае в качестве грузиков выступали утяжелители от вязальной машины.

По пленке валять нужно совсем не долго, важно чтобы шерсть немного сцепилась между собой и не прилипала в дальнейшем к площадке. Снимаем пленку и продолжаем утюжить полотно до "готовности" с обеих сторон. (Готовность определяется количеством отстающих ворсинок от поверхности - чем меньше, тем лучше.)
  В дополнение к машинному валянию можно добавить валяние "в колбасе". Сворачиваете в рулон все полотно и катаете его 100 - 300 раз - верхние торчащие ворстинки сваляются более плотно в этом случае.

Конечный результат.

При валянии вибро-шлифовальной машинкой, отходов/катышей не остается совсем! Вся шерсть сваливается ровным слоем.

Заваливаем ровный край

В этот раз мне нужен был ровный край. Подшивать на машине или на руках в данном случае было бы грубо. Поэтому, решила просто подогнуть и завалять. Но краевая шерсть не должна быть сваляна плотно, иначе край не сцепится с общим полотном.

Такой край держится не хуже подшитого на машине.

Вот и все.
Желаю всем удачи в творчестве!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email